Знакомство первоклассников | Тарантина Маргарита Александровна. Работа №205789
Автор: Тарантина Маргарита Александровна
Вданной стате разработано групповое развивающее занятие с учащимися 1 класса по повышению психологической адаптации.
МОУ Семендяевская основная общеобразовательная школа
Конспект занятия по кружку « Мой успех»для 1 класса.
Составила
учитель начальных классов
Тарантина М.А
Групповые развивающие занятия с учащимися 1 классов по повышению психологической адаптации «Тропинка к своему Я»
Занятие 1. Знакомство.
Цели: знакомство учащихся друг с другом, создание дружеской, рабочей атмосферы в классе, снятие барьеров в общении.
Тип урока: Практическое занятие.
Оборудование: стулья, диски с двигательной музыкой, проигрыватель.
Ход урока:
Психолог приветствует детей.
Ребята, сегодня занятие поведу я. Зовут меня ….. Но сначала давайте познакомимся, чтобы лучше узнать друг друга. А знакомиться мы будем следующим образом.
Я сегодня вот такой
.
Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.
В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»
Правила поведения на занятии.
Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на занятии. Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе.
Вве
де
ние в мир психологии. Беседа:
что такое психология.
Психолог проводит беседу о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Показываю детям цветок и спрашивает у них, как вырастает такой цветок и что для этого нужно. Из ответов детей делаю вывод, что большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.
Психолог представляется детям, рассказывает, что педагог-психолог в школе наблюдает за тем, как развиваются дети, а если надо и помогает, при помощи игр и упражнений. А сегодняшнее занятие посвящено знакомству, сплочению класса.
Упражнение «Меняются местами те, у кого…»
Учащиеся сидят в кругу. Психолог произносит «Меняются местами те, у кого … » и те дети, кому утверждение
подходит,
встают и меняются мес
тами друг с другом, поменявшись местами остаёмся на новых местах
.
-
д
ома есть животные,
- кто любит музыку,
- кто любит сладкое,
- у кого есть братик или сестричка,
- те, кто любит бывать на природе,
- кто любит манную кашу,
- кто любит загорать,
- кто любит купаться,
- кто люб
ит петь,
- кто любит нашу школу
Упражнение «Салфетка»
Каждому
ученику
дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем психолог просит ребят выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, затем ребята разворачивают салфетку. В классе нужно попробовать найти одинаковые салфетки. Их нет. Детей необходимо подвести к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но все мы должны жить в мире и согласии, не унижая честь и достоинство
других.
Беседа «Благоприятный микроклимат»
Вы сейчас учитесь в одном классе и будите учиться ещё много лет. В классе очень важно, чтобы был благоприятный микроклимат, доброжелательные отношения между одноклассниками. Вы знаете, что в школу необходимо ходить, чтобы получать знания, а также вы здесь много общаетесь. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, некоторым не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый в ней чувствовал себя хорошо. Сейчас я предлагаю вам подумать и назвать те черты, благодаря которым в группе всем будет хорошо и комфортно. В числе названных могут быть следующие качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д.
Сиамские близнецы»
Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Чтобы третья нога была «дружной», можно две ноги скрепить веревочкой. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Близнецам предлагается:
-походить по помещению
-присесть
-лечь, встать
-нарисовать что-то
У
пражнение «Рисунок на спине»
Описание упражнения: участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колоны параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища.
Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую - ни будь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд.
Задание - каждому почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше следующему участнику. В конце упражнения, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем.
Ведущий достает свою картинку и сравнивает. Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами. Затем идет обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?
Упражнение помогает в развитии коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознавать, насколько важно настроиться на понимание другого человека. Демонстрирует возможности адекватного обмена информацией без использования слов.
8. Заключительная часть.
- Сейчас я буду задавать вам вопросы, и передавать этот клубочек по кругу. Например, я передаю клубочек Диме, он должен ответить на мой вопрос и передать его ….. Но прежде чем передать клубочек …. Должен намотать ниточку на пальчик (показывает как). Игра будет продолжаться до тех пор пока клубочек не окажется снова у меня.
Рефлексия.
Понравилась
вам
сегодняшнее занятие? Почему?
Ты узнал лучше своих одноклассников? Какими они тебе показались?
Понравилась вам игра «гусеница»? Почему?
Ты хотел бы еще раз сыграть в игру «
рисунок на спине
»?
Тебе больше понравилось изображать животных или чувства и эмоции людей?
Когда мы играли в игру «Титаник». Ты не боялся, что твои товарищи не пустят тебя на свой стул, то есть не помогут тебе? Ты им доверял?
- Молодцы! Посмотрите, ребята, у нас получился замкнутый круг. И каждый из нас является его частичкой. Если я, например, подниму пальчик, то ….. тоже придется это сделать, если он не хочет порвать ниточку. Мы единое целое. Мы команда.
- Распутываться мы будем следующим образом... Но сначала ответьте на мой вопрос: у вас возникало когда-нибудь желание сказать друг другу спасибо за проведенный вместе день?
- Сейчас у вас такая возможность появиться. А заодно мы сможем освободиться. То есть я сейчас передаю клубочек и говорю ему: «Спасибо за прекрасный день». …. разматывает ниточку с пальца, передает клубочек …. И говорит ей «спасибо за прекрасный день» и т.д. до тех пор, пока мы все не распутаемся, и клубочек не окажется снова у меня.
- Я хочу сказать всем спасибо.
Прощание.
- А теперь давайте попрощаемся, встанем в круг, вытянем ручку в середину: «Спасибо нам, до свиданья мы».