Значение хореографии в фольклорном певческом искусстве | Шабаева Мария Олеговна. Работа №238960
Автор: Шабаева Мария Олеговна
В статье рассматривается синтез музыки, вокала, актёрского мастерства и хореографии. Песня- маленький спектакль.
Значение хореографии в фольклорном певческом искусстве
Важную роль в формировании творческого потенциала, а также успешных выступлениях в концертной деятельности играет умение не только петь, но и танцевать. Передавать значение песни с помощью танца.
Исполнение песни с элементами народной хореографии неотъемлемая часть в фольклорном певческом искусстве.
Многие руководители сталкиваются с проблемой зажатости детей во время выступления, и занятия хореографией помогают раскрыть ребенка.
На занятиях по хореографии осваиваем позиции ног, рук, работаем над выворотностью, изучаем дробные выстукивания, проходки, танцевальные шаги. Уделяем особое внимание положению рук в народном танце.
У нас в школе исполнители занимаются классическим танцем систематически, и при подготовке вокального номера мы используем полученные навыки, украшая концертные номера более сложными дробными выстукиваниями, вращениями.
Все задаются вопросом, как сделать вокальный номер, чтобы он подходил под параметры конкурсный.
В своей работе большое место уделяю созданию зримой песни. Что это значит? Создать на материале песни маленький спектакль. Здесь мы песню слышим и видим. Это усиливает эмоциональное впечатление. Идет работа мимикой, жестами, правильно выстроенными мизансценами.
Возникает синтез музыки, вокала, актерского мастерства, хореографии.
Если музыкальное произведение воплотить в ярком интересном рисунке, найти режиссерское решение, применить разнообразные средства, хореографические переходы, использовать в номере игру на музыкальных инструментах, все это усилит и обогатит восприятие данной работы на сцене.
Хореограф создает определенную ситуацию на сцене, оправдывая возникновение песни, тем самым устанавливает контакт с залом. Разговор с залом может идти на уровне метафор, образов, сравнений. Происходит ассоциирование. От постановщика требуется способность мыслить масштабно, неординарно, искать свой способ решения проблемы, только тогда и может возникнуть третье содержание.
Импровизация, как средство самовыражения в танце – это свободное движение под музыку.
Над этим надо работать поэтапно
1 этап В начале работы с детьми младшего возраста уделяется освоению образно игровых движений (игры на развитие воображения, эмоций, мимики).
Ассоциации на образах животных «кошечка»
2 этап Самостоятельный показ. Педагог прекращает показ и предлагает детям исполнять движения.
3 этап Подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении. Умение самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные оригинальные.