Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Овощи и фрукты на нашем столе» | Ризатдинова Эльвира Ханифовна. Работа №305872

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Разработка  урока по  курсу  «Окружающий  мир»  к   УМК  «Перспектива»

(авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая)

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

«Овощи и фрукты на нашем столе»

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Урок провела учитель начальных классов

                                                                                      Ризатдинова Эльвира Ханифовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Джалиль

 

 

Урок по предмету «Окружающий мир» (программа «Перспектива»)

Тема урока:   «Овощи и фрукты на нашем столе»

 

Планируемые результаты (УУД): 

Предметные (носят обучающую цель)

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

Метапредметные (носят развивающую цель)

регулятивные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний

 в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

·       познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

·       коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;

Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:

урок открытия нового знания.

Оборудования:

- учебник «Окружающий мир» (1 часть);

- рабочая тетрадь (1 часть);

- картинки овощей и фруктов;

- слова «овощи», «фрукты»;

- муляжи овощей и фруктов;

- презентация. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по курсу «Окружающий мир» к УМК «Перспектива»

(авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая)

 

 

 

 

 

 

«Овощи и фрукты на нашем столе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок провела учитель начальных классов

Ризатдинова Эльвира Ханифовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Джалиль

 

 

Урок по предмету «Окружающий мир» (программа «Перспектива»)

Тема урока: «Овощи и фрукты на нашем столе»

 

Планируемые результаты (УУД):

Предметные (носят обучающую цель)

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

Метапредметные

(носят развивающую цель)

регулятивные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;

Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:

урок открытия нового знания.

Оборудования:

- учебник «Окружающий мир» (1 часть);

- рабочая тетрадь (1 часть);

- картинки овощей и фруктов;

- слова «овощи», «фрукты»;

- муляжи овощей и фруктов;

- презентация.

 

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

ОрганизациЯ внимания всех учащихся, настрой на работу.

- Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

 

II. Мобилизирующий этап.

Актуализация знаний.

- У нас в стране любят не только комнатные растения, но и сады. Нет такого деревенского дома, дачи, около которых не было бы садового участка. А у кого из вас есть садовый участок? Что ваши родители и вы там выращиваете?

- САД – участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами;

- ОГОРОД – участок земли под овощами.

- На какие группы делятся растения сада?

- Закончите фразу:

Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют …

(кустарники)

Растения, у которых человек употребляет в пищу плоды, называют …

(плодовые)

Яблоня, груша, слива –

фруктово-ягодные …

(деревья)

Помидор, огурец – растения …

(травянистые)

Растения, которые выращивает человек, называют …

(культурные)

 

III. Cамоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки (загадки читает учитель и вывешивает на доску рисунок предмета-отгадки, когда дети разгадали загадку.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

 

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)

 

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким. (Помидор)

 

Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зеленым хохолком на голове? (Редис)

 

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)

(Таким образом, на доске появилась группа рисунков: горох, лук, редис, помидор, огурец. Далее учитель читает вторую группу загадок. На доску вывешивает вторую группу рисунков – фрукты.)

Чтобы фруктом насладиться,

Нужно будет потрудиться:

Снять рубашку-кожуру,

Словно с дерева кору,

И попробовать хоть раз,

Кто так вкусен? (Ананас)

 

Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? -

Главный цитрус... (Апельсин)

 

Само с кулачок, 
Красный бочок, 
Потрогаешь - гладко, 
Откусишь - сладко. (Яблоко)

(После этого учитель показывает таблички со словами «овощи», «фрукты» и просит расположить их над соответствующей группой рисунков.)

- Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (ответы детей)

- Предположите, о чём будем говорить сегодня на уроке? (ответы детей)

- Правильно, мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека. Так как овощи, фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ.

- Прочитайте тему урока. (Показ первого слайдапрезентации «Овощи и фрукты на нашем столе».)

 

IV. Работа по теме урока.

1. Игра в парах. (С соседом по парте по очереди называют овощи и фрукты. Затем одну-две пары учитель заслушивает у доски.)

2. Работа по учебнику.

- Какие овощи фрукты вы больше всего любите? Почему? (ответы детей)

- Прочитайте в учебнике на стр. 66 вывод, почему нужно есть много овощей и фруктов. (Овощи и фрукты – кладовая витаминов… )

3. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Выполните задания № 1 и № 2 на стр. 52 (по вариантам).

- Отгадайте загадки. (2 слайд-яблоко, 3 слайд-апельсин, 4 слайд-огурец, 5 слайд-слива, 6 слайд-лук, 7 слайд-капуста, 8 слайд-горох)

 

V. Физкультминутка(«Садовник»)

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

 

VI. Продолжение работы по теме урока.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

(№ 3 и № 4 на странице 51)

2. Работа по учебнику.

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 67. Что нового вы узнали? (Бананы, кокос, ананас – «заморские гости», значит, они привезены из других стран. Подготовленные дети читают рассказ об этих фруктах, используя дополнительный материал к уроку.)

- Кто ел эти фрукты? Что вам больше всего нравится? (ответы детей)

3. Постановка учебной проблемы.

- Ребята пока вы выполняли задание, наши фрукты и овощи спор завели: «Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?»

- Давайте поможем им советом (В них содержатся полезные вещества – это витамины)

4. Беседа о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

- Чем полезны овощи и фрукты?

- Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов. (Показ слайдов в презентации: 9-26)

- Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин».

5. Характеристика витаминов.

- Для чего нужно есть овощи и фрукты?
Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранитьзрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В - даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться иплакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

Витамин D - сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстреевыздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин С прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

6. Вывод.

- Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым. (Ребёнок читает стихотворение про витамины.)

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

-Особенно весной организм человека нуждается в витаминах, поэтому ежедневно нужно употреблять овощи,  фрукты. И с наступлением весны, люди начинают работать в садах и огородах.

7. Игры.

«Угадай овощ или фрукт» (Ученик с закрытыми глазами берет муляж овоща или фрукта и угадывает его.)

«Кто быстрее достанет из корзины только овощи или только фрукты» (Проводится игра-соревнование)

«Подскажи словечко»:

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке –

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется … (горох)

 

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый … (кабачок)

 

Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая … (морковка)

 

От частой поливки

Едва не промокла

Мохнатая, темно-лиловая … (свекла)

87. Включение в систему знаний и повторение.

- Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением. Не забывайте о правилах гигиены.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

- Что обязательно нужно запомнить из урока? (Овощи и фрукты – источники витаминов, их нужно чаще употреблять в пищу.)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Ребята, у вас на столе лежат картинки. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то возьмите в руки фрукт. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки овощ. Теперь поднимите ручки вверх и покажите ваши картинки мне.

- Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×