Папка-раскладушка. Роль художественной литературы в развитии речи детей. | Терехова Светлана Анатольевна. Работа №275753
Автор: Терехова Светлана Анатольевна
Папка-раскладушка.
Роль художественной литературы в развитии речи детей.
«Книга- величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания» - писал К. Д. Ушинский. Он заставляет ребенка размышлять, думать, переживать чужое горе, смеяться от души, радует метким словом и звонкой рифмой. Книга помогает познать окружающий мир, учит мыслить. При чтении художественной литературы обогащается речь детей. Постепенно у детей формируется умение слушать и усваивать лексику и грамматику родного языка. Дети овладевают произношение слов. Огромное место в жизни ребенка занимают сказки. Сказка, как литературный жанр способствует развитию воображения, побуждает к сочинительству, и эта творческая деятельность начинается на 5ом году жизни. Для того, чтобы наши дети знали и любили сказки мы:
- знакомим детей с новыми сказками;
- рассказываем уже знакомые произведения;
- устанавливаем драматизации небольших отрывков из сказок;
- используем игровые упражнения по развитию у детей пантамимики.
Например: «Расцвели как цветы», «Полетели как птицы», «Завяли, как травка», «Идет медведь по лесу». Используем театральные представления, чтобы детям легче было показать разнообразные действия персонажей. Например: «Теремок», «Колобок». После этого задаем детям вопросы, чтобы дети, отвечая на них, использовали имеющиеся у них знания т представления. Дети всегда хотят играть спектакль, но многие испытывают затруднения, а некоторые просто стесняются. Но со временем дети раскрепощаются и преодолевают стеснение, великолепно справляются со своей ролью. Важно, что при участии в спектаклях речь ребенка должна быть понятной и выразительной. И дети стараются правильно произносить слова, движениями, мимикой и выразительным исполнением показать характер героя. Ребенок развивается быстро, он чувствует, что его способности востребуются, он нужен коллективу. Слушая сказки, стихи, загадки дети накапливают необходимый запас слов, приобретают умение выражать свои мысли и чувства наиболее точно и полно.
Очень интересно сочинять с детьми небылицы в любое подходящее время и на любую тему. Например: «Давным- давно жил- был …..» Начинаете вы, а дети продолжают. Получается смешно, и это побуждает детей еще и еще придумывать и говорить. Можно сочинять концовки к сказкам или маленькие сказки. Эти сочинения можно сопровождать рисунками, чтобы можно было через некоторое время, просматривая рисунки, вспомнить этот рассказ. Заучивание стихов учит детей выразительности. Читая детям сказки не нужно забывать, что произведение услышит ребенок один раз, вряд ли войдет в число любимых им. Все это научит вашего ребенка понятно излагать свои мысли, ребенок смоет легко общаться с детьми и взрослыми, станет хорошим собеседником.
Папка-раскладушка.
Роль художественной литературы в развитии речи детей.
«Книга- величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания» - писал К. Д. Ушинский. Он заставляет ребенка размышлять, думать, переживать чужое горе, смеяться от души, радует метким словом и звонкой рифмой. Книга помогает познать окружающий мир, учит мыслить. При чтении художественной литературы обогащается речь детей. Постепенно у детей формируется умение слушать и усваивать лексику и грамматику родного языка. Дети овладевают произношение слов. Огромное место в жизни ребенка занимают сказки. Сказка, как литературный жанр способствует развитию воображения, побуждает к сочинительству, и эта творческая деятельность начинается на 5ом году жизни. Для того, чтобы наши дети знали и любили сказки мы:
- знакомим детей с новыми сказками;
- рассказываем уже знакомые произведения;
- устанавливаем драматизации небольших отрывков из сказок;
- используем игровые упражнения по развитию у детей пантамимики.
Например: «Расцвели как цветы», «Полетели как птицы», «Завяли, как травка», «Идет медведь по лесу». Используем театральные представления, чтобы детям легче было показать разнообразные действия персонажей. Например: «Теремок», «Колобок». После этого задаем детям вопросы, чтобы дети, отвечая на них, использовали имеющиеся у них знания т представления. Дети всегда хотят играть спектакль, но многие испытывают затруднения, а некоторые просто стесняются. Но со временем дети раскрепощаются и преодолевают стеснение, великолепно справляются со своей ролью. Важно, что при участии в спектаклях речь ребенка должна быть понятной и выразительной. И дети стараются правильно произносить слова, движениями, мимикой и выразительным исполнением показать характер героя. Ребенок развивается быстро, он чувствует, что его способности востребуются, он нужен коллективу. Слушая сказки, стихи, загадки дети накапливают необходимый запас слов, приобретают умение выражать свои мысли и чувства наиболее точно и полно.
Очень интересно сочинять с детьми небылицы в любое подходящее время и на любую тему. Например: «Давным- давно жил- был …..» Начинаете вы, а дети продолжают. Получается смешно, и это побуждает детей еще и еще придумывать и говорить. Можно сочинять концовки к сказкам или маленькие сказки. Эти сочинения можно сопровождать рисунками, чтобы можно было через некоторое время, просматривая рисунки, вспомнить этот рассказ. Заучивание стихов учит детей выразительности. Читая детям сказки не нужно забывать, что произведение услышит ребенок один раз, вряд ли войдет в число любимых им. Все это научит вашего ребенка понятно излагать свои мысли, ребенок смоет легко общаться с детьми и взрослыми, станет хорошим собеседником.