Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Зеленый остров | Горбунова Гульназ Маликовна. Работа №240178

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Горбунова Гульназ Маликовна
В настоящее время трудовое и экологическое воспитание детей дошкольного возраста играет немаловажную роль Дети учатся элементарным трудовым действиям: поручения, дежурства в уголке природы. Эторазвивает в детях заботливое отношение к окружающему миру, расширяет их кругозор, формирует речь. Дети с помощью взрослых учаться поливать цветы, протирать листочки, рыхлить почву, тем самым развиваются представления о тм как правильно ухаживать за растениями. 

Конспект трудовой деятельности «Как мы помогли игрушкам» для детей 3–4 лет


Конспект трудовой деятельности «Как мы помогли игрушкам» для детей 3–4 лет

Конспект трудовой деятельности детей 3-4 лет " Как мы помогли игрушкам"

Подготовила:Воспитатель: Горбунова Г.М.

Вид труда: Хозяйственно-бытовой

Форма организации: Поручение (общее)

Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Задачи: 1. Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.

2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе с клеем.

Оборудование и материалы: картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.

Ход трудовой деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Ребята, послушайте,я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Раздается стук в дверь, заходит Федора.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Федора. Вы меня узнали, из какой я сказки?

Дети: Федорино горе.

Молодцы, вспомнили меня.

Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да).

- А игрушки после прогулки убираете? Ответы детей (да).

- Я шла мимо вашего участка и увидела, что на нем валяются игрушки, собрала их и вам принесла.

Федора протягивает детям корзинку с грязными игрушками.

Воспитатель: - Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо собрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Федора: - Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки? Ответы детей (грязные, мокрые, некрасивые).

Федора: - Что же нам делать с такими игрушками? Ответы детей (помыть).

Федора: - Правильно помыть. Умеете вы мыть игрушки?

Ответы детей (да).

Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).

Воспитатель: - Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место.

Федора приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки: - Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки? Ответы детей (чистые, красивые).

Воспитатель: - Ребята, как надо относиться к игрушкам?

Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).

Воспитатель: - У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки? Ответы детей (да).

На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки).

Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают.

В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки.

Федора: ребята игрушки наши чистые теперь можно и поиграть.

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Ход игры: Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок.Все идут по кругу и произносят слова:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй

И за мною повторяй!

Воспитатель имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке. Дети повторяют движение и угадывают его.

Федора собирается уходить, а дети обещают ей внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

Воспитатель: - Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).

Воспитатель: - А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, мыть).

Воспитатель: - Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×