Статья "Здоровячок - программа". Автор: Черных Наталья Анатольевна

Автор: Черных Наталья Анатольевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

 «Здоровячок»

с детьми подготовительной группы


Автор: Черных Наталья Анатольевна

Управление образованием Юргинского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Искитимский детский сад «Аистенок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Здоровячок»

с детьми подготовительной группы

 

Составитель:

Н.А.Черных, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юргинский район

 

 

 

 

 

I. Целевой раздел

 

1. Пояснительная записка.

Проблема ухудшения здоровья населения, и в частности детей, становится национальной проблемой Российской Федерации. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей, поступающих в школу.

Ещё одной актуальной проблемой является проблема безопасности детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Особую важность эти вопросы приобретают при поступлении детей в школу, когда большую часть времени ему приходится оставаться одному и самостоятельно решать многие вопросы. Поэтому необходимы новые подходы к решению вопросов формирования, сохранения и развития здоровья.

 

Рабочая программа входит в вариативную часть, которую формирует образовательное учреждение и разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.12. п.5, п.6.

Приказа

Минобрнауки

России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384)

Письма МО РФ от 14.03.2000г. №65/23-16 «Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», СанПиН

2

.4.1.3049-13,

а так же запросами родителей (законных представителей), исходя из статуса, вида, возможностей детского сада.

Основной Образовательной программы МБДОУ «Искитимский детский сад «Аистенок»

Программы и методических рекомендаций

Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой,

Р.Б.Стёркиной

«Безопасность».

 

1.1. Цели и задачи реализации программы

 

Цель:

Воспитание здорового, физически развитого, социально-адаптированного ребёнка.

 

 

 

Задачи:

 

Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами и правилами поведения с незнакомыми людьми;

Развивать у детей основы экологической культуры, воспитывать

бережное отношение к природе;

Познакомить детей со строением человеческого организма;

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Учить

детей безопасному поведению во дворе, на улице, в транспорте;

Формировать необходимые

знания об общепринятых человеком нормах поведения, умение эффективно строить общение и взаимодействие с людьми.

 

1.2. Принципы реализации программы:

полнота

;

системность

;

сезонность

;

учёт условий сельской местности

;

возрастная

адресованность

;

интеграция

;

координация деятельности педагогов;

преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.

 

1.3. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

У детей развивается восприятие, образное мышление; продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжают развиваться воображение и внимание, внимание становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

 

2.Планируемые результаты.

 

Дети должны уметь:

Правильно себя вести, т.е. вовремя распознавать опасных людей и дома и на улице, уметь защищать себя во время пожара

, избегать опасных ситуаций, находясь без присмотра взрослых;

Называть свой домашний адрес, телефон;

Называть телефоны экстренных служб, понимать ситуацию, когда необходимо вызвать полицию, пожарную или скорую помощь;

Бережно относиться ко всему живому: растениям и животным, запоминают съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

Соблюдать режим дня и одеваться по погоде, выполнять правила гигиены и употреблять в пищу вымытые фрукты и овощи

;

Правильно вести себя в общественном транспорте, на

игровой площадке, во дворе дома.

 

3.Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится два раза в год в начале и конце учебного года (сентябрь и май) в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики являются карта наблюдения детского развития по основам безопасности, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми; игровой, познавательной, художественной и проектной деятельности.

Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации и оптимизации работы с группой детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика знаний и умений по ОБЖ у детей 6-7 лет

 

Развитие умений и навыков по

основам

безопасности

 

 

Фамилия, имя ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Может правильно себя вести, т.е. вовремя распознавать опасных людей и дома и на улице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Знает, как защитить себя во время пожара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Знает, как избегать опасных ситуаций, находясь без присмотра взрослых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Может бережно относится ко всему живому: растениям и животным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Может запоминать съедобные и ядовитые грибы и ягоды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Знает о возможных опасностях при контакте с животными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Знает значение режима дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Может одеваться по погоде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Выполняет правила личной гигиены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Знает что такое здоровая пища и ее значение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Знает как правильно себя вести в общественном транспорте, на игровой площадке, во дворе дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Знает правила безопасного поведения на дороге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Знает, номера телефонов специальных служб и как можно их вызвать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЧАЛО ГОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНЕЦ ГОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 балл – требуется внимание специалиста 2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития 4 балла - уровень развития выше среднего 5 баллов - высокий уровень развития

 

 

II. Содержательный раздел

 

2.1. Содержание работы с детьми с описанием форм способов и методов реализации Программы

 

Деятельность по безопасности проводится в двух формах:
• как специально организованная форма работы педагога с детьми в первую половину дня;
• как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребенка. 

 

Схема проведения занятия: введение в тему; создание эмоционального настроя; детская деятельность (в разных формах); заключение, обеспечивающее успешность деятельности по безопасности.

Для обеспечения содержательной стороны образовательной деятельности используются прямые и косвенные методы и приемы:

просмотр мультфильмов

;

чтение художественных произведений и беседы по содержанию;

просмотр иллюстраций;

 

сюжетно-ролевые игры;

упражнения по социально - эмоциональному развитию детей;

упражнения на развитие необходимых психических качеств (восприятия, внимания, образного мышления, творческого воображения, памяти и др

.

отгадывание загадок;

беседы по безопа

сности.

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май продолжительностью 25 минут. Количество занятий – 35

 

 

 

 

 

2.2.Тематическое планирование

Планирование составлено по учебно-методическому пособию……

Содержание

Стр.

№1

Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома.

с.46

№2

Предметы, требующие осторожного обращения.

с.56

№3

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

с.66

4

Здоровье и болезнь.

с.96

5

Внешность человека может быть обманчива.

с.40

6

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

с.42

7

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице.

с.49

8

Ребёнок и его старшие приятели.

с.52

9

Использование и хранение опасных предметов.

с.58

10

Пожароопасные предметы.

с.54

11

Пожар.

с.61

12

Как вызвать полицию.

с.63

13

Как вызвать скорую помощь.

с.64

14

Взаимосвязь и взаимоотношения в природе.

с.70

№15-16

Будем беречь и охранять природу.

с.73

№17

Контакты с животными.

с.83

№18

Как устроено тело человека.

с.84

№19

Как работает сердце человека.

с.86

№20

Как мы дышим.

с.90

№21

Что мы делаем, когда едим.

с.89

№22

Как движутся части тела.

с.93

№23

Микробы и вирусы.

с.96

№24

Личная гигиена.

с.98

№25-26

Витамины и полезные продукты.

с.101

№27

Режим дня.

с.106

№28

Детские страхи.

с.110

№29

Конфликты между детьми.

с.111

№30

Дорожные знаки.

с.117

№31

Игры во дворе.

с.122

№32

Катание на велосипеде.

с.124

№33

Безопасное поведение на улице.

с.127

№34

В городском транспорте.

с.114

№35-36

На воде, на солнце… .

с.108

 

 

2.3.Способы и направления поддержки детской инициативы

 

Поддержка индивидуальности и инициативы детей проводится через:

-непосредственное общение с ребенком, поддержка уверенности в его способностях и возможностях;

-уважительное отношение к чувствам и потребностям ребенка;

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности;

- создание условий для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей;

- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

-организацию комфортного предметно- игрового пространства, обеспечивающего удовлетворение игровых, познавательных, коммуникативных, эстетических, двигательных потребностей.

 

2.4. Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности, демократичности, личной заинтересованности. Сотрудничество с семьями воспитанников в рамках работы начинается с их присутствия на общесадовском собрании с участием старших дошкольников, затем проводится анкетирование (опрос) с целью выявления заинтересованности родителей перспективой развития детей в кружке «Здоровячок».

Проводятся следующие формы взаимодействия:

-привлечение родителей к участию в совместных праздниках.

-наглядно-стендовая информация в виде консультаций, рекомендаций, фотовыставок, мастер-классы, родительские собрания.

-участие родителей и детей в творческих выставках, конкурсах, проектах.

 

 

 

III. Организационный раздел

 

3.1. Описание развивающей предметно-пространственной среды

 

Предметно-развивающая среда является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования и обеспечивает совместную деятельность детей по безопасности.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной деятельности детей по безопасности, в группе оборудован уголок безопасности, включающий в себя:

различные виды настольных игр по безопасности (лото «Безопасность на улице и дома», домино «Дорожные знаки», «Ассоциации.

Правила дорожного движения»

);

атри

буты для организаци

и игр (

макеты

, дорожные знаки

, маски, костюмы, декорации и т.п.) как для мальчиков, так и для девочек;

наглядные пособия (ви

деоматериалы,

плакаты, иллюстрации, фотографии и т.п.)

технические средства (ноутбук, магнитофон, телевизор с 

дивиди-плеером

, ауд

иозаписи детских

произведений;

дидактические игры;

художественную литературу (детскую, познавательную, методическую);

материал для совместного творчества детей (бумага, клей, краски, карандаши, фломастеры, различ

ные виды ткани,

коробки, природный материал).

Все материалы доступны, дети имеют право свободы выбора, играть в различных пространствах группы, как в утренний, так и в вечерний отрезок времени.

 

 

3.2. Учебно-методический комплекс.

 

 

1. Авдеева Н. Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство- Пресс»,2009.-144с.

2. Основная Образовательная программа МБДОУ «Искитимский детский сад «Аистенок».

3. Прищепа С.С. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2009.-128с.

 

4. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: Рабочие тетради1,2,3,4. «Детство- Пресс»,2009.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x