Занятие в помощь учению "В гости к сказке"

Автор: Крылова Марина Викторовна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";

mso-fareast-theme-font:minor-fareast;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

 

Тема: «В гости к сказке»

 

Цели:
      • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

Задачи:

          развитие познавательного интереса к учебному процессу;

          развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

          воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

          воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.


Планируемый результат обучения:

-совершенствовать  умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка «Фигуры»

Оформление: карта «Сказочная страна», план занятия.

Материалы и оборудование:  магнитная доска, листы с заданиями, карандаши, «Фигуры» из бумаги разной формы, конверт с заданиями, рисунки для игры «Исправь ошибку художника».

Аппаратное обеспечение: мультимедийная установка.

Программное обеспечение: Фрагмент записи мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Да). Так давайте сейчас внимательно посмотрим фрагмент мультфильма «Вовка в тридесятом царстве». Если вы внимательно посмотрели этот фрагмент, то наверное легко сможете ответить на следующие вопросы:                                                             - Как звали главного героя этого мультфильма?                                                                                                            - А какие книги он любил читать в библиотеке? (Он любил читать сказки)                                                                                                             - Ребята, а куда отправил Вовку библиотекарь? (Библиотекарь отправил Вовку в гости к сказке).                                                                                        

Ребята как мы  назовём тему нашего занятия – В гости к сказке.                                     -Ребята, а кто мне скажет, каким человеком был Вовка? (Вовка был ленивым). А почему вы так решили? (Он ничего не хотел делать).                                                                                                                  Вот поэтому попав в Тридесятое царство, он был посажен царём в темницу. Ребята, а вы такие же, как Вовка? (Нет) А какие вы? (Мы трудолюбивые)                                                                                                            -Ребята, а вам жаль Вовку?  (Нам его очень жаль). А вы бы хотели ему помочь? А что для этого нужно сделать?

 Дети ставят цель: - Нам необходимо попасть в Тридесятое царство и попросить царя освободить Вовку. Ваш путь будет не лёгким, необходимо будет потрудиться, выполнить различные задания. Вы готовы их выполнять? (Да).  Ну, тогда отправляемся в путь. Путешествовать мы будем группами. Для того, чтобы в конце путешествия узнать, какая же группа станет самой трудолюбивой и сообразительной.                                                                                                                          Итак, перед вами «Сказочная карта». Для того, чтобы знать в каком направлении нам двигаться, необходимо проложить маршрут нашего путешествия. Посмотрите на карту и определите маршрут или план нашего путешествия.  (Дети самостоятельно определяют план)

Вывесим его на доску:                                                                            

1. Лес с лешим.                                                                                                                               2. Опушка с Бабой –Ягой                                                                                                              3. Лукоморье с учёным котом                                                                                                      4. Буйное море                                                                                         5.Тридесятое царство.

                                                                                                                                   1. - Итак, начинаем наше путешествие. И первое препятствие на нашем пути -  Лес с лешим. Как известно леший большой шутник. Вот и над нами он решил подшутить и приготовил задание «Путаница». У каждой группы на парте лежит задание № 1. Вам необходимо исправить ошибки, допущенные в рисунках. Затем ученики каждой группы отчитываются о проделанной работе.  За правильно выполненное задание группа получает волшебную букву – Т.

2. Вот мы и преодолели первое препятствие и подошли ко второму - Избушка с Бабой –Ягой.  Баба –Яга подготовила для вас задание «Волшебная ромашка». У каждой группы на парте лежит задание № 2. Посмотрите, на  лепестках ромашки размещены слова, в которых пропущены буквы. Причём заметьте, все слова заканчиваются на букву Б. Каждой группе  нужно вставить пропущенные буквы в слова. Задание выполняем устно. Давайте проверим как вы справились с заданием.  Группа правильно выполнившая задание получает от Бабы - Яги волшебную букву –( У).

3. И третье препятствие на нашем пути  - Лукоморье с учёным котом. Кот посмотрел на вас и увидел, что вы немного устали, поэтому решил провести с вами физкультминутку, но не простую. Вам необходимо встать и быть очень внимательными.  На доске размещены три геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг. Если я указкой показываю на круг – вы должны повернуться кругом, если треугольник – то 1 раз подпрыгнуть, если квадрат – вытянуть руки вперёд. Дети выполняют физкультминутку, и как вознаграждение группа,  правильно выполнившая задание получает от Кота  волшебную букву – (Р).

4. И четвёртое препятствие на нашем пути  - Буйное море. Командиры групп раздайте карточки с заданием № 4 своим подчинённым. Посмотрите на карточки, как вы наверное уже догадались, пересечём мы море на кораблях.  Иллюминаторы которых, необходимо раскрасить определённым образом. Раскрасить у первого корабля первый иллюминатор жёлтым карандашом, у второго корабля второй иллюминатор – зелёным карандашом, у третьего третий – коричневым, у четвёртого корабля – четвёртый иллюминатор синим. Теперь раскрасьте иллюминаторы у всех кораблей одинаково. Дети выполняют задание. А теперь командиры групп, проверьте у своих подчинённых, правильно ли они выполнили задание. Отчёты командиров групп и как вознаграждение группа,  правильно выполнившая задание  получает  волшебную букву – (Д).

5. Ребята вот мы и прибыли к конечной цели нашего путешествия. - А куда мы прибыли?  Что мы должны сделать?  (Попросить у царя освободить Вовку). Прежде чем идти к царю. Давайте посчитаем, сколько волшебных букв набрала каждая группа. Ребята, разложите буквы и сосчитайте их. У меня на доске три фигуры: круг, квадрат, треугольник.  Если ваша группа в течении путешествия получила все четыре волшебные буквы, то ваша группа очень хорошо справилась со всеми предложенными заданиями и командир вашей группы возьмёт с доски квадрат, если ваша группа  получила три волшебные буквы  при выполнении заданий, то командир вашей группы возьмёт с доски круг, если  ваша группа  получила две волшебные буквы, то командир вашей группы возьмёт с доски треугольник. Давайте узнаем результат каждой группы.  Фигуры  полученные сейчас вам ещё пригодятся. Ну а теперь пошли к царю. Напомните мне, что мы должны сделать? (Попросить у царя освободить Вовку). Хором все вместе давайте попросим освободить Вовку. (Царь, пожалуйста, освободи Вовку). Он готов освободить его, если мы ответим на вопрос: Что же больше всего любит царь? Подсказкой вам будут те четыре волшебные буквы, которые вы собрали в течение всего путешествия. Вот теперь группам, не набравшим достаточное количество букв нужно поднять полученные вами фигуры. Они будут сигналом о помощи. Группа победитель придёт вам на помощь. Ученики этой группы подойдут к вам и поделятся с вами недостающей буквой. А теперь у всех групп по 4 волшебные буквы? (Да). Поставьте их в определённой последовательности, и у вас получится ответ, на поставленный царём вопрос. Итак, ответим все вместе. Ваш ответ: - Царь любит труд. Итак, в нашем путешествии есть команда победитель. Она получает право освободить Вовку, переверните ваш квадрат, на нём изображён Вовка. Теперь он свободен и может отправиться домой. Ребята, чтобы вам хотелось ему пожелать. - Вовка будь трудолюбивым. Вовка обещал исправиться. Ребята, а вам всем спасибо за работу на занятии.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x