Знакомство со свойствами снега. Почему нельзя есть снег

Автор Назенцева Марина Викторовна

Цель занятия:

Формировать знания детей о явлениях природы весной.

Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

Задачи занятия:

- устанавливать взаимосвязи в природе

;

- закреплять культурно-гигиенические навыки;

-

учить определять свойства снега

.

Оборудование: салфетки (по количеству детей); ванночка со снегом; стаканчики со снегом (по количеству детей); стаканчики с питьевой водой (по количеству детей).
Ход занятия

Ребята, когда я шла в детский сад, я увидела, как собачка ест снег. Как вы думаете, зачем она это делала? (ответы детей).

- А разве снег это вода? (ответы детей). А если снег – это твердое состояние воды, то как собачка пила его? (ответы детей).

- Ребята, скажите, а кто-нибудь из вас пробовал снег? (большинство детей сказали – да.) А почему некоторые ребята не пробовали снег? (Ответы детей)

- А я вам принесла снег с собой. Посмотрите на него. Какой он? (ответы детей).Я не вижу никакой грязи. (ответы детей).

- Давайте посмотрим на снег через специальные увеличивающие прибор- лупу . (лупа, она увеличивает предметы в несколько раз) Ну и что, увидели ли вы грязь? (нет, т. к. лупа только увеличила размер, а внутрь она не заглядывает).

Ребята хотите провести эксперимент? (заранее в ведро набрала на улице снег, предварительно, смешав его, немного с песком, кинула туда рваных мелких бумажек).

Я раздам вам каждому прозрачный пластиковый стаканчик и туда положим наш красивый чистый снег (каждому ребенку положила в стаканчик снег). А как же нам с вами из снега получить воду? (ответы детей).

А давайте проверим, возьмем в руку немного снега и посмотрим, что с ним происходит. Ведь ручки у нас с вами теплые. (ответы детей).Ребята, ручки наши замерзли, нужно их погреть:

Снег руками собирали, 
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать, 
Мы их будем согревать. 
Чтобы стали горячее.

 

Согрелись наши ручки, а теперь несите свои стаканчики со снегом к окошечку, поближе к батарее. Пока мы ждем результат эксперимента, мы немного поиграем.

Проходите на ковёр.Проводится разминка под музыкальное сопровождение.)

За окном у нас зима.                        (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.                        (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,                         (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.                    (Покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо.)

Мы катаемся на санках,                 (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,       (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,               (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.                        (Имитируют метание.)

Ребята давайте посмотрим, что случилось со снегом в стаканчиках. (Ответы детей). Дети, посмотрите, какой он стал грязный, с мусором, можно ли пить такую воду? (нет). Давайте мы её сравним с водой, которую мы пьем. ( возьмем стаканчик с талым снегом и с чистой водой, талая вода грязная, с мусором. Ребята вы теперь поняли, почему нельзя кушать снег? ( Ответы детей)

А кто теперь будет на прогулке кушать снег? (ответы детей).

- Какой же вывод можно сделать? (снег в пищу употреблять нельзя.)

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x