Статья ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА". Автор: РУЗИЕВА ЛОЛА ФАРХОДОВНА

Автор: РУЗИЕВА ЛОЛА ФАРХОДОВНА
Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Развивать речь, память, творческую активность. Вызывать эмоциональный отклик на сказку «Заюшкина избушка».


Автор: РУЗИЕВА ЛОЛА ФАРХОДОВНА

"Заюшкина избушка"

конспект по развитию речи во 2 младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

1. Учить детей внимательно слушать сказку.

2. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.

3. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Развивать речь, память, творческую активность. Вызывать эмоциональный отклик на сказку «Заюшкина избушка».

4. Прививать интерес к художественной литературе.

5. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: воспитанники второй младшей группы

Возраст: 3-4года.

Оборудование: готовые формы избушки лисы и зайца; мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, собака, петух; изображение солнышка, музыкальное сопровождение «Светит солнышко в окошко».

Предварительная работа:чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы работы с детьми.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: сюрпризный момент, рассказывание сказки с помощью мягких игрушек, использование загадок, игровые упражнения, упражнение на развитие эмоций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках солнышко и собирает детей возле себя.

- Ребята, посмотрите, какое солнышко заглянуло к нам в окошко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

- А кто солнышко разбудил?

Кто рано встает,

Звонко песенки поет? (Петушок)

(Воспитатель показывает детям игрушку и говорит от имени петушка)

-Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с петушком)

Я пришел к вам в гости со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Тогда отгадайте загадки.

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

4. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

(Во время разгадывания детьми загадок воспитатель достает мягкие игрушки из корзинки)

- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. А из какой сказки все эти животные? («Заюшкина избушка»)

- Давайте вспомним эту сказку.

(Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает сказку и обыгрывает её с помощью мягких игрушек.

Беседа по сказке

-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)

-В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)

-Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)

-Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает)

-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)

-Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)

-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)

-У кого получилось её выгнать (У петушка)

4Физкультминутка «Медведь и заяц».

(Дети встают со стульчиков и выходят в центр)

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятие продолжаем.

(Дети остаются в центре)

Упражнение на развитие эмоций

-Ребята, а какая была лиса, когда выгоняла зайчика? (сердитая)

-Давайте покажем, как она сердилась.

-Каким стал зайчик, когда его лиса выгнала из избушки? (печальный, грустный)

-Покажите, как плакал зайчик?

-Жалко вам зайчика? (Да)

-А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе).

-Как выглядела лиса, когда ее выгнал петушок? (Испуганно)

-Покажите, как лиса испугалась петушка?

-Как вы думаете, повеселел ли зайчик, когда вернулся к себе домой, или остался грустным?

-Покажите, как радовался зайчик?

(Продолжение беседы. Дети садятся на стульчики)

-Ребята, смотрите, а лисичка-то никуда не убежала? Как вы думаете,почему? (Домика у нее нет. Может, она еще хочет кого-нибудь обмануть).

- А хорошо обманывать других? (Конечно, плохо.)

-Но может быть, лисичка- то и не совсем плохая? Она просто, наверное, не ходила в детский садик и не знает, как надо дружить, не знает добрых слов. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

- Поможем лисичке? (Да)

-Давайте ей расскажем, как правильно себя вести, чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке).

(Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).

- Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила. Она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится. Какие вы молодцы!

3. Заключительная часть

-Посмотрите, и наше солнышко улыбается. Ему очень понравилось, что вы научили лисичку быть доброй, вежливой и воспитанной.

 

 

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 3 « Дельфинчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе

« Заюшкина избушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель : Рузиева Л.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Лыткарино 2019г.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x