Статья ЗОЖ. Автор: ПЕРСИДСКАЯ ЛЮДМИЛА

Автор: ПЕРСИДСКАЯ ЛЮДМИЛА
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми.

Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. Быть здоровым — это естественное желание каждого человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым.


Автор: ПЕРСИДСКАЯ ЛЮДМИЛА

 

 

КВЕСТ

для учащихся 4х классов

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Персидская Л.В.

 

МКОУ «СШ №4 городского округа город

Михайловка Волгоградской области

 

 

Оглавление:

 

Введение

Цель

Задачи

Актуальность

Основная часть

Ожидаемые результаты

Список

использованн

ой литературы

 

Введение.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми.

Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. Быть здоровым — это естественное желание каждого человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от учебной деятельности, стремиться к самосовершенствованию. Такого человека мы должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства . 

И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье.

Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Методическая разработка КВЕСТА может быть рекомендована к использованию при проведении внеклассных мероприятий по «Здоровому образу жизни» для учащихся 5-х классов.

 

Цель:

популяризировать здоровый образ жизни

 

З

адачи

:

систематизировать и обобщить ранее полученные знания

по здоровому образу жизни и спорту;

приобрести в игровой форме новые жизненно необходимые знания

по ЗОЖ;

формировать у учащихся мотивацию

на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

содействовать

развитию коммуникативных качеств личности школьника;

формировать умение

работать в группе.

 

 

Актуальность:

 

Методическая разработка КВЕСТ « Будь здоров» для учащихся 5х классов

относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы.

Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой.

Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание.

 

Основная часть:

 

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

 

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции, где СТАНЦИОННЫЕ СМОТРИТЕЛИ задают командам тематические, практические и интеллектуальные задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист.

 

Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

Формирование команд

происхоит

на основе класса

или классов

в параллели

во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

 

Подготовка реквизита.

В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы

и карты путешествия

(приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (

приложение №2

).

 

Подготовка

смотрителей

на станциях.

Смотр

ителями могут бы

ть учащиеся старших классов

, педагогические работники, получившие необ

ходимую установку и консультацию организаторов

квеста

.

 

Подготовка наградного фонда.

В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.

СТАНЦИЯ

1

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый -- с названиями вредных привычек; второй – с названиями полезных привычек.

Комментарий станционного смотрителя.

Есть в личности у каждого из нас

Начало, тот росток,

Что прорастает в гордости цветок

Или в коварную лиану.

Привычка – вот название тому ростку

Что всем приносит радость иль тоску,

Что прорастает в злой иль в добрый час.

Мы приглашаем к разговору вас,

Мы приглашаем мыслить с нами вместе.

И возражать, вы не согласны, если.

У меня – набор карточек - с названиями различных привычек. Необходимо распределить эти привычки по группам: вредные и полезные привычки. За каждый правильный ответ – 1 балл

 

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Принимать душ (ванну)

4. Соблюдать режим дня

5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

6. Регулярно убираться в квартире

7. Помогать родителям

8. Заниматься физкультурой и спортом

9. Делать ежедневную зарядку

10. Гулять на свежем воздухе

11. Больше двигаться

12. Проветривать комнату

13. Учиться новому

14. Мыть руки

15. Посещать врача с целью профилактики

16. Закаливать организм

17. Читать книги

 

1. Курение

2. Пить спиртные напитки

3. Принимать наркотики

4. Вести малоподвижный образ жизни

5. Переедать

6. Недоедать (увлекаться диетами)

7. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)

8. Бесцельно тратить время

9. Грызть ногти

10. Опаздывать

11. Использовать в речи слова-паразиты

12. Поздно ложиться спать

13. Больше отдыхать, чем трудиться.

14. ковырять в носу;

15. грызть карандаш или ручку;

16. мотать ногой во время разговора;

17. токсикомания;

 

 

СТАНЦИЯ

2

Реквизит: вопросы для викторины

Комментарий станционного смотрителя. У меня вопросы викторины. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)

Какой орган поражается у

курильщиков

прежде всего? (Легкие.)

Его капля убивает лошадь. (Никотин.)

Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)

Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)

Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)

Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)

У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)

Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)

В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)

Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)

Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)

Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)

В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)

Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).

Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный

.(

липа)

Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов

.

Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.(берёза)

19.Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?

20.Почему собака так жадно весной ищет зелёную траву?

21. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

22. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит?

23. Что такое активный отдых?

24.Отчего портится осанка человека?

25.В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?

26.Для чего человеку нужен язык?

27.Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

 

СТАНЦИЯ

3

Реквизит: набор для творчества( ножницы, цветная бумага, клей, цв. карандаши и фломастеры, маркеры , газеты и журналы)

Комментарий станционного смотрителя. Используя набор для творчества придумайте и сделайте плакат или коллаж на тему ЗОЖ. За оригинальность выполненного задания вы можете получить сразу – 10 баллов.

 

СТАНЦИЯ

4

Реквизит: три конверта(в первом- пазлы, во втором –загадки, в третьем –пословицы)

Комментарий станционного смотрителя. В зависимости от выбранного конверта , вы получаете задание. Время выполнения любого задания 1 мин. На этой станции вы можете заработать 5 баллов.

ВАРИАНТЫ ПАЗЛОВ :

 

 

 

 

ВАРИАНТЫ ЗАГАДОК:

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора.

Потому, что я …(обжора).

Хвостик из кости,

На спине – щетинка.

                                         (Зубная щётка.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

 

Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь.

Эспандер

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо , и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

(губыубы)

 

Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,

За армейскую команду выступал прекрасно он.

В ЦСКА он как маяк. Это Владислав…Третьяк

Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

 

ВАРИАНТЫ ПОСЛОВИЦ:

Восстановить пословицы:

Закаляй свое тело…. с пользой для дела.

Холода не бойся,….. сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, …….тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода …….помогают нам всегда.

В здоровом теле…… здоровый дух.

Пешком ходить —…. долго жить.

Отдай спорту время, а взамен…. получи здоровье.

Двигайся больше —….. проживешь дольше.

Движение — ….спутник здоровья.

Пешком ходить —……. долго жить.

Здоровье, радость и труд –…. всегда рядом вместе идут.

Лень болезнь нагоняет, труд ………..душу очищает.

Ничто так не вредит человеку, как …………безделье.

Слабеет тело………… без дела.

Человек устает, когда………….. ему делать нечего.

Лодырю всегда………. нездоровится.

СТАНЦИЯ

5 (в спортивном зале)

Реквизит: баскетбольные мячи и скакалки по количеству участников в команде

Комментарий станционного смотрителя.

Вы хорошо поработали, подумали на предыдущих станциях. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, сильные, быстрые.

Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.

Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Старт. Прыжки на одной ноге (до отметки) –обратно прыжки на другой ноге.

Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды.

Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего.

Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони.

Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша

Ведение и бросок баскетбольного мяча в кольцо.

 

 

Прыжки на скакалке(по 10 раз)

 

 

Челночный бег (3 м)

Финиш.

 

Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Организаторы мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.

Производится награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1