Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект для детей 4-5 лет "Мы художники"(нетрадиционные техники рисования). | Казюлина Людмила Александровна. Работа №309836

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Работа с детьми 4-5 летпо рисованию нетрадиционными методами( штампа, ватные палочки, пальцы рук, набрызг и т.д.) к проекту прилагается консультация для родителей "Использование нетрадиционных методов рисования", конспект занятия по изо в технике "Набрызг". 

Возможность применения нетрадиционных приёмов и техник рисования в работе с детьми влияет на развитие воображения, творческого мышления и творческой активности. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, сказочные персонажи, неповторяющиеся задания, возможность выбора всё это помогает не допустить в детскую жизнь - однообразие и скуку, обеспечивает живость эмоций и доброжелательность.

 

 

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 117»

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

в группе детей 4-5 лет

на тему: " Мы художники" (нетрадиционные техники рисования)

 

 

Выполнила воспитатель 1квалификационной

категории: КазюлинаЛ.А.

 

 

 

 

г. Оренбург

Тип проекта: творческий.
Сроки: с 09 января по 27 января 2023 г.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Цель проекта:
1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта:
Дети средней группы «Пчёлки», воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники рисования.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Создание детского альбома рисунков «Мы художники».
Нетрадиционные техники рисования: тычок ватной палочкой; рисование кистью; рисование пальчиками; смятой бумагой; мыльными пузырями; брызгами; кляксография обычная; рисование печатью (штампом).
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение:
- альбом с различными техниками рисования

- листы бумаги
- гуашь
- кисточки с коротким ворсом
- ватные палочки

- смятая бумага

-мыльная вода

-трубочки
- печати (штамп) из овощей (фигурки из картошки, яблока и тд.)
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
- изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей)
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.(с 09.01.-13.01.)
2 этап- основной:
1. Развивать художественно - творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, рисования мыльными пузырями, рисование брызгами, рисование смятой бумагой, печать (штампом).
Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, свечи.
3 эта п- работа с родителя:
1. Беседы с родителями. 
2. Консультации для родителей. 
3. Оформление уголка для родителей по данной теме. 
4. Выставка (коллективные работы детей). 
5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
4 этап - завершающий:
1. Выявить уровень художественно - творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Оформление детского альбома «Мы художники».
3. Выставка работ.


План мероприятий по реализации проекта

Дата проведения

Тема

Содержание работы

Понедельник

16 января

«Кто такие художники?»

Беседа на тему: «Кто такие художники?» Познакомить детей с профессией художника, 

значимостью его деятельности для общества.

Рассматривание иллюстраций.

Вторник

17 января

«Нетрадиционные
методы рисования»

Беседа на тему: «Нетрадиционные методы рисования».

Рассматривание картин с различными техниками рисования.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования». Прививать интерес в семье к рисованию нетрадиционными техниками.

Среда

18 января

«Елочка в снегу»

«Елочка в снегу» Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом. 
Закрепляем технику нетрадиционного рисования
(рисуем ватными палочками)

Четверг

19 января

«Зима»

«Зима» (кляксография обычная)
Познакомить с новой техникой - кляксография обычная. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия. Развивать воображение и фантазию у ребёнка.

Пятница

20 января

«Мороженое»

Учить рисовать мыльными пузырями «мороженое» через трубочку, добавляя элемент вафельный рожок коричневой краской.

Понедельник

23 января

«Художники реставраторы»

Дидактическая игра: «Художники реставраторы». Развивать у детей творческое воображение,
умение составлять зимний пейзаж из частей по образцу.

Вторник

24 января

«Вижу - дорисовываю»

«Вижу - дорисовываю» Развивать у детей творческое воображение, учить дополнять элементы смятой бумагой белого цвета.

Среда

25 января

«Снегопад»

Рассматривание иллюстраций и фото на которых изображен снегопад. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; развивать художественное восприятие пейзажных картин.

«Снегопад» Научить приёмам работы в технике рисование брызгами.

Четверг

26 января

«Божья коровка»

Познакомить с новой техникой-штамп печатью. Упражнять в печати с помощью поролона, вызвать интерес к новому приему рисования, развивать мелкую моторику.

Пятница

27 января

«Мы художники»

Оформление детского альбома « Мы художники» (дети рисуют дома любой техникой).
Выставка работ. Совместная работа педагога и детей.


Результат проекта:
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
-Изготовлен альбом с рисунками « Мы художники».
-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по «Нетрадиционному рисованию»:
Литература:
1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М.» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб. : КАРО, 2008
4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. - М :ГНОМ и Д, 2004.
5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг,2004.
6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М.:ТЦ «Сфера», 2008.
7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб: КАРО,2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Использование нетрадиционных методов

рисования»

 

 

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Казюлина Л.А.

 

 

 

 

 

 

«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги и т. п.

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Нетрадиционные техники рисования:

Рисование мыльными пузырями - Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри – они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры.

Выдувание трубочкой - Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее) .

Рисование пальчиками- Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой - Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки или свеча + акварель - Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся не закрашенным.

Печать по трафарету - Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

Кляксография обычная - Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Тычок жёсткой полусухой кистью - Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование шерстяной ниткой - В более младшем возрасте дети выполняют изображения с опорой на контур, в старшем дошкольном возрасте самостоятельно придумывают, как расположить изображение, а затем заполняют контур нитками. Тематика занятия задается взрослым.

Печать листьев - Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

Рисование на мокрой бумаге - Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет нова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по изодеятельности в технике "набрызг"

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей гуаши;

• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

Материал к занятию:

Слайд – шоу с зимними пейзажами; конверт с письмом, зубные щётки, гуашь синего, голубого и белого цвета; силуэты деревьев, шаблон сугроба, палитры, белые листы, салфетки.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Здравствуйте ребята!

Доброе утро, глазки! (потереть глазки, сделать из пальцев бинокль, посмотреть друг на друга)

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! (погладить ушки, приложить ладошки за ушками)

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! (погладить рука об руку, похлопать в ладошки)

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! (погладить ножки, встать на колени, руки в упоре перед собой и постучать носочками по ковру)

Вы проснулись?

Доброе утро, дети! (поднять руки вверх)

Мы проснулись!

Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И на долго к вам пришла. (Зима)

-Правильно зима.

- Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

-А какая бывает зима? Если со снегом то …снежная.

С морозами …. морозная.

С холодами…холодная.

-А что самое главное мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.

-А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой? …. лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.

-Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов. Послушайте какое стихотворение написал Иван Суриков:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

-О чем говорит поэт в этом стихотворении? Кто помнит автора?

-Давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка.

Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)

Мы пойдём гулять дружок.

Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево)

Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз)

Дети все на лыжи встали

Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)

Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)

Бабу снежную слепили.

Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо-влево)

Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)

Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки)

И под горку быстро мчимся (движутся по кругу)

Ух! (все упали на пол)

А, ну, вставай, вставай, дружок!

И отряхивай снежок!

Мы гуляли целый час!

Будем греться мы сейчас!

-Ой, ребята, я совсем забыла…Сегодня в наш детский сад принесли письмо. Интересно от кого оно? Давайте откроем его и прочтем. Хотите?

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания!»

-Ребята, а вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку (Ответы детей)

-Давайте мы с вами рассмотрим картины, которые я вам приготовила.

(Показ слайд – шоу)

-Какое время года изображено? (зима).

-Что вы видите на картинах? (деревья, кусты, снег, река и т. д.)

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (природа). Или пейзаж, вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж необычным способом, потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды. А способ этот называется «набрызг»», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги.

-Скажите, какие цветом краски нам сегодня понадобятся? (синяя, голубая и белая). Сегодня мы не будем рисовать деревья, я для вас приготовила шаблоны деревьев и кустарников.

Обратите внимание, я приготовила на крону каждого дерева по два шаблона. Ёще нам пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг». Первый слой должен быть бледно – голубым, как нам его получить? (ответы детей). На чистый лист бумаги кладутся шаблоны сугробов, стволов деревьев и самых маленьких крон, выполняется «набрызг» краской бледно – голубого цвета. Затем кроны больших размеров и выполняется «набрызг» более насыщенного цвета. А теперь приступаем к работе.

-Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Каким способом мы рисовали?

-Вот сейчас ваши рисунки подсохнут и я потом отправлю их в Африку.

-Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.

-Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×