Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 101-08-32
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 101-08-32
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 101-08-32
×
Название статьи:

Значение разноуровневого обучения в процессе освоения материала

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Селезнева Надежда Ивановна

Ключевые слова: разноуровневое обучение, игра, функции игры, демонстрационный урок.

Аннотация: данный материал имеет своей целью рассмотреть разноуровневое обучение, выявить особенности его реализации в рамках игры, рассмотреть основные функции игры и самое главное определить значение разноуровневого обучения в процессе освоения материала.

Для освоения студентами полученного на занятии материала важно использовать не только стандартные методы, но и современные образовательные технологии. К перечню таких образовательных технологий относятся разноуровневое обучение, проблемное обучение, проектные методы обучения, развивающее обучение и т.д.

 

Индекс УДК:
Сведения об авторе: Селезнева Надежда Ивановна, ФГОБ ПОУ Елецкий лицей сферы бытовых услуг, преподаватель
Значение разноуровневого обучения в процессе освоения материала
Ключевые слова: разноуровневое обучение, игра, функции игры, демонстрационный урок.
Аннотация: данный материал имеет своей целью рассмотреть разноуровневое обучение, выявить особенности его реализации в рамках игры, рассмотреть основные функции игры и самое главное определить значение разноуровневого обучения в процессе освоения материала.
Для освоения студентами полученного на занятии материала важно использовать не только стандартные методы, но и современные образовательные технологии. К перечню таких образовательных технологий относятся разноуровневое обучение, проблемное обучение, проектные методы обучения, развивающее обучение и т.д.
Наиболее подробно хотелось бы рассмотреть разноуровневое обучение.
Разноуровневое обучение — это новая педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. Иными словами, для понимания предмета используются различные способы. Благодаря этому обучение проходит на нескольких уровнях познания, что дает возможность глубже и полноценнее изучить преподаваемый материал.
Данный тип обучения, как уже отмечалось выше, может включать в себя несколько технологий проведения, в том числе и игровые технологии. Игра − создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений с целью выработки единого подхода к проблеме. Ученик может полностью погрузиться в среду изучаемого предмета, понять его непосредственно на практике.
У каждого вида игры своя полезность. К наиболее важным функциям игры относятся:
Развлекательная – основная функция, которая ставит своей целью развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
Коммуникативная – освоение навыков общения, развития коммуникативных способностей;
Функция самореализации в игре;
Игротерапевтическая – преодоление различных игровых ситуаций, трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
Диагностическая – выявить отклонения от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
Функция коррекции поведения – внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
Социализация – включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого и межличностного общения.
Одним из видов игры можно считать демонстрационные уроки, которые выполняют все приведенные функции. Как показывает практика, студентам больше всего интересны именно такие практические занятия. Данного вида уроки наглядно показывают изучаемый материал, дают возможность полностью погрузится в него. Уместно использование самоподготовки учащихся. Они должны самостоятельно дома подготовить сообщение, доклад или даже реферат, чтобы и самому выступить в роли учителя перед своими сверстниками. Благодаря этому студенты начинают со временем чувствовать себя более уверенно и впоследствии самостоятельно начинают искать дома нужную им информацию. Из-за игровой формы студенты гораздо легче воспринимают материал, что способствует большей усваиваемости. В таких условиях гораздо легче вывести людей на контакт. В подобных практических занятиях возникают те вопросы, которые не появились бы в рамках лекционного материала, и соответственно вырабатываются полезные для профессии знания и навыки.
Примеры демонстрационных уроков, на которых использовались игровые методы можно видеть на следующих фотографиях:
Японская кухня
Своеобразие традиций чаепития
Кулинарные традиции мира Молдавская кухня
На таких уроках поддерживает внимание и облегчает обучение демонстрация рисунков, схем, муляжей, а особенно натуральных образцов.
При любой форме урока необходимо стремиться повышать степень активности обучающихся, заставлять их думать, а не пассивно воспринимать материал. Обязательно нужно ставить посильные задания, потому что у студентов, как правило, пропадает интерес к тому материалу, который оказывается для них слишком сложным.
Главная цель такого обучения - развитие мышления, которое в каждой конкретной деятельности имеет свою специфику.
Значение разноуровневого обучения исчисляется его функциями. В сравнении с другими технологиями подобное обучение имеет большую эффективность и дает ученикам больший спектр возможностей для самореализации. У студентов появляется интерес к изучаемой теме, и это способствует их саморазвитию.
Список литературы:
Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции / Т.С. Назарова // Педагогика. – 1997. − №3. – С.20-27.
Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; Под ред. Ю.К. Бабанского. − 5-е изд., доп. и перераб − М.: Просвещение, 1998. − 479 с.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×