Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Зима в лесу ☼ | Алькина Ирина Николаевна. Работа №238879

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Алькина Ирина Николаевна
В публикации представлен конспект совместной изобразителной деятельности в подготовительной к школе группе с применением технологии развивающих игр В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".

«Зима в лесу»

совместная изобразительная деятельность

в подготовительной к школе группе

 

Возрастная группа: 6-7 лет

Виды деятельности детей:

- изобразительная,

- конструирование,

- коммуникативная.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Содержание деятельности детей: элемент сюрпризности - просмотр видеоролика, беседа с педагогом, игра с развивающей средой «Фиолетовый лес», «Прозрачный квадрат», конструирование, рисование.

Цель: Реализация совместной изобразительной деятельности детей посредством развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные

Расширять знания детей о жанрах изобразительного искусства.

Закреплять навык работы над многофигурной композицией.

Совершенствовать умение подбирать выразительную цветовую гамму в соответствии с замыслом.

Отрабатывать приемы компоновки на листе.

Совершенствовать умение изображать животных, применяя конструктивный способ изображения.

Развивающие

Развивать внимание, логическое и ассоциативное мышление, воображение.

Развивать умение соотносить детали по форме и величине, при создании цельного выразительного образа.

 

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

 

Материалы и оборудование

Стимульный материал:

- видеоролик.

Материалы для деятельности детей:

- бумага пастельная синего или голубого цвета А3;

- пульвезаторы с разведенной краской;

- изобразительные материалы по - выбору детей (гуашь, соус, пастель, кисти беличьи или щетина, геометрические фигуры из картона).

3. Дидактический материал:

- развивающая среда «Фиолетовый лес»,

- игра «Прозрачный квадрат»,

- детали игры «Эталонные фигуры»,

- репродукции с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, анималистического жанра.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- ноутбук.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно- целевой

- Приглашает детей посмотреть видеоролик.

 

Принимают приглашение, смотрят ролик.

Проектировочно рганизационный

- Читает фрагмент стихотворения.

- Приглашает в галерею Коттерфильда, предлагает организовать экспозицию в галерее.

- Предлагает отправиться на пленер.

 

- Слушают.

- Определяют жанр картин.

 

 

- Принимают предложение

Содержательно-деятельностный

- Предлагает составить композицию пейзажа, нацеливает на правильность выполнения задания.

 

 

 

- Предлагает определить колорит зимнего пейзажа, составить палитру.

 

 

 

- Создает проблемную ситуацию «Как изобразить животное»?

 

 

 

- Предлагает выложить силуэт животного из картонных геометрических фигур на листах бумаги и приступить к рисованию.

 

- Принимают предложение, составляют композицию из элементов развивающей среды «Фиолетовый лес», проверяют правильность выполнения.

 

- Принимают предложение, выкладывают палитру из элементов игры «Эталонные фигуры».

 

- Разрешают ситуацию, выкладывают по схемам фигуру животного из элементов игры «Прозрачный квадрат».

 

- Принимают предложение, выкладывают фигуры, работают в материале.

Оценочно-рефлексивный

- Предлагает пополнить галерею Коттерфильда.

 

- Представляют свои работы.

 

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

Просмотр видеоролика.

Беседа о красоте зимней природы, о животных.

Вопросы:

Какие еще жанры живописи вы знаете?

Как называются рисунки с изображением животных?

Что нужно уметь художнику, чтобы изображать животных?

Давайте вспомним, что же происходит с природой зимой, как она меняется?
Какие цвета мы будем использовать в создании пейзажа?

Что нам поможет, если мы захотим изобразить животных?

Предъявление проблемной ситуации – как изобразить животное?

Методы организации деятельности:

Беседа.

Совместная деятельность детей.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

-Обсуждение рисунков «Расскажи что нарисовал».

 

 

АНО ДО «Планета детства «Лада»

детский сад №66 «Матрешка»

 

 

 

 

 

встреча творческой группы

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»

 

 

 

 

 

 

 

«ЗИМА В ЛЕСУ»

совместная изобразительная деятельность

в подготовительной к школе группе

 

 

подготовила: воспитатель 1 категории

Алькина Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти

декабрь, 2018г

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×