Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Зимующие птицы ☼☼☼ | Синюкова Елена Александровна. Работа №205955

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Синюкова Елена Александровна
Тема: «Зимующие птицы»

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

Задачи:

Область «Познание»

1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;

Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

2. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Область «Коммуникация»

1. Развивать фонематический слух.

2. Совершенствование речи детей как средства общения

3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

4. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.

5. Согласовывать им. сущ. с глаголами.

Область «Здоровье»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительного и слухового восприятия.

Образовательная область «Труд»

1. Расширение представления детей о труде взрослых.

2. Обобщение представления детей о профессии орнитолог.

Область «Социализация»

1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Область «Художественное творчество»

Использование нетрадиционной техники рисования.

Область «Музыка»

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Материал: халаты, деревья, иллюстрации птиц, мультимедия, листы с восковыми рисунками, гуашь, сигнальные карты

Заходим становимся полукругом.

Ведущий: Ребята, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся и продолжим наше путешествие. - Здравствуйте--- А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроением. (Звуки голосов птиц и влетает сорока).

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

- Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? (Сорока)

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

(Здравствуй, Сорока)

- Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

- Давайте поможем Сороке разобраться.

Оставайся сорока с нами, мы тебе всё объясним. Давайте все присядем на наши расписные пенечки.

- и я тебе больше скажу, что ты правильно прилетела. Ты знаешь, кто занимается изучением птиц?

Сорока: не знаю

Ребята, а вы знаете?

- Орнитолог - это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. И сегодня, я старший орнитолог, а дети младшие научные сотрудники. Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи

- Виолетта кто мы сегодня?

- Костя кто мы сегодня?

-Ребята, а теперь назовите птиц, которые улетели.

(ласточки, журавли, утки, гуси, скворцы и т. д.)

- Какие это птицы?

(это перелетные птицы)

- Почему их так называют?

(потому что они осенью от нас улетают в теплые края, а весной прилетают обратно)

- А какие птицы остались?

(Остались зимующие птицы.)

- Назовите их.

(воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, дятел и т. д.)

- Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

Потому что зима бывает какая? (суровая, вьюжная, морозная).

- Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. - а сейчас посмотрите, как раскрыли клювы птицы и просят о помощи. Какие звуки они произносят (по артикуляции). Какой звук у этой птицы?

Я знаю, вы помогаете птицам зимой. - Что вы делаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)

- а теперь посмотрите на этих птиц. Мы сейчас поиграем в игру «четвертый лишний». Я буду называть птиц, а вы скажите какая лишняя. Слушайте внимательно….(ворона -сорока-ласточка-голубь; синица –журавль –снегирь – дятел ; воробей -сорока—сова-стриж). Молодцы! Видишь сорока как мы хорошо знаем птиц!

-Физ. минутка.

Поглядите, боком, боком, /повороты

Ходит ворона мимо окон. /притопы

Скок – поскок, да скок – поскок,

Дайте булочки кусок.

Игра «Отгадайте загадки».

- Присаживаетесь на «пенечки». И загадайте загадки о птицах, а сорока и дети будут их отгадывать. Кто хочет загадать загадку?

- Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет

И пестрая спецовка

(Дятел)

- Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

- Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку- прыг

И чирикает: «Чик-чирик»

(Воробей)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона)

- ну и давайте последнюю загадку.

- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (сорока)

- Видишь, мы и про тебя знаем загадку…

Игра: «Кто как голос подает»

-Ребята, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? каждая птица своим особым голосом. Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ). Кто это? А это? Молодцы узнали…а теперь скажите

Воробей – что делает? - чирикает

Ворона – что делает? - каркает

Сорока – что делает? - стрекочет

Синица – что делает? - щебечет

Снегирь – что делает? - посвистывает

Дятел – что делает? - трещит

Сова – что делает? - ухает

Игра «Тело буква»

- А теперь поиграем в такую игру я буду говорить разными голосами птиц, а вы телом покажите гласную букву звук, который вы услышите. Давайте встанем и немного разойдемся чтобы не мешать друг другу. (ду-ду-ду, кар-кар, чик-чирик, ух-ух,сво-сво). Молодцы! Сорока тебе нравится у нас?

- Сегодня я расскажу вам, какая птица, чем питается?

Корм для птиц буду изображать схемами.

- Зернышки и крошки обозначу так:

- Сало, такой схемой:

- Ягоды рябины, вот так:

- Остатки пищи, таким символом:

- Воробьи, голуби питаются зернышками и крошками.

- У Синицы любимое лакомство несоленое сало.

- Снегири, свиристели и клесты любят клевать ягоды рябины.

- Вороны, галки и сороки питаются остатками пищи.

- Теперь встаньте и подойдите к столам и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой наш

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

- На столе у нас листочки на которых спрятан корм, если губку в краску обмакнем и по ним мы проведем он проявится. Нам необходимо взять губку обмакнуть в гуашь и слева на право провести по всему листу. Приступаем.

- Серёжа, что у тебя получилось? И кого ты этим угостишь? (дети дают полный ответ) и т. д. Молодцы, накормили своих птичек.

- Давайте и нашу сороку угостим кусочками яблока.

Сорока: Спасибо.

- Пожалуйста.

- Ребята возьмите сигнальные карточки и подойдите ко мне. Поиграем в игру «Верю - не верю». Познакомим сороку с особенностями наших птиц. Если я говорю верный ответ вы поднимаете синий огонек, если не верный то красный огонек.

Клесты выводят птенцов зимой. У синицы желтая грудка. У воробья большой сильный клюв (не верим). У сороки длинный хвост. У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим). Ворона питается остатками пищи. Клесты любят семена шишек. Молодцы! Ни кто не ошибся.

- Давайте присядем на наши пенечки.

«Паспорт зимующих птиц». Мультимедия. Схема. картинки

- Когда орнитологи заканчивают работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу, а мы сегодня закончим с вами заполнение паспорта зимующих птиц.

- Посмотрите, какой паспорт зимующих птиц у нас получился. Что по нему мы можем узнать?

Какие птицы.

Как называются.

Части тела.

Составить рассказ 3 рассказа…

Сорока: а дальше-то, что паспорт хороший. Но у меня в лесу все равно беспорядок.

- Не спеши сейчас разберемся.

Мультимедия

- ребята каких птиц вы видите?

- а что здесь делает журавль? Давайте отправим его в теплые края.

Сорока: Браво-браво. вот теперь у меня в лесу порядок.

- мы рады были тебе помочь, но к сожалению нам нужно идти дальше в город помогать птицам.

Ребята, что мы будем делать в городе? Ответы

Мои Документы! Получить Благодарности, Свидетельства, Дипломы!

Главное

Новое

Лучшее

Дипломы+

Темочки

Картинки

Лэпбуки

Детский сад

Конспекты

Разработки

Сценарии

Оформление

Поделки

Игры

Школа

1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

КонкурсыСвидетельства и дипломыШаблоныСоздать сайтОлимпиады

Поиск

Поиск материала

Поиск коллег

Общение

Коллеги советуют

Комментарии

Новости

Помощь

Задать вопрос

О портале

Отзывы

Российская Газета

Совет Федерации

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»

Айна Исалиева 
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»

Тема«Зимующие птицы»

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

Задачи:

Область «Познание»

1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;

Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

2. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Область «Коммуникация»

1. Развивать фонематический слух.

2. Совершенствование речи детей как средства общения

3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

4. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.

5. Согласовывать им. сущ. с глаголами.

Область «Здоровье»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительного и слухового восприятия.

Образовательная область «Труд»

1. Расширение представления детей о труде взрослых.

2. Обобщение представления детей о профессии орнитолог.

Область «Социализация»

1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Область «Художественное творчество»

Использование нетрадиционной техники рисования.

Область «Музыка»

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Материал: халаты, деревья, иллюстрации птиц, мультимедия, листы с восковыми рисунками, гуашь, сигнальные карты

Заходим становимся полукругом.

Ведущий: Ребята, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся и продолжим наше путешествие. - Здравствуйте--- А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроением. (Звуки голосов птиц и влетает сорока).

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

- Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? (Сорока)

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

(Здравствуй, Сорока)

- Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

- Давайте поможем Сороке разобраться.

Оставайся сорока с нами, мы тебе всё объясним. Давайте все присядем на наши расписные пенечки.

- и я тебе больше скажу, что ты правильно прилетела. Ты знаешь, кто занимается изучением птиц?

Сорока: не знаю

Ребята, а вы знаете?

- Орнитолог - это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. И сегодня, я старший орнитолог, а дети младшие научные сотрудники. Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи

- Виолетта кто мы сегодня?

- Костя кто мы сегодня?

-Ребята, а теперь назовите птиц, которые улетели.

(ласточки, журавли, утки, гуси, скворцы и т. д.)

- Какие это птицы?

(это перелетные птицы)

- Почему их так называют?

(потому что они осенью от нас улетают в теплые края, а весной прилетают обратно)

- А какие птицы остались?

(Остались зимующие птицы.)

- Назовите их.

(воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, дятел и т. д.)

- Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

Потому что зима бывает какая(суровая, вьюжная, морозная).

- Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. - а сейчас посмотрите, как раскрыли клювы птицы и просят о помощи. Какие звуки они произносят (по артикуляции). Какой звук у этой птицы?

Я знаю, вы помогаете птицам зимой. - Что вы делаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)

- а теперь посмотрите на этих птиц. Мы сейчас поиграем в игру «четвертый лишний». Я буду называть птиц, а вы скажите какая лишняя. Слушайте внимательно….(ворона орока-ласточка-голубь; синица –журавль –снегирь – дятел ; воробей -сорока—сова-стриж). Молодцы! Видишь сорока как мы хорошо знаем птиц!

-Физ. минутка.

Поглядите, боком, боком, /повороты

Ходит ворона мимо окон. /притопы

Скок – поскок, да скок – поскок,

Дайте булочки кусок.

Игра «Отгадайте загадки».

- Присаживаетесь на «пенечки». И загадайте загадки о птицах, а сорока и дети будут их отгадывать. Кто хочет загадать загадку?

- Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет

И пестрая спецовка

(Дятел)

- Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

- Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку- прыг

И чирикает«Чик-чирик»

(Воробей)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона)

- ну и давайте последнюю загадку.

- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (сорока)

- Видишь, мы и про тебя знаем загадку…

Игра«Кто как голос подает»

-Ребята, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? каждая птица своим особым голосом. Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ). Кто это? А это? Молодцы узнали…а теперь скажите

Воробей – что делает? - чирикает

Ворона – что делает? - каркает

Сорока – что делает? - стрекочет

Синица – что делает? - щебечет

Снегирь – что делает? - посвистывает

Дятел – что делает? - трещит

Сова – что делает? - ухает

Игра «Тело буква»

- А теперь поиграем в такую игру я буду говорить разными голосами птиц, а вы телом покажите гласную букву звук, который вы услышите. Давайте встанем и немного разойдемся чтобы не мешать друг другу. (ду-ду-ду, кар-кар, чик-чирик, ух-ухво-сво). Молодцы! Сорока тебе нравится у нас?

- Сегодня я расскажу вам, какая птица, чем питается?

Корм для птиц буду изображать схемами.

- Зернышки и крошки обозначу так:

- Сало, такой схемой:

- Ягоды рябины, вот так:

- Остатки пищи, таким символом:

- Воробьи, голуби питаются зернышками и крошками.

- У Синицы любимое лакомство несоленое сало.

- Снегири, свиристели и клесты любят клевать ягоды рябины.

- Вороны, галки и сороки питаются остатками пищи.

- Теперь встаньте и подойдите к столам и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой наш

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

- На столе у нас листочки на которых спрятан корм, если губку в краску обмакнем и по ним мы проведем он проявится. Нам необходимо взять губку обмакнуть в гуашь и слева на право провести по всему листу. Приступаем.

- Серёжа, что у тебя получилось? И кого ты этим угостишь? (дети дают полный ответ) и т. д. Молодцы, накормили своих птичек.

- Давайте и нашу сороку угостим кусочками яблока.

Сорока: Спасибо.

- Пожалуйста.

- Ребята возьмите сигнальные карточки и подойдите ко мне. Поиграем в игру «Верю - не верю». Познакомим сороку с особенностями наших птиц. Если я говорю верный ответ вы поднимаете синий огонек, если не верный то красный огонек.

Клесты выводят птенцов зимой. У синицы желтая грудка. У воробья большой сильный клюв (не верим). У сороки длинный хвост. У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим). Ворона питается остатками пищи. Клесты любят семена шишек. Молодцы! Ни кто не ошибся.

- Давайте присядем на наши пенечки.

«Паспорт зимующих птиц». Мультимедия. Схема. картинки

- Когда орнитологи заканчивают работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу, а мы сегодня закончим с вами заполнение паспорта зимующих птиц.

- Посмотрите, какой паспорт зимующих птиц у нас получился. Что по нему мы можем узнать?

Какие птицы.

Как называются.

Части тела.

Составить рассказ 3 рассказа…

Сорока: а дальше-то, что паспорт хороший. Но у меня в лесу все равно беспорядок.

- Не спеши сейчас разберемся.

Мультимедия

- ребята каких птиц вы видите?

- а что здесь делает журавль? Давайте отправим его в теплые края.

Сорока: Браво-браво. вот теперь у меня в лесу порядок.

- мы рады были тебе помочь, но к сожалению нам нужно идти дальше в город помогать птицам.

Ребята, что мы будем делать в городе? Ответы…

Синица.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Но иногда синицы гнездятся в стволах и пнях гнилых, трухлявых деревьях, щелях на стволе, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнездовий воробьёв.

Снегирь.

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.
Дятел.
Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса». Большой пёстрый дятел – настоящий красавец, Как у истинного франта, в его одеянии преобладает чёрно-белая гамма, присутствуют алые и зеленые тона. В оперении зеленого дятла доминирует зелёный цвет, только голова и уголки клюва – насыщенно красные. Черный дятел – по определению преимущественно черного цвета. На голове у него – красная пилотка.

Клест.

Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. 
Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!

Кедровка.

Эта любительница кедровых орешков – типичная жительница тайги. Крепким длинным клювом она ловко достает семена из спелых шишек. Набив ими зоб, кедровка улетает обедать на лесную опушку. А когда ее ждут голодные птенцы, несет корм им в гнездо, свитое из веток и мха на высокой сосне. К зиме она делает запасы орехов, пряча их в мох или щели гнилых деревьев.

Сорока.

Сорока по величине немного крупнее галки, с нарядным оперением. Голова, крылья и хвост сороки черные с зеленоватым отливом, а брюхо, плечи и отдельные места на крыльях (бока) белые. Хвост длинный, ступенчатый, служит ей рулем при резких движениях на земле и в полете. Сороки предпочитают опушки леса, кустарниковые заросли в поймах рек, рощи, сады, парки, древесные насаждения вдоль железнодорожного полотна. В конце февраля, перед размножением, они ведут себя шумно, гоняются друг за другом, распуская веером свои хвосты, и устраивают пляски. Однако летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место.
3.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×