Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Значение хореографии в фольклорном певческом искусстве | Шабаева Мария Олеговна. Работа №238960

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шабаева Мария Олеговна
В статье рассматривается синтез музыки, вокала, актёрского мастерства и хореографии. Песня- маленький спектакль.

Значение хореографии в фольклорном певческом искусстве

Важную роль в формировании творческого потенциала, а также успешных выступлениях в концертной деятельности играет умение не только петь, но и танцевать. Передавать значение песни с помощью танца.

Исполнение песни с элементами народной хореографии неотъемлемая часть в фольклорном певческом искусстве.

Многие руководители сталкиваются с проблемой зажатости детей во время выступления, и занятия хореографией помогают раскрыть ребенка.

На занятиях по хореографии осваиваем позиции ног, рук, работаем над выворотностью, изучаем дробные выстукивания, проходки, танцевальные шаги. Уделяем особое внимание положению рук в народном танце.

У нас в школе исполнители занимаются классическим танцем систематически, и при подготовке вокального номера мы используем полученные навыки, украшая концертные номера более сложными дробными выстукиваниями, вращениями.

Все задаются вопросом, как сделать вокальный номер, чтобы он подходил под параметры конкурсный.

В своей работе большое место уделяю созданию зримой песни. Что это значит? Создать на материале песни маленький спектакль. Здесь мы песню слышим и видим. Это усиливает эмоциональное впечатление. Идет работа мимикой, жестами, правильно выстроенными мизансценами.

Возникает синтез музыки, вокала, актерского мастерства, хореографии.

Если музыкальное произведение воплотить в ярком интересном рисунке, найти режиссерское решение, применить разнообразные средства, хореографические переходы, использовать в номере игру на музыкальных инструментах, все это усилит и обогатит восприятие данной работы на сцене.

Хореограф создает определенную ситуацию на сцене, оправдывая возникновение песни, тем самым устанавливает контакт с залом. Разговор с залом может идти на уровне метафор, образов, сравнений. Происходит ассоциирование. От постановщика требуется способность мыслить масштабно, неординарно, искать свой способ решения проблемы, только тогда и может возникнуть третье содержание.

Импровизация, как средство самовыражения в танце – это свободное движение под музыку.

Над этим надо работать поэтапно

1 этап В начале работы с детьми младшего возраста уделяется освоению образно игровых движений (игры на развитие воображения, эмоций, мимики).

Ассоциации на образах животных «кошечка»

2 этап Самостоятельный показ. Педагог прекращает показ и предлагает детям исполнять движения.

3 этап Подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении. Умение самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные оригинальные.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×