Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Мой детский сад - мой дом родной!". | Тулупова Анжелика Владимировна. Работа №277990

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тулупова Анжелика Владимировна
Педагогический прект "Мой детский сад - мой дом родной!"Для комбинированной группы.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.

У детей снижены коммуникативные функции, поэтому возникают трудности в общении и знакомстве с новенькими. Нужно предоставить возможность детям в различных видах деятельности ближе познакомиться с друг другом. Создать условия для возникновение дружеских связей, научить множеству выражений привязанностей, начиная с ласкового обращения к друг другу, комплимента, доброго дела.

Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Проблемное поле проекта:

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.

У детей снижены коммуникативные функции, поэтому возникают трудности в общении и знакомстве с новенькими. Нужно предоставить возможность детям в различных видах деятельности ближе познакомиться с друг другом. Создать условия для возникновение дружеских связей, научить множеству выражений привязанностей, начиная с ласкового обращения к друг другу, комплимента, доброго дела.

Цель проекта: Создание условий для комфортной адаптации ребенка к новой группе посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать у детей умения общаться и взаимодействовать с друг с другом, формировать их готовность к совместной деятельности.

- расширить представление детей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями и группой детского сада, ознакомить их с правилами поведения в нем.

- воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада, создание комфортной атмосферы в группе.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений (кратковременной, долговременной).

- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти, музыкального слуха и памяти;

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

- совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.

- способствовать развитию образного и логического мышления;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

- воспитывать уважение к сотрудникам учреждения, любовь к детскому саду.

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

- воспитывать культуру поведения и общения.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап – основной (см. проектную карту).

4 этап – итоговое мероприятие - выпуск альбома "Наша дружная семья".

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выпуск альбома "Наша дружная семья".

- Консультация для родителей: "Адаптация ребенка в детском саду".

- Выпуск коллективной работы: "Ёжик в осеннем лесу".

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий);

Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед;

Проектная карта:

первый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за деревьями на участке".

Рассказывание:

Беседа-экскурсия: "Хорошо у нас в саду!".

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка: "Зайкина избушка".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Найди пару", "Узнай по голосу".

Рисование:

Рисование "Моя семья".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций картины И. И. Левитана "Золотая осень".

второй день:

Непрерывная образовательная деятельность:

Просмотр презентации: "Осень золотая".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за травкой осенью"..

Рассказывание:

Беседа: " Что мы делаем в детском саду".

Чтение художественной литературы:

А. Барто " Мой друг ".

С. Маршак "Друзья - товарищи".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Мои эмоции", "Найди домик. Лабиринты".

Лепка:

"Моя любимая игрушка ".

Музыка:

Разучивание песни: "Вот какие мы большие".

третий день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за погодой осенью".

Рассказывание:

Беседа: "Правила этикета в детском саду".

Чтение художественной литературы :

Русская народная сказка: "Теремок".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Кто где живет", "Найди друга по описанию".

Рисование:

"Осенний лес".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".

четвертый день:

Непрерывная образовательная деятельность:

Презентация - игра "Признаки осени".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за цветами на клумбе".

Рассказывание:

Беседа–ознакомление:" Правила поведения за столом".

Чтение художественной литературы:

Н. Найденов "Новая девочка", "Наши полотенца".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Что изменилось?", "Угадай эмоцию"»

Аппликация:

Коллективная работа "Ёжик в осеннем лесу".

Музыка:

Слушание: "Октябрь" П. Чайковский, "Осень" А. Вивальди.

пятый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за дождём".

Рассказывание:

Беседа: " Что я видел интересного по дороге в детский сад ".

Чтение художественной литературы:

Загадки про профессии

Игры (настольно-печатные и дидактические):

"Чудесный мешочек".

Дидактическая игра "Какой сказочный герой лишний?".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина "Рожь".

Работа с родителями:

- Выпуск альбома "Наша дружная семья".

- Выпуск коллективной работы: "Ёжик в осеннем лесу".

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×