Проверять или не проверять, вот в чем вопрос: советы для родителей, которые хотят, но боятся контролировать своих детей ☼
Сегодня достаточно часто на форумах можно найти советы, якобы от профессиональных родителей, в которых написано, что ребенок должен самостоятельности учиться не после 15-ти лет, а скорее всего в 6-7 лет, когда ребенок выходит из возраста малыша и становится совсем взрослым, каждый день вступая на путь науки и познаний. Школа – это тоже своего рода место, где дети работают, трудятся, учатся. Учиться тоже бывает очень тяжело, особенно если существует масса провокационных моментов, в том числе и улица, игры, друзья, телефоны и другие гаджеты. На форумах профессиональные родители, прочитав статью или прочитав даже книгу о том, как нужно воспитывать детей, довольно часто спорят на тему того, что детей не нужно контролировать в плане обучения. Мы с этим мнением не согласимся, на ком-то эта схема работает, на ком-то нет.
Что вообще это за схема и что вообще родители предлагают. Для начала, поговорить с ребенком на счет того, что с определенного дня, он не находится под защитой родителей и каждый его поступок будет расцениваться им же, он будет за свои поступки отвечать сам. В принципе, это неплохое начало, действительно дети могут сами следить за своим поведением, сами могут делать домашнюю работу, от родителей толком ничего здесь не зависит, так скажем, здесь воспитывается самостоятельность. По данной схеме, в принципе очень часто действительно дети рано учатся самостоятельности, достаточно часто идут в правильном направлении, и что не менее важно, они получают реальные навыки, знания и умения, которые им в жизни очень пригодятся.
Но есть в данной схеме большие минусы, сомнения, которые также достаточно часто случаются. В этом резкой смене поведения родителей и отдаленности, ребенок может в начале почувствовать скажем так эйфорию, пуститься скажем так во все тяжки, потом возможно ребенку наскучит все это, он будет действовать уже чисто психологически на зло своим родителям, а потом, возможно подобное поведение уже войдет в привычку. Родители в таком случае рискуют получить вместо послушного и успешного ребенка, совершенно другого человека, который только о себе думает, не учится или учится плохо.
Родители, скажем так, в попытке улучшить самостоятельность своего ребенка, могут нарушить его психологическое восприятие семьи, то есть то, как он видит свою семью и как он будет видеть ее в будущем. Ни одно домашнее задание, которое порой ленятся делать родители, не должно заставить вас так рисковать. Что можем посоветовать мы в данном случае. Делать и проверять домашнюю работу нужно, но не за ребенка, а вместе с ним, работать над ошибками нужно вместе и в сложностях нужно ребенку помогать. Однако вам нужно научиться понимать, где та самая грань, между помощью и самостоятельным решением всех вопросов ребенка. Не нужно за свое чадо делать все, а только помогать, в определенных случаях, когда ему плохо, непонятно и трудно. При этом вы будете воспитывать самостоятельность, но правильно, без того эффекта брошенного, несчастного и никому ненужного ребенка, каким дитё может себя считать. Будьте аккуратнее со своими желаниями или мыслями, не допускайте непроверенные или малые сведениям за выход в вашей ситуации с обучением и воспитанием.