Статья зож. Автор: Воробьева Евгения Евгеньевна

Автор: Воробьева Евгения Евгеньевна
«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

 

Что же такое здоровье? В дошкольном детстве закладывается фундаментздоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируютсяосновные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки. Забота о

воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе каждого дошкольного учреждения.

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов,создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.

 Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью кутомлению, социально и физически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост иразвитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки ипривычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следитьза своим здоровьем, можно его потерять. Наша задача: научить не только сохранитьздоровье дошкольника, но и укрепить его.

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей всистеме дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровыйребенок может развиваться гармонично.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи летребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов истановление функциональных систем организма, закладываются основные чертыличности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе освоем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

 Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

 Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель егожизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных задач при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучатьребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свойгоршок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей кпониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личногоздоровья, но и здоровья окружающих. В детском саду воспитатели должны приучать воспитанников заботиться освоем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, датьзнания о здоровой пище ориентировать детей на здоровый образ жизни, датьэлементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы ей не заразиться.  

Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели должны показать и рассказать всё, что ждёт их детей в детском саду, обратить особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушать их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводить только строго с согласия родителей. Главное, в первую очередь направить работу и доказать, что без их участиямы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальныйопыт. В этих целях необходимо широко использовать различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, анкетирование. Проводить дни открытых дверей сдемонстрацией методов и приемов работы с детьми, показывать разные виды физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Приглашать родителей к участию в жизни детского сада. Красочные наглядные стенды в приемных должны знакомить родителей сжизнью детского сада, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей. В уголках для родителей необходимо поместить информацию практической направленности, приводить интересные факты, давать рекомендациивоспитателей и специалистов. В результате такой работы, использовании различных форм и методов общения с род. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

1.Приобщение детей к физической культуре.

2.Использование развивающих форм оздоровительной работы.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастныхгрупп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время взависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции обобязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительнойработы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. 

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Утренняя гимнастика  является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Гимнастика после дневного сна. Желательно использовать различные варианты гимнастики:

- разминка в постели;

- самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- с использованием тренажеров или спортивного комплекса;

- пробежки по массажным дорожкам.

Проблемно-игровые  – в свободное время,можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, по средством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В нихвходят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием,лепкой и др.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятияиспользуют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, гдерассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяютза рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом – Правильно подобранные цвета интерьера внашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Используемые в комплексе здоровье сберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать ребенка с первых минут. Для этогонеобходимо предварительно продумать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Поставленные задачи будут успешно решаться только при использованииоткрытых педагогических принципов и методов обучения, а именно. Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет возрастныхособенностей и возможностей ребенка. Одним из основных условий доступностиявляется преемственность и постепенность усложнения заданий – это достигается правильным распределением материала на занятии.

Индивидуальность – это учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок имеет свои функциональныевозможности, поэтому материал усваивается по-разному. Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке передребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.

Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе является основным в обучении движению. Занятияобеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенкажелание заниматься. Педагог для каждого задания, выбирает наиболее эффективныйпуть объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.

Т. О. для создания условий мотивации к занятиям физической культуройсчитаю, что необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.

Стретчинг – возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии.

 Стретчинг  в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

 Игровой  стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Предшественником  современного стретчинга  являются позы Йоги и другие восточные системы.

 Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. Детям от 3до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 10 упражнений.

Основные правила  стретчинга:

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела. не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Динамические паузы– во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.


Автор: Воробьева Евгения Евгеньевна

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

 

Что же такое здоровье? В дошкольном детстве закладывается фундаментздоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируютсяосновные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки. Забота о

воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе каждого дошкольного учреждения.

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов,создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.

Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью кутомлению, социально и физически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост иразвитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки ипривычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следитьза своим здоровьем, можно его потерять. Наша задача: научить не только сохранитьздоровье дошкольника, но и укрепить его.

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей всистеме дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровыйребенок может развиваться гармонично.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи летребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов истановление функциональных систем организма, закладываются основные чертыличности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе освоем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель егожизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных задач при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучатьребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свойгоршок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей кпониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личногоздоровья, но и здоровья окружающих. В детском саду воспитатели должны приучать воспитанников заботиться освоем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, датьзнания о здоровой пище ориентировать детей на здоровый образ жизни, датьэлементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы ей не заразиться.

Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели должны показать и рассказать всё, что ждёт их детей в детском саду, обратить особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушать их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводить только строго с согласия родителей. Главное, в первую очередь направить работу и доказать, что без их участиямы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальныйопыт. В этих целях необходимо широко использовать различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, анкетирование. Проводить дни открытых дверей сдемонстрацией методов и приемов работы с детьми, показывать разные виды физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Приглашать родителей к участию в жизни детского сада. Красочные наглядные стенды в приемных должны знакомить родителей сжизнью детского сада, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей. В уголках для родителей необходимо поместить информацию практической направленности, приводить интересные факты, давать рекомендациивоспитателей и специалистов. В результате такой работы, использовании различных форм и методов общения с род. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

1.Приобщение детей к физической культуре.

2.Использование развивающих форм оздоровительной работы.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастныхгрупп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время взависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции обобязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительнойработы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Гимнастика после дневного сна. Желательно использовать различные варианты гимнастики:

- разминка в постели;

- самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- с использованием тренажеров или спортивного комплекса;

- пробежки по массажным дорожкам.

Проблемно-игровые в свободное время,можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, по средством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В нихвходят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием,лепкой и др.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятияиспользуют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, гдерассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяютза рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом – Правильно подобранные цвета интерьера внашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Используемые в комплексе здоровье сберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать ребенка с первых минут. Для этогонеобходимо предварительно продумать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Поставленные задачи будут успешно решаться только при использованииоткрытых педагогических принципов и методов обучения, а именно. Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет возрастныхособенностей и возможностей ребенка. Одним из основных условий доступностиявляется преемственность и постепенность усложнения заданий – это достигается правильным распределением материала на занятии.

Индивидуальность – это учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок имеет свои функциональныевозможности, поэтому материал усваивается по-разному. Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке передребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.

Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе является основным в обучении движению. Занятияобеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенкажелание заниматься. Педагог для каждого задания, выбирает наиболее эффективныйпуть объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.

Т. О. для создания условий мотивации к занятиям физической культуройсчитаю, что необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.

Стретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. Детям от 3до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 10 упражнений.

Основные правила стретчинга:

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела. не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Динамические паузы– во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Сейчас мы отправимся с вами в гости, ко мне в деревню. Это недалеко, на окраине города. На улице моросит дождь, но нас он не остановит.

Музыка: «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт

Обычная ходьба друг за другом. Колени поднимаем выше, перешагиваем через лужи. Вот дошли мы до моста. Мост на ремонте и поэтому переходить по нему будем боковым приставным шагом. Мы вышли с вами на окраину города. А теперь снимаем обувь, чтобы получить положительный заряд от нашей матушки-земли.

Ходьба на носочках, перешагиваем через лужи. Ходьба на пяточках, перешагиваем через лужи. А теперь посмотрите, какая густая трава! Видимо гуси ее еще не пощипали, они любят такую траву. Ходьба с пятки на носок. Дальше пошел песок, можно пробежать по нему, высоко поднимая колени. Обычная ходьба друг за другом. Мы уже почти дошли

(На интернет доске – изображение деревенского дома близко)

(Участники встают в шахматном порядке)

Музыка: «Луч Солнца Золотого» Серенада Трубадура («Бременские Музыканты»,

Посмотрите выглянуло солнце.

(На интернет доске – изображение солнца)

Солнышко лучистое, оно щекочет наши ушки, гладит по макушке.

3. Выполняем упражнение «Солнышко».

И. п.: Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. Повторить 4 раза.

Лучики солнца достают до самой земли.

(На интернет доске – изображение сада)

Посмотрите, вон там наш сад. Деревья подросли, пока меня не было. Тоже радуются солнцу, тянутся к нему.

Выполняем упражнение «Деревья».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх (вдох, опустить (выдох). Повторить 4 раза.

Дедушка вышел постригать кусты.

Выполняем упражнение «Ножницы».

Музыка: Загребфильм. Месса ля минор. Брукнер (не сначала)

(На интернет доске – изображение кошки на крылечке)

На крылечке лежит наша кошка Мурка. Разомлела в лучах солнца. Какие-то песни мурлычет себе под нос.

(На интернет доске – изображение кошки потягивающейся)

Выполняем упражнение «Кошечка».

И. п.: стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх (вдох). Округлить спину, голову опустить вниз (выдох). Повторить 4 раза.

Спрыгнула с крылечка. Решила наверное погулять. А как она идет? Как идет! Какая грация!

(На интернет доске – изображение кошки гуляющей)

Выполняем упражнение «Ходьба».

И. п.: сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади. Попеременно: то вытягивать носки (выдох, то тянуть носки на себя (вдох). Повторить 5-6 раз.

Вот наша собака Трезор, подбежал к Мурке. Что сейчас будет?

Музыка: Бела Барток, Струнный квартет №5, часть 1.

(На интернет доске – изображение собаки подбежавшей к кошке)

Выполняем упражнение «Собачка».

И. п.: встать на четвереньки, ягодицы поднять вверх. Виляние хвостом. Раскачиваем ягодицы влево, вправо. Повторить 4 раза.

Не поняв друг друга, убежали в разные стороны. Трезор спрятался в своей конуре. А Мурка на что-то еще засмотрелась. Ей бабочка, бабочка видимо очень понравилась!

Музыка: «Неаполитанская песенка», П. Чайковский (фортепиано)

(На интернет доске – изображение бабочки)

Выполняем упражнение «Бабочка».

И. п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Повторить 4 раза.

Мурка, кажется тоже хочет взлететь, как бабочка. Но не тут-то было, упала в траву. Обидно, досадно, ну ладно! А то летающих кошек давно не видели. Ой, как шустро она отскочила в сторону. Да там змея. Говорят их много в этом году.

Музыка: «Венгерская рапсодия №1», Ференц Лист

(На интернет доске – изображение змеи)

Выполняем упражнение «Змея».

И. п.: Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. Повторить 4 раза.

Кошка видимо испугалась змеи, змея кошки. Все куда-то скрылись. Бабочка улетела.

(На интернет доске – изображение неба)

Релаксация: (Ложимся так, подобно лучам солнца)

Давайте ляжем на траву и посмотрим на небо, бегущие облака. Ощутим себя часть вселенной.

Музыка: «Кантата 21», С. Бах

Милости прошу вас в дом. Уходим в группу.

 

Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищийсчастливее больного короля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»

 

 

 

Консультация для воспитателей

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Воробьева Евгения Евгеньевна.

 

2018 год.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x