Пед.проект "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование" | Климшина Светлана Мубараковна. Работа №148491
Автор: Климшина Светлана Мубараковна
Педагогический проект в средней группе "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование "
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№65 города Тюмени
Проект "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование "
Подготовила и провела:
Климшина С.М
г. Тюмень 2019
Паспорт проекта
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский, групповой.
Сроки проведения:
Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Актуальность проекта:
На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Цель проекта:
Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.
Задачи проекта:
Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей. Расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения. Познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой. Учить детей измерять предметы различными способами, показать детям, что длина одного и того же предмета будет разными мерками одинаковой по длине, но разной относительно условной мерки. Познакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Развивать умение использовать условные мерки в играх и в быту. Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способами их использования. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Ожидаемые результаты:
1.Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач. 2.Умение использовать разные способы и приемы познания. 3.Интерес к экспериментированию у детей. 4.Готовность к логическому познанию.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;
2 этап – основной, организационно-практический
Эксперименты с водой, с тонущими и плавающими предметами. Игры с красками. Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома». Работа с родителями – консультирование по теме. «Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».
3 этап – заключительный
Мастер класс с родителями и детьми в экспериментировании с водой.
Публикация на сайте детского сада эксперименты с водой.
Список использованной литературы:
1.Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников; издательство Мозаика Синтез Москва 2015г.
2.Неизведанное рядом О.В., Рахманова Н. П., Щетинкина В. В. Творческий Центр сфера Москва 2005год.
3. Баранова Э.А Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. - М.: «Речь», 2005г.