Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровые дети - здоровая Россия | Светлана Николаевна Осипова. Работа №234684

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Светлана Николаевна Осипова
 Рассказать детям о правильном питании, о вкусной и полезной еде. Делать выводы, анализировать, сопоставлять объекты. Дать представление о личной гигиене.

 

 

 

 

«Здоровые дети - здоровая Россия»

(Возрастная группа детей старшая – подготовительная 5-6 лет)

Перечень оборудования, необходимого для занятия: (проектор, мольберт, муляжи продуктов, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, блюда под первое и второе).

Цель: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни»

 

Задачи:

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- формировать умение наблюдать и делать выводы, анализировать, выделять признаки и сопоставлять объекты;

- закрепить у детей представления о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

 

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья и будем говорить только про здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

 

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»

Становись скорее в круг, (берутся за руки)

Здравствуй друг! (дети вытягивают правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (дети вытягивают левую руку в сторону)

Мы по кругу пойдём (идут по кругу)

И друзей везде найдем.

Здравствуй, (имя ребенка) ашут над головой правой рукой)

Здравствуй, (имя ребенка) ашут над головой левой рукой)

До чего же день хорош (поднимают обе руки вверх)

Ребята что мы пожелали друг другу? (ЗДОРОВЬЕ).

 

- Ребята мы с вами познакомились, поздоровались, а теперь пришло время отправляться в сказочное путешествие в страну здоровья. Ой, а я совсем забыла я же пришла сюда не одна, а со своим лучшим другом. Хотите познакомиться с ним?

Дети: (да).

 

Воспитатель:

- Давайте знакомиться, это «Нехочуха». Ребята поздоровайтесь с ним. Вы спросите, почему Нехочуха, да потому что я ему говорю, делай зарядку «Не хочу». Давай умывайся и чисти зубы «Не хочу». Не ешь много пироженного «Хочу». Вот такой вот он Нехочуха. Ой, ребята он мне сказал на ушко, у него живот болит.

- А как вы думаете, от чего может болеть живот? (варианты ответов). Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. (Показывает на мольберте изображения солнышко).

Чтобы узнать, как называется 1 лучик нашего солнышка, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, не правильно», а ты Нехочуха слушай и запоминай.

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите не правильно. Вы поняли?

 

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

 

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

 

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

 

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

 

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

 

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

 

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

- Вот молодцы, какие, всё знаете.

Открываем 1 лучик – это «Здоровье» (вместе с Нехочухой).

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм очень вам знакомый. Внимательно смотрите (дети смотрят мультфильм).

Ребята, вы, посмотрели мультфильм и узнали, откуда берутся микробы?

И, наверное, догадались, от чего может болеть живот?

 

Дети: (варианты ответов). 

- Они попадают к нам через не мытые руки, самая грязная часть у человека это – руки. А мы можем увидеть микробы, если посмотрим на них (нет). А через лупу? (предложить лупу). А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт (мажет руки кремом с блестками). Ребята посмотрите на мои руки, видите красные блестки? Давайте представим, что это микробы, и что происходит, если мы не помоем руки (здоровается с врачом).

 

Воспитатель:

- Посмотрите у меня на руке остались микробы.

- А как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… (Гигиена).

- Именно так называется наш 2 лучик «Гигиена».

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

- Ребята что-то мы с вами засиделись, давайте немного подвигаемся под мою любимую песенку, под которую танцуют все животные Африки.

- Нехочуха, а ты хочешь с нами потанцевать?

Нехочуха: Нет….

Физминутка«Пятнышки везде»

3 лучик «Физическое упражнение».

- Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

 

Дыхательная гимнастика.

Цель: «Научить детей дыханию через нос, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей»

 

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вам понравилось? А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт с воздухом.

- Попробуйте глубоко вдохнуть, а чем мы дышим? Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

А мы можем увидеть воздух (нет). А потрогать (нет). Я предлагаю вам взять пакетики и поймать воздух, вот теперь даже через пакет мы не уведем воздух, но мы можем потрогать через пакет.

- Друзья перед вами стаканчики с водой и трубочками, давайте попробуем дунуть через трубочку в воду.

- Что вы видите (пузырьки воздуха).

 

Нехочуха:

- Что за пузыри, что происходит с водой?

 

Воспитатель:

- Это воздух, который был внутри нас.

4-й лучик нашего солнышка здоровья – это «Свежий воздух».

- Ребята, а сейчас мы с вами побеседуем о правильном питании. Вы знаете, как нужно правильно питаться, чтобы не заболеть? Мы сегодня с вами побеседуем о вредных и полезных продуктах.

5-й лучик нашего солнышка – это «Правильное питание».

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей).

- Ребята давайте с вами поиграем.

 

Игра «Полезные и вредные продукты»

- Сейчас вам нужно отправиться в магазин за продуктами. Мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты не полезные. Ой, ребята, что же у нас получилось? Вредные продукты можно кушать? Можно, но очень редко и в не больших количествах. Запомни это Нехочуха, а ты у меня очень любишь тортики, печенье, варенье и лимонады.

 

Нехочуха:

- Понял.

 

Практическая часть

Воспитатель:

- Ребята я вам предлагаю составить правильное и полезное меню для нашего Нехочухи, чтобы он понял, как правильно питаться. Перед вами

сервированные столы для обеда. Положите в большую тарелку те продукты, из которых можно приготовить суп, затем наполните вторую тарелку теми продуктами, из которых можно приготовить второе, и наполните вазочку для десерта.

- Вы не забыли, что такое десерт? (конфеты, печенье, мороженное, разные сладости). (Обсуждение полученных блюд).

- Ребята чем можно заняться после обеда? (попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором).

- Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?

- Ребята давайте посмотрим в корзину, которая с не полезными продуктами. Но они не так не вредны, если их есть в небольшом количестве!

- А газировка – полезный продукт (нет).

- Друзья, какой продукт содержится в большом количестве в конфетах и в газировке (сахар).

 

Опыт газировка и кусочки сахара.

(Происходит процесс бурления).

Воспитатель:

- Вот Нехочуха, что происходит в твоем животике, а еще, если будешь много есть эти продукты, будут зубы болеть.

- Давайте напомним Нехочухе, что вредно, а что полезно для здоровья, и что можно. И что нельзя делать.

- Нехочуха ты все понял, что мы тебе сегодня говорили, ребята давайте напомним и заодно повторим. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо (хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки). Ребята вы тоже всегда будут выполнять эти правила? Друзья я предлагаю выполнить еще одно задание, вам нужно на листочке зеленым цветом обвести то, что вы считаете полезным для здоровья, а красным то, что вы считаете вредным для здоровья. Справитесь?

 

Звучит музыка «От улыбки».

- Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы все вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Ведь, правда, ребята?

- Теперь мы с моим другом Нехочухой, ой да какой же ты теперь Нехочуха, ведь ты Хочуха который узнал сегодня много нового про здоровье.

- Хочука - Ура!

- Мы с Хочухой очень рады, что ребята из группы  5 будут

всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые мы принесли для вас витамины.

(Угощение детей яблоками).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×