Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Значение кружковой работы в ДОУ по формированию представлений о своей малой Родины у детей дошкольного возраста» | Алексеева Галина Геннадьевна. Работа №206237

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Алексеева Галина Геннадьевна
Отражение любви к своей малой Родине, поселку в кружковой работе. 

Г.Г. Алексеева,

МБДОУ детский сад №1 «Ягодка» р.п. Карсун

Значение кружковой работы в ДОУ по формированию представлений о своей малой Родины у детей дошкольного возраста

Маленькая Родина все равно

большая, ведь она единственная.

(Ж.Ренар)

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, знакомых улиц. Год от года представление о Родине расширяется, обогащается, совершенствуется. Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать все! [ 1]

В ФГОС отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса должна отражать специфику национально – культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Таким образом, новый нормативный документ активизирует переосмысления культурного содержания в региональном дошкольном образовании, учитывая при этом, что специфика региональной культуры строится не только на общих процессах, происходящих в образовании и культуре, но и на развитии детей как представителей региона, с одной стороны, и как носителей местной культуры… с другой стороны.

Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры. Включая его в углубленное человекознание, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства. Для интегрированного усвоения местных историко-культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных географических, и регионально – культурных особенностей своей социальной среды. [ФГОС]

МБДОУ детский сад является Региональной инновационной площадкой, по теме: «Развитие креативности педагогов и родителей в процессе приобщения дошкольников к народному творчеству Карсунского района Ульяновской области». Инновационная деятельность Детского сада позволяет соблюдать ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Реализуя исследовательскую деятельность по проблеме развития креативности педагогов и родителей в процессе приобщения дошкольников к народному творчеству, особое внимание педагогический коллектив уделят созданию образовательной среды, которая обеспечивает эмоциональное благополучие детей, способствует профессиональному развитию педагогических работников. Созданная среда создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Тема инновационной работы по развитию креативности взрослых в процессе приобщения детей к народному творчеству ориентирует педагогический коллектив на соблюдение требований ФГОС ДО к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, особенно таких, как :

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития:

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

-возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Сейчас педагогический коллектив разрабатывает методические рекомендации для организации в ДОО работы по развитию креативности педагогов и родителей в процессе приобщения дошкольников к народному творчеству на примере муниципального образования «Карсунский район».

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретным представлением о том, что им близко и дорого. При ознакомлении с региональной культурой дети знакомятся с поликультурными традициями, художественными ремеслами, истории малой Родины- Карсунский район, историей семьи, и др.

Любовь к Родине начинается с любви к своему поселку, к окружающим людям, природе. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае Ульяновской области, о родном поселке, о его лучших людях, природе, традициях, ремеслах, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Наш Карсунский край неповторим и богат своей историей. На базе нашего ДОУ созданы все условия для реализации фантазии и инициативы. Большое внимание уделяется кружковой работе, где дети с удовольствием проводят время. Один из таких кружков называется «Каля – Маля», в программе которого отведен целый цикл связанный с нашим Карсунским районом. Во время кружковой работы: дети знакомятся с поэзией Карсунских людей, посещают краеведческий музей р.п Карсуна, знакомятся с памятниками, достопримечательностями поселка. Особенно рады тематическим, целевым прогулкам совместными с родителями. На таких прогулках, экскурсиях приобщение к истории региональной культуры более результативны, где в роли экскурсоводов выступают не только педагог, психолог, музейные специалисты, социальные работники, но и родители, которые сами к таким экскурсиям тщательно готовятся. Именно в таком межвозрастном, личностном общении, ярко выражен процесс приобщения к региональным культурным ценностям. [ по тропе народ…]

Много часов кружковой работы отведено гончарному ремеслу нашего района, поселка Сухой Карсун, который славится залежами специальной глины, из которой ремесленники изготавливали горшки, кувшины и другую утварь. По теме гончарного промысла проводятся беседы, игры. В кружке проводятся занятия по лепке из глины, горшочков, игрушек, тарелок, кувшинов. Дети поэтапно, по образцу лепят заготовки, затем они высыхают, после чего предметы расписываются и покрываются лаком.

В результате кружковой работы, дошкольники стали проявлять интерес, любознательность к родному краю, его истории, достопримечательностям, умеют называть исторические места, названия памятников, охотно вступают в диалог, делятся впечатлениями. В результате познавательные маршруты кружковой программы «Каля-Маля» расширяют и систематизируют представления воспитанников о родной Карсунской земле, позволяют целенаправленно и в системе освоить информацию, испытать чувство гордости и сопричастности к земле, на которой живут дети.

Список литературы:

1.Антонов Ю.Е. «Как научить детей любить Родину» М., 2004.

2.Тихонова А.Ю. «По тропе народного творчества» Ульяновск УИПКПРО 2014.

3.ФГОС., интернет ресурс.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×