"Знакомство Младших дошкольников с экологией" | Виктория Сергеевна Кулешова. Работа №356980
Знакомить детей с экологией в ДОУ можно начать уже с первой младшей группой. Главное, что бы воспитатель понимал психологию и физиологию детей этого возраста.
Успеху экологического воспитания могут помочь самые простые способы взаимодействия между ребенком и взрослым:
-доброта, ласка и понимание переживаний малышей
-неторопливость, многократное повторение
-похвала и одобрение в адрес ребенка
-частая смена деятельности с одной на другую
-применение приемов для положительных эмоций у детей
На этом этапе становления личности главным в развитии ребенка является конкретный образ предмета, действия с ним, а значит, для педагога приоритетом становится сенсорное развитие детей.
Ребенок младшего дошкольного возраста должен научиться:
-узнавать и правильно называть объекты природы, с которыми он встречается в повседневной жизни
-знать их свойства: величину, цвет, видимые части и т. д.
-как взаимодействовать с ними
Очень важным в этом возрасте является формирование понятия живого объекта, его отличия от неживого объекта, обучения элементарных умений правильного взаимодействия с живой природой.
С детьми раннего возраста в экологическом воспитании главное место занимает игра. Она не должна быть сложной; может быть подвижной, сюжетной, с имитацией звуков и движений животных. Также очень хорошо использовать сказки, стихи, произведения фольклора, благодаря которым малышам намного проще обыгрывать объекты живой природы.
Знакомить детей с экологией в ДОУ можно начать уже с первой младшей группой. Главное, что бы воспитатель понимал психологию и физиологию детей этого возраста.
Успеху экологического воспитания могут помочь самые простые способы взаимодействия между ребенком и взрослым:
-доброта, ласка и понимание переживаний малышей
-неторопливость, многократное повторение
-похвала и одобрение в адрес ребенка
-частая смена деятельности с одной на другую
-применение приемов для положительных эмоций у детей
На этом этапе становления личности главным в развитии ребенка является конкретный образ предмета, действия с ним, а значит, для педагога приоритетом становится сенсорное развитие детей.
Ребенок младшего дошкольного возраста должен научиться:
-узнавать и правильно называть объекты природы, с которыми он встречается в повседневной жизни
-знать их свойства: величину, цвет, видимые части и т. д.
-как взаимодействовать с ними
Очень важным в этом возрасте является формирование понятия живого объекта, его отличия от неживого объекта, обучения элементарных умений правильного взаимодействия с живой природой.
С детьми раннего возраста в экологическом воспитании главное место занимает игра. Она не должна быть сложной; может быть подвижной, сюжетной, с имитацией звуков и движений животных. Также очень хорошо использовать сказки, стихи, произведения фольклора, благодаря которым малышам намного проще обыгрывать объекты живой природы.