Статья «Здоровьесберегающие технологии как обязательное условие внедрения ФГОС в ДОУ». Автор: Емелина Ирина Дуфаковна

Автор: Емелина Ирина Дуфаковна
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование большинство педагогических коллективов стремится отойти от традиционной модели, ищут новые формы образовательного процесса и изменяют его содержание. Главной задачей нашей деятельности является создание в детском саду необходимых условий для наиболее оптимального сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.


Автор: Емелина Ирина Дуфаковна

«Здоровьесберегающие технологии как обязательное условие внедрения ФГОС в ДОУ»

Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей.

На данном этапе введения ФГОС необходима разработка и внедрение познавательно-развивающих педагогически технологий оздоровительной направленности на основе интеграции пяти ключевых направлений: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развития и физического развития.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, пропаганды и обучению здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование большинство педагогических коллективов стремится отойти от традиционной модели, ищут новые формы образовательного процесса и изменяют его содержание. Главной задачей нашей деятельности является создание в детском саду необходимых условий для наиболее оптимального сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Особое внимание уделяется обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, стремимся применять на практике инновационные здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные оздоровительные и народные игры, бодрящая гимнастика, точечный массаж, проблемно-игровые тренинги или игротерапия.

Одной из инновационных оздоровительных технологий, которая отличается универсальностью, простотой, безопасностью, и в то же время обладает высокой эффективностью – является су – Джок.

Су-Джок терапия, направление восточной медицины самооздоровления (Су - кисть, Джок – стопа). В Су-Джок терапии особое внимание отводится воздействию на точки, которые располагаются на кистях рук и стопах. Это, можно сказать, «дистанционное управление»: активизируя рефлекторные зоны, мы, таким образом, способствуем оздоровлению всего организма ребёнка. Су-Джок терапия основана профессором из Южной Кореи, который обратил внимание, как кисть руки похожа на тело человека. Профессор отметил соответствие внутренних органов и точек руки человека, показал способы лечения.

Метод Су-Джок терапии получил широкое распространение, так как обладает рядом достоинств.

Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются:

высокая

эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд.

абсолютная

безопасность – эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой. в этом причина ее силы и безопасности. стимуляция определённых точек приводит к излечению. а неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

универсальность

- су –

джок

терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних 

условиях

. доступность метода для каждого человека.

ваши

руки и знания всегда с вами. а подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете. (

су

джок

шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

простота

применения – в су-

джок

терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни.

В своей педагогической практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев.

Шарики и пружинки Су-Джок – это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов. С ними дети знакомятся на занятиях, и находят их на своих пультах - ладошках.

 

Шарик я!

Детей лечу

В этом кабинете.

Чтобы реже

Шли к врачу

Маленькие дети.

 

Я весёлая пружинка –

Медицинская сестра!

Разрешаю вам, больной,

Поиграть чуть-чуть со мной.

 

Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством воспитателя в игровой форме, что благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.

В практике я активно применяю оздоровительную технологию Су-Джок на физкульминутках, как динамические паузы, как часть занятий по физкультуре, в гимнастике пробуждения, в игровой, познавательной деятельности.

При этом использую приемы:

массаж

специальным шариком,

массаж

эластичным кольцом,

ручной

массаж кистей и пальцев рук,

массаж

стоп. .

Важно научить детей самих заботиться о своем здоровье, воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность, развивать личностные качества, способствующие познанию себя, управлению своим эмоциональным и физическим состоянием.

Системная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс, в содружестве с инструктором ФИЗО, родителями детей, позволяет нам создать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья наших воспитанников. Поскольку дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x