Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья "Профориентации в начальной школе с детьми ОВЗ"

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Такие разные профессии» составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предусматривает участие в массовых мероприятиях, выставках рисунков и поделок, встреч с людьми разных профессий.   Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит увлекательная и сложная задача: определить роль и место профориентационной работы.

На этапе освоения программы внеурочной деятельности у ребят сформировывается добросовестное отношение к труду, понимание роли труда в жизни человека и общества, развиваться интерес к профессиям родителей и ближайшего окружения, интерес к наиболее распространенным профессиям. Первым этапом работы - это профинформация, где учащиеся знакомятся с профессиями людей, чей труд они наблюдают изо дня в день.

«Профориентации в начальной школы с детьми ОВЗ»

 

Я работаю по программе внеурочной деятельности по профориентации «Такие разные профессии» составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предусматривает участие в массовых мероприятиях, выставках рисунков и поделок, встреч с людьми разных профессий.   Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит увлекательная и сложная задача: определить роль и место профориентационной работы.

На этапе освоения программы внеурочной деятельности у ребят сформировывается добросовестное отношение к труду, понимание роли труда в жизни человека и общества, развиваться интерес к профессиям родителей и ближайшего окружения, интерес к наиболее распространенным профессиям. Первым этапом работы - это профинформация, где учащиеся знакомятся с профессиями людей, чей труд они наблюдают изо дня в день.

Представления о профессиях у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, ограничены. И жизненный опыт знакомства с профессиями не богат. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Поэтому адаптироваться в мире профессий детям помогает внеурочная деятельность. Программа «Такие разные профессии», посвящённая знакомству с профессиями. Информация о профессиях подается в доступной интересной форме.

Ребята начальных классов ещё далеки от выбора профессии, но правильно проведённая с ними профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения школьников в старших классах.

Поэтому она имеет специфический характер, ее целью является подготовка основы для выбора профессии. Детей нужно постепенно вводить в мир профессий. Соответственно, профориентационная работа в младших классах заключается в проведении профессионального просветительства.        

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но, поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Итак, целью программы является подготовить основу для предпрофильной ориентации учащихся младших классов путём создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий и осознания обучающимися ценности и важности профессии в современном мире.

Задачи:

расширение кругозора, обогащение представлений о различных профессиях;

развитие интеллектуальных и творческих способностей;

формирование первоначальных навыков трудовой деятельности: организации своей работы, культуры труда, ответственности за качество выполняемой работы

вы

явление интересов, склонностей,

способностей

,

учащихся к различным видам деятельности;

развитие

 стремления к приобретению опыта самостоятельного познания;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

 

Основной формой работы является проведение самого профориентационного занятия.

Первое занятие по внеурочной деятельности «Такие разные профессии» мы с ребятами начали с пословиц о труде: Дела мастера боится. Терпение и труд все перетрут. Труд кормит, а лень портит и т.д.

(Мы с ребятами не просто читали пословицы, но еще подбирали к ним картинки).

На следующем занятии, у нас был час общения «Кем я хочу стать» ребята обсуждали кем бы они хотели стать, Женя –врачом (ему нравиться профессия врач), Герман и Ваня мечтают стать спасателями (спасать людей и животных), Илья мечтает стать поваром (и готовить вкусные пирожки бабушки). В конце занятия им были выданы раскраски с их профессиями. Они должны были дома раскрасить и составить одно предложения состоящего из 4-5 слов.

Следующие занятия проходили в игровой форме, коллективные исследования, беседы, экскурсии, самостоятельные работы.

На каждом занятие мы рассматривали каждую профессию подробно.

В своем классе мы с ребятами проводили такие занятия как:

Классный час «Профессии наших родителей».

Час общения «Кем я хочу стать?».

Театрализова

нное представление

«Три поросенка».

Занятие: п

оделка «Рамка»

- (ребята делали рамку для открытки в подарок на 8 марта)

.

Занятие: с

обери пазл и узнай профессию

.

           

Любой профессиональный праздник может стать темой классного или информационного часа, внеклассного мероприятия или просто игры.

Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры которые можно использовать как на уроках, так во внеурочной деятельности.

В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников, интереса к труду взрослых.

На уроках математики,  это может осуществляться путем проведения коротких бесед о профессии, упоминаемой в условии задачи или при решении задач, а также показа роли и значения данного предмета в жизни и деятельности людей.

         Уроки окружающего мира также вносят определенный вклад в решение задач трудового воспитания и профориентации. Практически каждую тему урока можно связать с профессией. Например, в рамках изучения темы «Охрана природы» можно рассказать о профессиях лесной отрасли (лесничий, лесник, и т.д.).  В проекте "Кто нас защищает" ребята рассказывали о профессиях людей, работающих в вооруженных силах РФ, работающих на скорой помощи, в полиции.

На уроках русского языка младшие школьники также выполняют большое количество заданий, связанных с той или иной профессией: детям выдаются карточки с различными названиями профессий, после чего они должны написать в своих тетрадях 4-5 предметов труда данного профессионала (например, продавец: деньги, продукты, весы, молоко, крупы, и т.д.).

на уроках ТЕХНОЛОГИИ дети перевоплощаются в строителей, машинистов, архитекторов и даже рекламных агентов.

Это им поможет в самоопределении выбора профессии во взрослой жизни.

Все учащиеся имеют портфолио, куда вкладываются работы детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×