«Золотое время года»

Автор: Баисова Фатима Маультовна

           

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

                             Конспект интегрированного  занятия

                                по ознакомлению с окружающим

                             (старший   возраст) «Золотое время года»

                                                   2016 г.

 

                               Подготовила воспитатель-эколог

                                 Баисова Фатима Маультовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; закрепить умение слушать музыкальное произведение, определять его характер; развивать связную речь, умение высказывать свои мысли; упражнять в подборе прилагательных; продолжать учить рассказывать сказку по карточкам; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить согласовывать движения с речью; развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику, штриховку; продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения; воспитывать желание беречь природу, помогать птицам.

Ход занятия.

Организационный момент.

 - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте посчитаем, сколько месяцев вы ходите в наш садик?   За это время мы узнали много нового и интересного, давайте поделимся нашими знаниями с нашими гостями.

Первое задание: сядет  тот, кто назовет любой овощ,  фрукт,  перелетную птицу,  транспорт,  зимующую птицу, домашнего зверя, дикого зверя,  домашнюю птицу.

 1 часть.

    - Ребята, послушайте музыку. (Звучит пьеса П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».)

Как называют того, кто сочиняет музыку? Назовите композитора. Как вы думаете, какое время года навеяло эту музыку композитору?

Дети: Осень.

- Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение осени, прекрасной поры. Какая здесь музыка по характеру?

Дети: Печальная,  спокойная, грустная, задумчивая, нежная, медленная, легкая.

- Действительно, осень - удивительное, очаровательное время. А теперь закройте глаза и попробуйте представить себе осенние картины. Владик, что ты себе представил? А Данила? (спросить еще у нескольких детей)

- Осень может быть не только печальной, но и очень красивой. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Осень вдохновляет рисовать картины. Давайте подойдем к знакомой картине и рассмотрим ее.

(Дети встают и подходят к картине Левитана «Золотая осень»).

- Как называют того, кто рисует картины? Кто автор? какое время года здесь нарисовано? Как вы догадались?    Какие краски использовал художник, светлые или темные? Какие слова мы можем подобрать для золотой осени? Что особенно нравится на этой картине. (Спрашиваю мнение нескольких детей).

-  Осень может быть не только красивой, но и совсем другой. Какой? Дети: Печальной, слякотной, дождливой, ветреной

 -  А какому периоду осени соответствуют эти признаки?

 Дети: Поздней осени.

-  Многие поэты любили это время года и воспевали е

- Алина, а какой период осени любишь ты? Почему? А Максим? ...

Физ. минутка «Осень птицей пролетела»

Движения выполняются в медленном темпе,  с каждым очередным повтором стихотворения они убыстряются.

Осень птицей пролетела. (Имитируем взмах крыльев.)

По грибы идти велела. (Приседаем.)

Кружит листья все опять. (Руки складываем перед грудью, поворачиваем туловище.)

Мы скорей бежим гулять. (Бежим на месте.)

В лужу прыгнули все дружно. (Прыгаем на месте.)

Нам ее измерить нужно. (Попеременно поднимаем ноги.)

Не берем с собой зонты. (Руки скрещиваем над головой, изображал крышу.)

Осень любим я и ты. (Кланяемся.)

2 часть.

Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра и принес нам на стол листки. На них что-то нарисовано.Чтобы понять, что там нарисовано, надо обвести по контуру. Но сначала разомнем пальчики.

 

Пальчиковая игра "Осенний букет"

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осеннюю мы отнесем.

 (Дети обводят листочки.)

- Что у вас получилось?

Дети: Листья дубовые и кленовые.

- Давайте посчитаем дубовые, а потом кленовые (Игра «1,2, ...5»).

Дети: один дубовый лист, два дубовых листка, три дубовых листка, четыре дубовых листка, пять дубовых листьев. (Также считаем кленовые)

- Каких  листьев   получилось   больше?  Какие  листья  мы   еще   можем   назвать?   (Если  дети затрудняются, то сама показываю им листья других деревьев)

-  Посмотрите,  на ваших листочках что-то есть. Это карточки. Как вы думаете, что они нам помогут сделать? Правильно, рассказать сказку. А для этого   надо выстроиться в соответствии с   цифрами на

карточках. Номер один встает справа от меня.

(Дети встают в соответствии с цифрами, проверяют себя и рассказывают сказку «Маша и медведь» по карточкам)

3 часть.

- О каком животном идет речь в сказке? Каких диких зверей вы еще можете назвать? Какое сейчас время года наступило? Давайте вспомним, как звери готовились к зиме и что делают сейчас?

- Почему еще в лесу так тихо? А почему птицы улетают от нас и   как мы их называем?   Какие улетают первыми, какие последними? Почему?

Игра «Четвертый лишний»

(Выставляю воробья, цаплю, ворону, дятла)

-  Какая птица лишняя? Почему? Какие остались с нами? Почему? Как мы их называем? Чем можем им помочь?

Игра «Выбери корм» (Я положу для птиц в кормушку зерно...)

Итог занятия.

 

- Что наиболее интересным было на занятии. Что понравилось и запомнилось?

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x