Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие кружков на тему «Наука экономить» | Вихров Сергей Михайлович. Работа №316050

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели:

•          показать обучающимся пользу  экономии электроэнергии;

•          познакомить с понятием «Переменная» в среде программирования Scratch.

Задачи:

Обучающие:

•          познакомить обучающихся с понятием переменных и применением их на практике;

•          обучающиеся должны освоить применение различных блоков среды программирования Scratch вместе.

Развивающие:

•          формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;

•          расширение знаний о потреблении электричества.

Воспитывающие:

•          развитие навыков совместной работы;

•          обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям;

•          воспитание последовательности и аккуратности в работе.

Актуальность

•          В настоящее время далеко не каждый подросток задумывается о важности экономии электроэнергии, поэтому было решено провести открытое занятие для обучающихся, которые уже год ходили на кружки программирования или робототехники и знакомы с языком программирования Scratch (5-7 класс).

•          Занятие проводилось в МБОУ «Коммунарская СОШ №3» на базе технического лагеря «Техноцентр» 15 июня 2022 года и 17 июня 2022 года на базе лагеря «Улыбка» в МБОУ «Никольская ООШ».

•          Было решено показать обучающимся пользу экономии электроэнергии на актуальных для них примерах (карманные деньги).

•          Выполнение работы показываем на примере нескольких обучающихся.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Информационно-методический центр»

 

 

 

 

 

Открытое занятие кружков

на тему «Наука экономить»

 

 

 

Разработано и проведено

педагогами дополнительного образования

Кучиной О.О.

в лагере «Техноцентр»

на базе

МБОУ «Коммунарской СОШ №3»

и

Вихровым С.М.

в лагере «Улыбка»

на базе

МБОУ «Никольская ООШ»

 

 

 

п. Новый Свет

2022


ЗАЯВКА

на участие в областном Интернет конкурсе методической продукции организаций дополнительного образования детей Ленинградской области

 

 

Фамилия, имя, отчество участника

Кучина Ольга Олеговна, Вихров Сергей Михайлович

Место работы

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Информационно-методический центр»

Должность

Педагог дополнительного образования, методист

Педагог дополнительного образования

Номинация Конкурса

Досуговая деятельность обучающихся

 

Жанр и название конкурсного материала

 

 

Конспект учебного (учебно-тренировочного) занятия с применением современных образовательных технологий

 

Контактный телефон

 

8-904-642-73-27

Контактный e-mail

 

olga010489@mail.ru

Согласие на обработку персональных данных;

 

согласны

Согласие на размещение конкурсных материалов на сайте Сетевого проекта педагогов системы дополнительного образования детей Ленинградской области

согласны

 

 


Оглавление


Цели и задачи занятия

Цели:

показать обучающим

ся

пользу экономии

электроэнергии;

познакомить с понятие

м

«Переменная» в среде программирования

Scratch

.

Задачи:

Обучающие:

познакомить обучающихся с понятием переменных и применением их на практике;

обучающиеся должны освоить применение различных блоков среды программирования

Scratch

вместе.

Развивающие:

формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;

расширение знаний о потреблении электричества.

Воспитывающие:

развитие навыков совместной работы;

обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям;

воспитание последовательности и аккуратности в работе.

 


Актуальность

В настоящее время далеко не каждый подросток задумывается о важности экономии электроэнергии, поэтому было решено провести открытое занятие для обучающихся, которые уже год ходили на круж

ки

программирования или робототехники и знакомы с языком программирования

Scratch

(5-7 класс)

.

Занятие проводилось в МБОУ «Коммунарская СОШ №3» на базе технического лагеря «

Техноцентр

» 15 июня 202

2

года

и 17 июня 2022 года на базе лагеря «Улыбка» в МБОУ «Никольская ООШ».

Было решено показать обучающимся пользу экономии электроэнергии на актуальных для них примерах (карманные деньги).

Выполнение работы показыва

ем

на примере нескольких обучающихся.


Вид занятия

Тип занятия - освоение нового материала.

Оборудование и методические материалы:

Компьютеры с выходом в Интернет;

Мультимедийный проектор.


1 этап проведения занятия

Организационный (2 минуты)

Действие педагога дополнительного образования:

Педагог открывает сайт https://scratch.mit.edu/.

Действия обучающихся:

Обучающиеся сидят за своими рабочими местами, открывают сайт https://scratch.mit.edu/ и заходят в свои личные кабинеты.

На предыдущем занятии дети сделали фон для проекта (макет комнаты), а также спрайты: выключатель и лампочку с двумя костюмами (включённая и выключенная лампочка).


2 этап проведения занятия

Подготовка к освоению нового материала (10 минут)

Действие педагога дополнительного образования:

Педагог объясняет, что требуется сделать: чтобы при нажатии на выключатель загорался или включался свет.

Далее педагог следит за выполнением задания.

Действия обучающихся:

Обучающиеся выполняют задание.

Пример выполнения обучающимся (Козлов И.) задания.

Приложение 1.1


3 этап проведения занятия

Теоретический (10 минут)

Действие педагога дополнительного образования:

Педагог рассказывает о том, что такое переменная.

Переменная — это участок временной памяти компьютера, хранящий какое-либо значение. Переменные используются для сохранения значения в программе. Например, счёт в игре — переменная. 

Приложение 1

Действия обучающихся:

Обучающиеся слушают педагога.


4 этап проведения занятия

Систематизация новых знаний (20 минут)

Действие педагога дополнительного образования:

Педагог рассказывает о том, что такое расход электроэнергии и как его рассчитать.

Педагог дает задание обучающимся создать переменную «количество секунд». И чтобы в нее записывалось время включенного света. Далее нужно создать переменную «количество часов» для перевода секунд в часы. Педагог задает наводящие вопросы.

Педагог и обучающиеся совместно приходят к выводу, что нужно создать переменную «расход в рублях». В ней будет «количество часов» умноженное на тариф (обучающиеся сами находят тариф в Интернете).

Далее педагог следит за выполнением задания.

Действия обучающихся:

Обучающиеся выполняют задание педагога.

Пример выполнения обучающимся (Козлов И.) задания.

Приложение 1.2


5 этап проведения занятия

Подведение итогов и выдача домашнего задания (3 минуты)

Действие педагога дополнительного образования:

Педагог подводит итог, что экономия электроэнергии экономит также деньги родителей, которые они могут потратить на что-то более важное, задает вопрос «На что?»

Педагог выдает домашнее задание:

Протестировать свою программу на большее количество времени;

Добавить другие источники расхода электроэнергии

Суммировать весь расход электроэнергии.

Действия обучающихся:

Обучающиеся придумывают, на что можно потратить сэкономленные деньги.


Итоговые работы других обучающихся

Итоговая работа обучающегося Кортышко Т.

https://disk.yandex.ru/i/mQGVUFcusMSLwQ

 

Итоговая работа обучающейся Башариной А.

https://disk.yandex.ru/i/ug1LhGx8Nw_CxA

 


Выполнение домашнего задания

Выполнение домашнего задания
обучающейся Башариной А.

https://disk.yandex.ru/i/iVY9PUkrmw5Wjg

 

 


Отзыв педагогов о занятии

Положительные стороны:

Обучающиеся познакомились с понятием переменная;

Обучающиеся узнали, как рассчитывается расход электроэнергии;

Обучающиеся научились экономить электроэнергию.

Отрицательные стороны:

На занятии мы работали только с несколькими приборами, поэтому получилась небольшая экономия.


Отзывы обучающихся о занятии

Обучающийся Кортышко Т.:

Спасибо за занятие! Было интересно работать с переменными на примере экономии денег.

Обучающийся Козлов И.:

Занятие прошло интересно и необычно!

Обучающиеся Башарина А.:

Было интересно высчитывать, сколько денег я бы могла сэкономить.

Фото см. в Приложении 2


Список источников

https://scratch.mit.edu/

https

://

ru

.

scratch

-

wiki

.

info

/

wiki

/%

D

0%

A

1%

D

0%

BA

%

D

1%80%

D

0%

B

5%

D

1%82%

D

1%87

http

://

dvboyarkin

.

ru

/

wp

-

content

/

uploads

/2015/05/

Scratch

_2014_1.

pdf

 

 

 

 


Приложение 1

Блоки команд «Переменная»

Пример использования переменной (счет в игре)

Пример использования переменной (таймер)

Приложение 1.1

2 этап проведения занятия (обучающийся Козлов И.)

Команды для спрайта «Выключатель»

 

2 этап проведения занятия (обучающийся Козлов И.)

Команды для спрайта «Лампа»


Приложение 1.2

4 этап проведения занятия (обучающийся Козлов И.)

Команды для спрайта «Лампа»


Приложение 2

Обучающийся Кортышко Т.

Обучающийся Козлов И.

Обучающаяся Башарина А.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×