Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по математике | Зырянова Анна Александровна. Работа №302568. Номер работы: №302568

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа по математике для обучающихся 3 класса  образовательных  корекционных (специальных)учреждений VIII вида.

 

Рабочая программа  составлена в соответствии с нормативно-правовыми  и методическими  документами. В программе представлена пояснительная записка, содержание програмы (формы контроля, распределением часов по темам, основным требованиям к знаниям и умениям учащихся), календарно- тематическое планирование на учебный год, учебно-методиский комплекс, материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) №9 города Челябинска
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов школы-интерната №9
Протокол № __ от _____ 20__ г. Руководитель МО _______
Утверждаю _________ С.А. Рудько
Директор МБОУ школы-интерната №9
города Челябинска
____ ____________________ 20___г.
Согласовано _______
Руководитель МС
______________________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
математика
__________________________________________________________
(наименование курса, предмета в соответствии с учебным планом)
Класс: 3
Ф.И.О.
разработчика
программы Зырянова Анна Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по математике
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и методическими документами:
Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /Под редакцией В.В.Воронковой/ – М.: Просвещение, 2013г.
Приказ 01/2540 25.08.14г. Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год.
Учебный план МБОУ школы-интерната №9 г.Челябинска на 2017-2018 учебный год.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся учатся оформлять в речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный путь – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и
действий с числами.
Организация обучения математике
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных); какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса – количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
Решение всех видов простых задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 10, однозначных чисел в пределах 20, знания таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2-3 раза в четверти контрольные работы.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим учеником требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.
Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе из-за отсутствия знаний по одному предмету.
Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.
Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.
За основу рабочей программы взята программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перовой, В.В.Эк, под редакцией В.В.Воронковой.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Цикл предмета обеспечивает коррекцию психических процессов:
внимания;
мышления;
восприятия;
речи;
памяти.
Основные межпредметные связи:
Математика – чтение и развитие речи;
Математика – трудовое обучение;
Математика – ИЗО;
Математика - развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений
окружающей действительности.
В рабочей программе по математике предусмотрены следующие типы уроков:
вводные;
изучения нового материала;
закрепления изученного;
обобщения и систематизации знаний;
комбинированные;
проверки и оценки знаний.
На всех уроках предусмотрены дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения, увлекательные для детей ситуации.
Формы контроля
Контроль планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, групповым и фронтальным оцениванием. Основные формы контроля: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, арифметический диктант, работа по карточкам, графические работы (чертежи, рисунки, схемы) - находят отражение в календарно-тематическом планировании.
В течение учебного года проводятся самостоятельные, контрольные работы по изученным темам, контрольные работы за четверти и за год. Цель проверки: усвоение пройденного материала.
Программа предусматривает следующие типы контроля: вводный, тематический, промежуточный, итоговый.

Форма контроля
Тема раздела
Тип контроля
1.
Контрольная работа
Повторение.
вводный
2.
Контрольная работа
Повторение.
тематический
3.
Контрольная работа
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
тематический
4.
Контрольная работа
За I четверть
промежуточный
5.
Контрольная работа
Умножение и деление.
тематический
6.
Контрольная работа
Умножение и деление.
тематический
7.
Контрольная работа
За II четверть
промежуточный
8.
Контрольная работа
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
тематический
9.
Контрольная работа
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
тематический
10.
Контрольная работа
За III четверть
промежуточный
11.
Контрольная работа
Деление на равные части. Деление по содержанию
тематический
12.
Контрольная работа
Деление на равные части. Деление по содержанию
тематический
13.
Контрольная работа
За год
итоговый
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1-100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом сточщих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8;61+39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления. Чтение действия деления. Таблица деления на 2. название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Скобки. Действия 1 и 2 ступени.
Единица (мера) длины метр. Обозначение: 1м. соотношения: 1м=10дм, 1м=100см.
Единица (мера) массы центнер. Обозначение: 1ц. соотношение: 1ц=100кг.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами.
Единицы (меры) времени минута, месяц, год. Обозначение: 1мин, 1 мес., 1 год. Соотношения: 1ч=60 мин, 1сут=24ч, 1мес=30 или 31сут., 1год=12мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10ч25мин и без 15мин 11ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.
Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Планирование уроков математики проводится из расчёта 5 часов в неделю, что соответствует областному базисному плану; рассчитана на 34 учебных недели, 166 часов в год.
Распределение часов по темам
№ п/п
Тема раздела
Количество часов
1.
Нумерация (повторение).
7
2.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (повторение).
12
3.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
22
4.
Умножение и деление.
25
5.
Сотня. Нумерация.
14
6.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
38
7.
Числа, полученные при счете и при измерении.
12
8.
Деление на равные части. Деление по содержанию.
19
9.
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости
3
10.
Порядок арифметических действий.
6
11.
Повторение
5
Всего:
163ч.
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы: номер урока, наименование раздела программы и количество часов на раздел, тема урока, тип урока, элементы содержания, коррекционная работа, словарная работа, вид контроля, национально-региональный компонент, домашнее задание.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Приложение №1)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
Учебно-методический комплекс (УМК)
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно – методический комплекс:
Методическая литература для учителя:
1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: подготовительного и 1-4 кл. /Под редакцией В.В.Воронковой (раздел Математика автор М.Н.Перова, в.В.Эк).- Москва, Просвещение, 2010г.
2. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. М., Просвещение, 1990г.
Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М., Просвещение, 2000г.
НРК Наш край Уральский – малая Родина (Использование краеведческого материала на уроках математики). Челябинск, 1996г.
Учебники и учебные пособия:
Эк В.В. Математика: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011г.
Система заданий в учебнике имеет коррекционную направленность и позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся, как необходимое условие продвижения в развитии каждого умственно отсталого ребенка.
В учебнике имеется:
достаточное количество практических упражнений для отработки вычислительных навыков;
опора на имеющийся у учащихся практический опыт и знание;
достаточная и разнообразная система заданий по составлению и решению арифметических задач;
задания на действия с предметами, рисунки, схемы, которые позволяют подготовить учащихся к усвоению абстрактных математических понятий.
Инструментарий для контроля за результатами усвоения содержания образования:
1. Ордынина И.С., Волкова С.И. Контрольные работы в начальной школе по математике 1-3 классы. М., Дрофа, 2001г.
2. Контрольные работы для детей с задержкой психического развития. Образовательный научно-методический центр Развитие и коррекция. М., 1997г
3. Журналы Начальная школа.
ЦОР
ЦОР, созданные для использования на уроках математики.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на достаточно высоком педагогическом уровне.
Кабинет оснащен наглядным, раздаточным, дидактическим материалом к урокам.
демонстрационные картины, таблицы: Формирование элементарных математических
представлений 1, 2, 3 год обучения,
Поиграй и посчитай,
Предметные рисунки по математике;
картинки с изображением групп предметов;
таблица разрядов и классов;
таблица умножения;
касса цифр;
счеты;
сигнальные карточки;
материал для коррекции психических процессов: речи, внимания, памяти, зрительного и
слухового восприятия;
занимательный материал: загадки, ребусы, кроссворды;
геометрический материал;
натуральные объекты и их модели: монеты,
муляжи и игрушки,
геометрические фигуры,
циферблат;
счетные палочки;
чертёжные инструменты: линейки,
угольники,
циркули
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечание.
1. Продолжить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых умножение или деление.
Приложение 1
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
Тип урока
Элементы содержания
Коррекционная работа
Геометрич. материал
Вид контроля
Домашнее задание
I четверть - 41 часа
I
Нумерация (повторение) ( 7ч.)
1.
Нумерация чисел 1-20.
1
01.09.
Вводный урок
Выяснить уровень знаний учащихся по теме.
Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 20.
Место в числовом ряду – коррекция зрительной памяти.
геометрические фигуры
Устный опрос
2.
Сравнение чисел в пределах 20.
1
04.09.
Урок закрепления изученного
Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 1-20.
Работа с числовыми множествами – коррекция комбинаторных способностей.
Взаимопроверка
3.
Решение примеров вида: 7+1, 17+1, 8-1, 18-1
1
05.09.
Урок закрепления изученного
Наблюдение над случаями +1, -1.
Закрепить умение присчитывать и отсчитывать по одному.
Игра Покажи соседей - коррекция зрительного восприятия.
треугольник
Устный опрос
4.
Числа четные и нечетные.
1
06.09.
Урок закрепления изученного
Повторить понятия: четные, нечетные числа. Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду.
Место в числовом ряду – коррекция зрительной памяти.
квадрат
Графические работы
5.
Контрольная работа по теме: Повторение.
1
07.09.
Урок проверки и оценки знаний
Проверить уровень знаний, умений и навыков по теме.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
6.
Работа над ошибками.
1
08.09.
Урок закрепления изученного
Учить работать над ошибками.
Упражнение в нахождении ошибок, их исправление – формирование навыка самоконтроля.
Взаимопроверка
7.
Решение примеров вида: 1+2, 11+2, 6-2, 16-2
1
11.09.
Урок закрепления изученного
Воспроизведение последовательности чисел от 0 до 10 с ударениями на числительных через одно число, начиная с любого числа.
Решение примеров с опорой на числовой ряд – коррекция зрительного восприятия.
Устный опрос
II
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (повторение) ( 12ч.)
8.
Решение примеров вида: 10+4, 4+10, 14-4, 14-10.
1
12.09.
Урок закрепления изученного
Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.
Игра Молчанка - коррекция концентрации внимания.
прямая линия
Работа по карточкам
9.
Действия с 0.
Практическая работа: вычерчивание отрезков заданной длины.
1
13.09.
Урок закрепления изученного
Повторить приемы сложения, вычитания числа 0.
Коррекция сравнительного анализа – сравнение результатов вычислений.
Самопроверка
10.
Компоненты сложения. Компоненты вычитания.
1
14.09.
Урок закрепления изученного
Повторить название компонентов при сложении, вычитании.
Решение с комментиров. – оречевление деятельности учащихся.
геометрические фигуры
Устный опрос
11.
Мера времени – час.
Практическая работа: определение времени с точностью до часа.
1
15.09.
Урок закрепления изученного
Закрепить умение определять время с точностью до часа.
Сравнение величин – коррекция соотносительного анализа.
меры времени
Устный опрос
12.
Мера времени – сутки.
1
18.09.
Урок закрепления изученного
Сформировать у детей представление о сутках и частях суток, их последовательности систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток.
Коррекция навыков ориентировки во времени – закрепление понятия сутки.
меры времени
Устный опрос
13.
Решение примеров с именованными числами.
1
19.09.
Урок закрепления изученного
Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать единицы длины.
Замена мелких мер длины более крупными – коррекция навыков соотносительного анализа.
Взаимопроверка
14.
Мера стоимости.
1
20.09.
Урок закрепления изученного
Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать единицы стоимости.
Формирование навыка самоконтроля в процессе закрепления вычислительных навыков – коррекция эмоционально-волевой сферы.
треугольник
Арифметический диктант
15.
Мера длины - сантиметр.
Практическая работа: вычерчивание отрезков заданной длины.
1
21.09.
Урок закрепления изученного
Формирование представления о сантиметре, его использование при измерении длины.
Коррекция пространственных представлений – измерение и вычерчивание отрезков.
отрезок
Графические работы
16.
Решение примеров с одним неизвестным.
1
22.09.
Урок закрепления изученного
Закрепить умение решать примеры с одним неизвестным.
Работа с использованием алгоритмов – коррекция умения планировать свою деятельность.
Самостоятельная работа
17.
Решение задач
1
25.09.
Урок закрепления изученного
18.
Контрольная работа по теме: Повторение.
1
26.09.
Урок проверки и оценки знаний
Проверить уровень знаний, умений и навыков по теме.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
19.
Работа над ошибками.
1
27.09.
Урок закрепления изученного
Учить работать над ошибками.
Упражнение в нахождении ошибок, их исправление – формирование навыка самоконтроля.
Взаимопроверка
III
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (22ч.)
20.
Состав чисел
1
28.09.
Урок закрепления изученного
Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.
Коррекция целенаправлен-ности деятельнос-
ти на основе упражнения Найди ошибку.
Устный опрос
21.
Разложение числа на два слагаемых.
1
29.09.
Комбинир. урок
Повторить способ разложения чисел второго десятка на два слагаемых
( один десяток и несколько единиц), формировать вычислительный навык.
Решение примеров с опорой на числовой ряд – коррекция зрительного восприятия.
прямая
Арифметич. диктант
22.
Сложение примеров вида 9+1+3
6+4+5
1
02.10.
Комбинир. урок
Совершенствовать навыки вычисления числовых выражений.
Формирование вычислительных навыков – коррекция мышления.
Устный опрос
23.
Прибавление числа 9.
1
03.10.
Комбинир. урок
Познакомить с приемами сложения вида +9.
Закрепить знание состава числа 9.
Демонстрация на наглядных пособиях различных способов прибавления числа 9 по частям – коррекция зрительного восприятия.
Взаимопроверка
24.
Прибавление числа 8.
1
04.10.
Комбинир. урок
Познакомить с приемами сложения вида +8.
Отработка знаний состава числа из двух слагаемых.
Коррекция комбинаторных способностей – учить прибавлять число разными способами.
квадрат
Устный опрос
25.
Прибавление числа 7.
1
05.10.
Комбинир. урок
Познакомить с приемами сложения вида +7.
Закрепить знание состава числа 7.
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
прямоугольник
Взаимопроверка
26.
Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.
1
06.10.
Комбинир. урок
Познакомить с приемами сложения, основанными на знании состава числа.
Использование приема перестановки - коррекция аналитических процессов.
Самопроверка
27.
Мера ёмкости –1 литр.
1
09.10.
Комбинир. урок
Познакомить с мерой емкости – литр.
Сравнение мер емкости – коррекция зрительного восприятия.
ёмкость
литр
Устный опрос
28.
Мера массы – 1кг.
1
10.10.
Комбинир. урок
Познакомить с мерой массы – килограмм.
Сравнение мер массы – коррекция зрительного восприятия.
масса
килограмм
Устный опрос
29.
Контрольная работа.
1
11.10.
Урок проверки и оценки знаний
Проверить уровень знаний, умений и навыков по теме.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
30.
Работа над ошибками.
1
12.10.
Урок закрепления изученного
Учить работать над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Упражнение в нахождении ошибок, их исправление – формирование навыка самоконтроля.
Взаимопроверка
31.
Решение примеров и задач с мерами ёмкости и массы.
1
13.10.
Комбинир. урок
Развивать вычислительные навыки и умение преобразовывать и сравнивать именованные числа, решать текстовые задачи.
Чтение примеров с использованием математической терминологии – коррекция речи.
Арифметич. диктант
32.
Решение примеров вида
18-8-4
16-6-7
1
16.10.
Комбинир. урок
Учить владеть приемами сложения и вычитания, основанными на знании разрядных слагаемых.
Решение с комментиров. – оречевление деятельности учащихся.
Взаимопроверка
33.
Вычитание числа 9.
1
17.10.
Урок изучения нового материала
Познакомить с приемом вычитания – 9; закрепить знание состава числа 9.
Коррекция долговременной памяти
работа с таблицей разрядов и классов.
меры длины
Графические работы
34.
Вычитание числа 8
1
18.10.
Комбинир. урок
Познакомить с приемом вычитания – 8; закрепить знание состава числа 8.
Ориентация в числовом ряду – коррекция зрительного восприятия.
Работа по карточкам
35.
Вычитание числа 7
1
19.10.
Урок проверки и оценки знаний
Познакомить с приемом вычитания – 7; закрепить знание состава числа 7.
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
Самопроверка
36.
Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.
1
20.10.
Комбинир. урок
Познакомить с приемами вычитания, основанными на знании состава числа.
Использование приема перестановки - коррекция аналитических процессов.
отрезок
Графические работы
37.
Составление и решение задач.
1
23.10.
Урок изучения нового материала
Закрепление умения решать текстовые задачи, рассуждать.
Дополнение задач вопросом –коррекция мышления (анализ).
Устный опрос
38.
Угол.
Практическая работа: вычерчивание прямых углов.
1
24.10.
Комбинир. урок
Закрепить понятие – угол. Учить различать виды углов.
Коррекция устойчивости и концентрации внимания – различение видов углов.
угол
Графические работы
39.
Многоугольники.
Практическая работа: определение углов.
1
25.10.
Урок изучения нового материала
Знакомство с понятием многоугольник различение, сравнение. Формирование навыков построения многоугольников.
Игра Найди отличие - коррекция внимания, зрительного восприятия.
Графические работы
40.
Контрольная работа за
I четверть.
1
26.10.
Урок проверки и оценки знаний
Проверить уровень знаний, умений и навыков по теме.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
41.
Работа над ошибками.
1
27.10.
Урок закрепления изученного
Учить работать над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Упражнение в нахождении ошибок, их исправление – формирование навыка самоконтроля
Взаимопроверка
II четверть - 35 часов
IV
Умножение и деление ( 25ч.)
42.
Сложение одинаковых слагаемых.
1
07.11.
Комбинир. урок
Наблюдение над сложением одинаковых слагаемых, вычисление суммы одинаковых слагаемых.
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
отрезок
Устный опрос
43.
Замена сложения умножением.
1
08.11.
Урок изучения нового материала
Познакомить с понятием умножение. Учить сложение одинаковых слагаемых заменять умножением.
Чтение примеров с использованием математической терминологии – коррекция речи.
меры длины
Работа по карточкам
44.
Замена умножения сложением.
1
09.11.
Урок изучения нового материала
Учить видеть связь между действием умножения и сложением одинаковых слагаемых.
Сравнение предметных множеств – коррекция зрительного восприятия.
Устный опрос
45.
Умножение числа 2
1
10.11.
Урок изучения нового материала
Составить таблицу умножения числа 2.
Учить применять таблицу.
Работа с числовыми множествами – коррекция комбинаторных способностей.
Взаимопроверка
46.
Решение задач на сложение одинаковых слагаемых.
1
13.11.
Урок изучения нового материала
Учить решать задачи на сложение одинаковых слагаемых.
Решение задач – коррекция мыслительных операций.
Арифметич. диктант
47.
Деление на равные части.
1
14.11.
Комбинир. урок
Познакомить с приемами деления целого на части.
Сравнение предметных множеств – коррекция мыслительных процессов.
Взаимопроверка
48.
Взаимосвязь действий умножения и деления.
1
15.11.
Комбинир. урок
Показать взаимосвязь действий.
Работа с числовыми множествами – коррекция комбинаторных способностей.
49.
Таблица деления на 2.
Практическая работа: прямоугольник.
1
16.11.
Урок изучения нового материала
Составить таблицу деления на 2. Учить применять таблицу.
Составление табличных случаев деления на 2 – коррекция аналитических процессов.
50.
Умножение и деление, взаимообратные действия.
1
17.11.
Комбинир. урок
Показать связь между действием умножения и деления.
Формирование навыка самоконтроля в процессе закрепления вычислительных навыков - коррекция эмоционально-волевой сферы.
.
51.
Таблица умножения числа 3.
1
20.11.
Урок изучения нового материала
Составить таблицу умножения числа 3
Учить применять таблицу.
Работа с числовыми множествами – коррекция комбинаторных способностей.
Устный опрос
52.
Таблица деления на 3.
1
21.11.
Урок изучения нового материала
Составить таблицу деления на 3.Учить применять таблицу.
Составление табличных случаев деления на 3– коррекция аналитических процессов.
луч
Графические работы
53.
Решение задач.
1
22.11.
Урок закрепления изученного
Закрепление умения решать текстовые задачи, рассуждать.
Решение задач – коррекция мыслительных операций.
Работа по карточкам
54.
Контрольная работа по теме Умножение и деление.
1
23.11.
Урок проверки и оценки знаний
Проверить уровень знаний, умений и навыков по теме.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
55.
Работа над ошибками.
1
24.11.
Урок закрепления изученного
Учить работать над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Упражнение в нахождении ошибок, их исправление – формирование навыка самоконтроля
Взаимопроверка
56.
Таблица умножения числа 4.
1
27.11.
Урок изучения нового материала
Составить таблицу умножения числа 4
Учить применять таблицу.
Работа с числовыми множествами – коррекция комбинаторных способностей.
Устный опрос
57.
Таблица деления на 4.
1
28.11.
Урок изучения нового материала
Составить таблицу деления на 4.Учить применять таблицу.
Составление табличных случаев деления на 4– коррекция аналитических процессов.
Взаимопроверка
58.
Решение задач.
1
29.11.
Урок закрепления изученного
Закрепление умения решать текстовые задачи, рассуждать.
Дополнение задач числовыми данными – развитие гибкости мышления.
Работа по карточкам
59.
Таблицы умножения чисел 5.
1
30.11.
Урок изучения нового материала
Составить таблицу умножения числа 5.
Учить применять таблицу.
Замена сложения умножением – коррекция комбинаторных способностей.
Устный опрос
60.
Таблица умножения числа 6.
1
01.12.
Урок изучения нового материала
Составить таблицу умножения числа 6.
Учить применять таблицу.
Работа с числовыми множествами – коррекция комбинаторных способностей.
треугольник
Графические работы
61.
Таблицы деления на 5 и на 6.
1
04.12.
Урок изучения нового материала
Составить таблицу деления на 5 и 6.
Составление табличных случаев деления на 5 и на 6 – коррекция аналитических процессов.
Устный опрос
62.
Таблицы умножения чисел 2,3,4,5,6.
1
05.12.
Урок закрепления изученного
Закрепить знание табличных случаев умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6.
Определение неизвестных компонентов – коррекция аналитических процессов.
Самостоятельная работа
63.
Таблицы деления на 2,3,4,5,6.
1
06.12.
Урок проверки и оценки знаний
Закрепить знание табличных случаев деления на 2, 3, 4, 5, 6
Алгоритм вычислений – формирование долговременной памяти.
Самопроверка
64.
Контрольная работа Умножение и деление.
1
07.12.
Урок проверки и оценки знаний
Контроль знаний, умений и навыков.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
65.
Работа над ошибками.
1
08.12.
Урок закрепления изученного
Учить работать над допущенными ошибками.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Взаимопроверка
66.
Решение задач с наименованиями цена, количество, стоимость.
1
11.12.
Урок изучения нового материала
Познакомить с новым типом задач; терминами цена, количество, стоимость.
Развитие понятийного мышления – составление вопроса к задаче.
Устный опрос
V.
Сотня. Нумерация ( 14 ч.)
67.
Сложение и вычитание круглых десятков.
Практическая работа: вычерчивание отрезков данной длины.
1
12.12.
Урок изучения нового материала
Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков.
Упражнение в сравнении числовых выражений – коррекция соотносительного анализа.
отрезок,
единицы длины
Устный опрос
68.
Замена десятков единицами.
1
13.12.
Урок изучения нового материала
Учить десятки заменять единицами.
Работа с числовыми множествами – коррекция комбинаторных способностей.
Арифметич. диктант
69.
Сравнение круглых десятков.
1
14.12.
Урок изучения нового материала
Учить сравнивать круглые десятки.
Определение неизвестных компонентов – коррекция аналитических процессов.
Устный опрос
70.
Сложение и вычитание круглых десятков.
1
15.12.
Урок закрепления изученного
Закрепить умение выполнять арифметические действия с круглыми десятками.
Формирование навыка самоконтроля в процессе закрепления вычислительных навыков – коррекция эмоционально-волевой сферы.
многоугольники
Работа по карточкам
71.
Состав чисел из десятков и единиц.
1
18.12.
Урок закрепления изученного
Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.
Коррекция целенаправлен-ности деятельнос-
ти на основе упражнения Найди ошибку.
Устный опрос
72.
Присчитывание, отсчитывание по 1 единице, 1 десятку.
Практическая работа: построение отрезка меньше данного.
1
19.12.
Комбинир. урок
Наблюдение над случаями +1, +10;
-1, -10.
Закрепить умение присчитывать и отсчитывать по одной единице, по одному десятку.
Игра Покажи соседей - коррекция зрительного восприятия.
меры длины
Графические работы
73.
Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами.
1
20.12.
Комбинир. урок
Учить присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами.
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
Арифметич. диктант
74.
Контрольная работа за II четверть.
1
21.12.
Урок проверки и оценки знаний
Контроль уровня знаний, умений и навыков.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.Формирование навыка самоконтроля – умение проверить выполненное задание.
Самопроверка
75.
Работа над ошибками.
1
22.12.
Урок закрепления изученного
Учить работать над допущенными ошибками.
Формирование навыка самоконтроля – умение проверить выполненное задание.
Взаимопроверка
76.
Чётные, нечётные числа.
1
25.12.
Урок закрепления изученного
Повторить понятия: четные, нечетные числа. Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду.
Место в числовом ряду – коррекция зрительной памяти.
Устный опрос
III четверть - 50 часа
77.
Меры длины.
1
09.01.
Урок закрепления изученного
Повторить и закрепить знание мер длины и соотношение между ними.
Измерение и вычерчивание отрезков – коррекция графо-моторных навыков.
отрезок
Графические работы
78.
Меры времени.
1
10.01.
Урок закрепления изученного
Повторить и закрепить знание мер времени и соотношение между ними.
Сравнение величин – коррекция соотносительного анализа.
меры времени
Устный опрос
79.
Окружность, круг. Практическая работа: вычерчивание окружностей.
1
11.01.
Урок изучения нового
Формирование представления об окружности.
Коррекция пространственных представлений – вычерчивание окружности.
Графические работы
80.
Углы.
1
12.01.
Урок закрепления изученного
Закрепить понятие – угол. Учить различать виды углов.
Коррекция устойчивости и концентрации внимания – различение видов углов.
угол,
виды углов
Графические работы
VI
Сложение и вычитание без перехода через десяток ( 38ч.)
81.
Сложение и вычитание круглых десятков.
1
15.01.
Комбинир. урок
Учить складывать и вычитать круглые десятки, как единицы.
Коррекция целенаправлен-ности деятельнос-
ти на основе упражнения Найди ошибку.
Устный опрос
82.
Скобки. Порядок выполнения действий в сложных примерах.
1
16.01.
Комбинир. урок
Познакомить с порядком выполнения действий в сложных примерах.
Чтение примеров с использованием математической терминологии – коррекция речи.
Устный опрос
83.
Действия 1 и 2 ступени.
1
17.01.
Урок изучения нового материала
Познакомить с действиями 1 и 2 ступени. Закрепить умение решать сложные примеры.
Работа с использованием алгоритмов – коррекция умения планировать свою деятельность.
Арифметический диктант
84.
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
18.01.
Урок закрепления изученного
Учить решать данные примеры на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и на основе знания состава чисел.
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
линии
Взаимопроверка
85.
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
19.01.
Урок проверки и оценки знаний
Упражнять в решении примеров с неизвестными компонентами
Определение неизвестных компонентов – коррекция аналитических процессов.
Взаимопроверка
86.
Нахождение неизвестного вычитаемого.
1
22.01.
Урок изучения нового материала
Упражнять в решении примеров с неизвестными компонентами
Определение неизвестных компонентов – коррекция аналитических процессов.
прямая линия
Устный опрос
87.
Решение задач.
1
23.01
Урок закрепления изученного
Закрепление умения решать текстовые задачи, рассуждать.
Составление краткой записи к составным задачам - коррекция аналитических операций.
Устный опрос
88.
Контрольная работа по теме
1
24.01
Урок проверки и оценки знаний
Контроль знаний, умений и навыков.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
89.
Работа над ошибками.
1
25.01
Урок закрепления изученного
Учить работать над допущенными ошибками.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Взаимопроверка
90.
Сложение круглых десятков и однозначных чисел.
1
26.01
Урок изучения нового материала
Учить складывать круглые десятки и единицы.
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
треугольник
Устный опрос
91.
Вычитание из двузначных чисел круглых десятков.
1
29.01.
Урок изучения нового материала
Познакомить с приемами вычитания, основанными на знании разрядных слагаемых.
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
Самостоятельная работа
92.
Вычитание из двузначных чисел единиц. Практическая работа: вычерчивание прямоугольника.
1
30.01.
Урок изучения нового материала
Учить вычитать единицы из двузначных чисел.
Чтение примеров с использованием математической терминологии – коррекция речи.
прямоугольник
Графические работы
93.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.
1
31.01.
Урок изучения нового материала
Совершенствовать вычислительные навыки.
Арифметический диктант – коррекция концентрации внимания.
Арифметический диктант
94.
Решение задач.
1
01.02.
Урок закрепления изученного
Закрепление умения решать текстовые задачи, рассуждать.
Составление краткой записи к составным задачам - коррекция аналитических операций.
Устный опрос
95.
Сложение двузначных и однозначных чисел.
1
02.02.
Урок изучения нового материала
Учить складывать двузначные и однозначные числа.
Чтение примеров с использованием математической терминологии – коррекция речи.
Устный опрос
96.
Вычитание из двузначного числа однозначного.
1
05.02.
Урок изучения нового материала
Учить вычитать однозначное число из двузначного.
Игра Найди отличие - коррекция внимания, зрительного восприятия.
Устный опрос
97.
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
1
06.02.
Урок закрепления изученного
Закрепить умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа.
Коррекция долговременной памяти – работа с таблицей разрядов и классов.
Устный опрос
98.
Сложение круглых десятков и двузначных чисел.
1
07.02.
Урок изучения нового материала
Учить складывать круглые десятки и двузначные числа.
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
геометрические фигуры
Взаимопроверка
99.
Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
1
08.02.
Урок проверки и оценки знаний
Проверить уровень знаний, умений и навыков по теме.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
100.
Работа над ошибками.
1
09.02.
Урок закрепления изученного
Учить работать над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Упражнение в нахождении ошибок, их исправление – формирование навыка самоконтроля
Взаимопроверка
101.
Решение примеров с именованными числами.
1
12.02.
Урок закрепления изученного
Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать именованные числа.
Замена мелких мер более крупными – коррекция навыков соотносительного анализа.
Взаимопроверка
102.
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.
1
13.02.
Комбинир. урок
Учить вычитать круглые десятки из двузначных чисел.
Чтение примеров с использованием математической терминологии – коррекция речи.
Устный опрос
103.
Сложение и вычитание из двузначных чисел круглых десятков, отдельных единиц.
1
14.02.
Урок закрепления изученного
Совершенствовать вычислительные навыки.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
104.
Решение примеров со скобками.
Практическая работа: окружность.
1
15.02.
Урок закрепления изученного
Закрепить порядок выполнения действий в сложных примерах.
Чтение примеров с использованием математической терминологии – коррекция речи.
окружность
Устный опрос, работа по карточкам
105.
Сложение двузначных чисел.
1
16.02.
Комбинир. Урок
Познакомить с приемами сложения двузначных чисел.
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
Устный опрос
106.
Вычитание двузначных чисел.
1
19.02.
Урок изучения нового материала
Совершенствовать вычислительные навыки, учить вычитать двузначные числа.
Коррекция сравнительного анализа – сравнение результатов
вычислений.
Устный опрос
107.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел.
1
20.02.
Урок закрепления изученного
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Закреплять умение решать задачи.
Арифметический диктант – коррекция концентрации внимания.
Арифметический диктант
108.
Сравнение двузначных чисел
1
21.02.
Урок закрепления изученного
Закрепление навыка использования математических знаков.
Упражнение в сравнении чисел, числовых выражений – коррекция соотносительного анализа.
отрезок
Взаимопроверка
109.
Получение круглых десятков сложением двузначного числа с однозначным.
1
22.02.
Комбинир. урок
Повторить способ разложения чисел на два слагаемых
Учить получать круглые десятки сложением двузначного числа с однозначным; формировать вычислительный навык.
Арифметический диктант – коррекция концентрации внимания.
Арифметич. диктант
110.
Сложение двузначных именованных чисел. Практическая работа: определение, черчение углов.
1
26.02.
Комбинир. урок
Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать именованные числа.
Замена мелких мер более крупными – коррекция навыков соотносительного анализа.
угол
Графические работы
111.
Получение круглых десятков сложением двух двузначных чисел.
1
27.02.
Урок закрепления изученного
Упражнять в сложении двузначных чисел, в результате чего получаются круглые десятки.
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
Устный опрос
112.
Получение сотни сложением двух двузначных чисел.
1
28.02.
Комбинир. урок
Упражнять в сложении двузначных чисел, в результате чего получается сотня.
Коррекция комбинаторных способностей – учить прибавлять число разными способами.
Устный опрос
113.
Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.
Практическая работа: определение времени по часам.
1
01.03.
Урок изучения нового материала
Учить вычитать однозначные числа из круглых десятков.
Коррекция комбинаторных способностей – отработка знания состава чисел из двух слагаемых
меры времени
Взаимопроверка
114.
Вычитание двузначных чисел из круглых десятков.
1
02.03.
Урок изучения нового материала
Учить вычитать двузначные числа из круглых десятков.
Формирование навыка самоконтроля в процессе закрепления вычислительных навыков.
Устный опрос
115.
Вычитание однозначного числа из ста.
1
05.03.
Урок изучения нового материала
Учить вычитать однозначные числа из ста.
Коррекция долговременной памяти
работа с таблицей разрядов и классов.
Устный опрос
116.
Вычитание двузначного числа из ста. Практическая работа: геометрические фигуры.
1
06.03.
Урок изучения нового материала
Учить вычитать двузначные числа из ста.
Коррекция целенаправлен-ности деятельнос-
ти на основе упражнения Найди ошибку.
геометрические фигуры
Устный опрос
117.
Составление и решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.
1
07.03.
Урок закрепления изученного
Упражнять в составлении примеров, совершенствовать вычислительные навыки
Работа по алгоритму - коррекция произвольной памяти.
Взаимопроверка
118.
Решение задач.
Обобщающий урок по теме.
1
12.03.
Урок закрепления изученного
Закрепление умения решать текстовые задачи, рассуждать.
Уточнить и обобщить знания детей.
Составление краткой записи к составным задачам - коррекция аналитических операций.
Устный опрос
VII
Числа, полученные при счете и при измерении ( 12ч.)
119.
Единица стоимости: рубль, копейка.
1
13.03.
Урок закрепления изученного
Закрепить знания о мерах стоимости – рубле и копейке; о соотношении между ними.
Замена мелких мер стоимости более крупными – коррекция навыков соотносительного анализа.
прямоугольник
Устный опрос
120.
Решение задач с мерами стоимости.
1
14.03.
Урок закрепления изученного
Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать единицы стоимости.
Решение задач с пояснением – коррекция процесса припоминания.
меры стоимости
Взаимопроверка
121.
Меры длины: метр, см, дм. Решение примеров и задач с мерами длины.
Практическая работа: измерение, сравнение отрезков.
1
15.03.
Урок закрепления изученного
Закрепить знания о мерах длины – санти метре, дециметре,
метре; о соотношении между ними.
Замена мелких мер стоимости более крупными – коррекция навыков соотносительного анализа.
меры длины
Устный опрос, графические работы
122.
Замена мер длины, стоимости более крупной мерой.
1
16.03.
Урок закрепления изученного
Упражнять в знании мер длины, стоимости; знать соотношение между ними.
Замена мелких мер более крупными – коррекция навыков соотносительного анализа.
Самостоят.
работа
123.
Решение задач с именованными числами.
1
19.03.
Урок закрепления изученного
Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать именованные числа.
Замена мелких мер более крупными – коррекция навыков соотносительного анализа.
Взаимопроверка
124.
Обобщающий урок по теме
1
20.03.
Урок обобщения и систематиз. знаний
Уточнить и обобщить знания детей.
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
Устный опрос
125.
Контрольная работа за
III четверть.
1
21.03.
Урок проверки и оценки знаний
Контроль уровня знаний, умений и навыков.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
126.
Работа над ошибками.
1
22.03.
Урок закрепления изученного
Учить работать над допущенными ошибками.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
IV четверть - 37 часов
127.
Меры времени: час, минута, сутки.
Практическая работа: определение времени по часам.
1
02.04.
Урок закрепления изученного
Сформировать у детей временные представления; упражнять в определении времени.
Сравнение величин – коррекция соотносительного анализа.
меры времени
Устный опрос
128.
Меры времени: месяц, год.
1
03.04.
Урок закрепления изученного
Повторить и закрепить знание мер времени и соотношение между ними.
Сравнение величин – коррекция соотносительного анализа.
меры времени
Устный опрос
129.
Решение задач с мерами времени.
1
04.05
Урок закрепления изученного
Совершенствовать умение решать задачи с мерами времени.
Упражнение в нахождении ошибок, их исправление – формирование навыка самоконтроля.
Взаимопроверка
130.
Обобщающий урок по теме: Числа, полученные при счете и при измерении.
1
05.04.
Урок закрепления изученного
Совершенствовать вычислительные навыки
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
Самостоятельная работа
VIII
Деление на равные части. Деление по содержанию ( 19ч.)
131.
Деление на равные части.
1
06.04.
Комбинир. урок
Познакомить с приемами деления целого на части.
Развитие наглядно-образных представлений, способности к созданию целого из частей.
Устный опрос
132.
Деление по содержанию.
1
09.04
Комбинир. урок
Познакомить с задачами на деление по содержанию
Коррекция комбинаторных способностей – упражнение в делении.
Взаимопроверка
133.
Деление на части и по содержанию.
Практическая работа: сравнение прямой, луча, отрезка.
1
10.04.
Урок закрепления изученного
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
Коррекция целенаправленности деятельности на основе упражнения Найди ошибку.
прямая
луч
отрезок
Работа по карточкам
134.
Деление на 2 части.
1
11.04
Урок закрепления изученного
Закрепить приемы деления целого на части.
Развитие наглядно-образных представлений, способности к созданию целого из частей.
Устный опрос
135.
Деление по 2.
1
12.04.
Урок изучения нового материала
Упражнять в делении предметных и числовых множеств
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
Взаимопроверка
136.
Деление на 3 части.
Практическая работа: вычерчивание окружностей заданных диаметров.
1
13.04.
Комбинир. урок Комбинир. урок
Закрепить приемы деления целого на части. Решение задач с помощью предметно-практических действий.
Развитие понятийного мышления – составление вопроса к задаче.
окружность
Графические работы
137
Деление по 3.
1
16.04.
Комбинир. урок
Упражнять в делении предметных и числовых множеств. Сравнение задач по готовому решению.
Сравнение двух видов деления – коррекция сравнительного анализа.
Устный опрос
138.
Деление на 4 равные части.
1
17.04.
Комбинир. урок
Решение задач с помощью предметно-практических действий.
Составление задач по сюжетным картинкам - коррекция осмысленности восприятия.
Работа по карточкам
139.
Деление по 4.
1
18.04
Комбинир. урок
Сравнение задач по готовому решению.
Взаимосвязь умножения и деления – развитие комбинаторных способностей.
Взаимопроверка
140.
Деление на 5 равных частей.
1
19.04.
Комбинир. урок
Закрепить приемы деления целого на части. Наблюдение процесса деления целого на 5 частей.
Коррекция комбинаторных способностей – упражнение в делении.
Устный опрос
141.
Деление по 5.
Практическая работа: различение, вычерчивание геом. Фигур.
1
20.04.
Комбинир. урок
Упражнять в делении предметных и числовых множеств
Составление задач по сюжетным картинкам - коррекция осмысленности восприятия.
геометрические фигуры
Графические работы
142.
Простые задачи (деление на части).
1
23.04
Урок закрепления изученного
Закреплять умение решать текстовые задачи, рассуждать.
Развитие понятийного мышления – составление вопроса к задаче.
Устный опрос
143.
Простые задачи (деление по содержанию).
1
24.04.
Урок закрепления изученного
Формирование умения решать задачи.
Составление задач по краткой записи - коррекция осмысленности восприятия.
точка
Взаимопроверка
144.
Контрольная работа по теме: Деление на равные части. Деление по содержанию.
1
25.04.
Урок проверки и оценки знаний
Проверить уровень знаний, умений и навыков по теме.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
145.
Работа над ошибками.
1
26.04.
Урок закрепления изученного
Учить работать над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Упражнение в нахождении ошибок, их исправление – формирование навыка самоконтроля
Взаимопроверка
146.
Решение примеров с неизвестным вычитаемым (вычитание лишних единиц).
Практическая работа: измерение сторон треугольника.
1
27.04
Урок закрепления изученного
Упражнять в решении арифметических выражений.
Упражнение в нахождении ошибок, их исправление – формирование навыка самоконтроля.
треугольник
Самостоятельная
работа
147.
Решение задач.
1
28.04.
Урок закрепления изученного
Закрепление умения решать текстовые задачи, рассуждать.
Составление краткой записи к составным задачам - коррекция аналитических операций.
Устный опрос
148.
Контрольная работа.
1
03.05.
Урок проверки и оценки знаний
Проверить уровень знаний учащихся по теме.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
149.
Работа над ошибками.
1
04.05.
Урок закрепления изученного
Учить работать над допущенными ошибками
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Взаимопроверка
IX
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости ( 3ч.)
150.
Пересекающиеся линии, отрезки.
1
07.05.
Урок закрепления изученного
Закрепить геометрические понятия: линии, отрезок. Дать понятия: пересекающиеся отрезки, точка пересечения.
Вычерчивание линий, отрезков – коррекция мелкой моторики.
линия
отрезок
Графические работы
151.
Пересекающиеся геометрические фигуры.
1
08.05.
Урок изучения нового материала
Повторить знания о геометрических фигурах. Познакомить с понятием пересекающиеся геометрические фигуры.
Вычерчивание фигур – коррекция пространственных представлений.
геометрические фигуры
Графические работы,
устный опрос
152.
Самостоятельная работа
1
10.05.
Урок проверки и оценки знаний
Проверить уровень знаний учащихся по теме.
Вычерчивание фигур – коррекция пространственных представлений
геометрические фигуры
Графические работы
X
Порядок арифметических действий (6ч.)
153.
Решение примеров с действиями двух ступеней.
1
11.05.
Урок закрепления изученного
Закрепить последовательность действий 1 и 2 ступени. Закрепить умение решать сложные примеры.
Работа с использованием алгоритмов – коррекция умения планировать свою деятельность.
Устный опрос
154.
Решение задач.
Практическая работа: начертить пересекающиеся окружности.
1
14.05.
Урок закрепления изученного
Закрепление умения решать текстовые задачи, рассуждать.
Составление краткой записи к составным задачам - коррекция аналитических операций.
окружность, точки пересечения
Устный опрос,
графические работы
155.
Решение примеров и задач с именованными числами.
1
15.05
Урок закрепления изученного
Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать именованные числа.
Замена мелких мер более крупными – коррекция навыков соотносительного анализа.
Взаимопроверка
156.
Закрепление изученного.
Практическая работа: начертить пересекающиеся прямые.
1
16.05
Урок закрепления изученного
Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи изученных видов.
Решение примеров с комментирова-нием – коррекция речи.
прямые,
точка пересечения
Работа по карточкам, устный опрос
157.
Контрольная работа за год.
1
17.05.
Урок проверки и оценки знаний
Контроль уровня знаний, умений и навыков.
Коррекция мышления – активизация знаний, умений и навыков.
Самопроверка
158.
Работа над ошибками.
1
18.05
Урок закрепления изученного
Учить работать над допущенными ошибками.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Взаимопроверка
XI
Повторение (5ч.)
159.
Составление и решение примеров в пределах 100.
1
21.05
Урок закрепления изученного
Закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах 100.
Работа с числовыми множествами – коррекция комбинаторных способностей.
Арифметич. диктант
160.
Решение составных задач.
1
22.05
Урок закрепления изученного
Закрепление умения решать текстовые задачи, рассуждать.
Составление краткой записи к составным задачам - коррекция аналитических операций.
Устный опрос
161.
Простые задачи на деление по содержанию и на части.
1
23.05
Урок закрепления изученного
Формирование умения решать задачи.
Составление задач по краткой записи - коррекция осмысленности восприятия.
Взаимопроверка
162.
Действия 1 и 2 ступеней.
1
24.05.
Урок закрепления изученного
Закрепить умение решать сложные примеры, знать порядок выполнения действий в сложных примерах.
Работа с использованием алгоритмов – коррекция умения планировать свою деятельность.
Устный опрос, работа по карточкам
163.
Обобщающий урок.
1
25.05.
Урок обобщения и систематиз. знаний
Уточнить и обобщить знания детей.
Выполнение арифметических действий с объяснением – коррекция практического мышления.
Устный опрос
Приложение 2
(контрольно-измерительные материалы)
Тема: Повторение.
I вариант. II вариант.
1. Сравнить числа: 1. Сравнить числа:
13…23 47…74 16…60 28…82 77…70
17…7 92…99 80…69 13…20 16…6
2. Решить примеры. 2. Решить примеры.
68-35= 95+5= 5+60= 65+5=
8+41= 20+0= 86-12= 4+70=
59-49= 13+27= 45+11= 20-4=
12+68= 90-39= 55+10= 86-16=
42+(40-10)= 82-(50+20)=
63+(50-20)= 48-(60-20)=
47-7-20= 3. Решить задачу.
3. Решить задачу. В I классе 10 человек, а во II на 2
В столовую привезли 30 кг картофеля, человека больше. Сколько человек в
а моркови на 8 кг меньше. Сколько этих двух классах?
кг овощей привезли? 4. Начертить отрезок длиной 3см 5мм
4. Начертить отрезок длиной 4см 6мм
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
I вариант. II вариант.
1. Сравнить числа: 1. Сравнить числа:
4см…14см 2р….2к. 5р….5к. 10см…3см
15дм…20дм 2дм…20см 18дм…20дм 1нед….1сут.
2. Решить примеры. 2. Решить примеры.
15-5-6= 18-13= 7+6= 15-13= 16-4=
0+11-10= 4+7= 8+9= 4+11= 5+8=
8+2+4= 5+9= 16+4= 0+8= 7+9=
4+7= 20-11=
3. Решить задачу. 3. Решить задачу.
В одном доме 13 окон, а в другом на 4 окна На одной стоянке 19 машин, а на другой
Больше. Сколько окон в другом доме? На 5 машин меньше. Сколько машин на другой стоянке?
Тема: Контрольная работа за I четверть.
I вариант. II вариант.
1. Решить задачу. 1. Решить задачу.
На I телегу погрузили 17 брёвен, В спортивном кружке занимаются 22
на II – на 8 брёвен меньше. А на ученика, а в танцевальном на 2 ученика
III столько, сколько на обе телеги вместе. меньше. Сколько всего учеников зани-
Сколько брёвен погрузили на III телегу? маются в кружках?
2. Решить примеры. 2. Решить примеры.
24+14:2= 36+14= 16:4= 38+2= 9+8=
3*3+47= 53-27= 2*9= 52+17= 36+25=
28+18:3= 60-44= 6*3= 60-30= 15-6=
88-3*5= 15-8= 20:5= 20-14= 71-14=
3. Построить прямоугольник у которого 3. Построить прямоугольник со сторо-
длина одной стороны 5см, а длина другой нами 4см и 2см
на 3 см меньше.
Тема: Умножение и деление.
I вариант. II вариант.
1. Сравнить выражения 1. Сравнить выражения
2*7…2+7 2*8…2+8
3*5…5*3 3*4…4*3
4*6…3*8 3*6…2*9
3*4…2*5 4*5…3*7
2. Решить задачу. 2. Решить задачу.
15 деревьев рассадили поровну в 3 ряда. В зале 6 столов, за каждым столом по 4
Сколько деревьев в каждом ряду? человека. Сколько всего человек в зале?
3. Решить примеры. 3. Решить примеры.
2*8+84= 54-3*9= 3*7= 2*7-9=
27:3+36= 24:4+47= 18:3= 12:3+17=
3*8+57= 18:2+56= 3*9= 21:3-7=
4*9-19= 3*7-18= 24:3= 3*8+48=
4. Начертить прямоугольник со сторонами 2см и 3см 4. Начертить прямоугольник со сторо-
нами 2см и 3см
Тема: Умножение и деление.
I вариант. II вариант.
1. Решить задачи. 1. Решить задачи.
В одном букете 5 роз. Сколько роз в 3 ученицы сшили 9 платьев. Сколько
4 таких букетах? платьев сшила каждая девочка?
14 книг разложили поровну на 7 полок. В 1 игровой 4 стола. Сколько
Сколько книг на каждой полке? столов в 4 игровых?
2. Решить примеры. 2. Решить примеры.
20:4= 15-6= 3*3+6= 14:2= 17-8= 5*1-3=
3*6= 3+9= 5*1-3= 4*3= 4+7= 6*1-3=
15:5= 20-11= 16:4+10= 16:4= 20-13= 20:2-8=
8*2= 0+4= 18:2-8= 3. Начертить тупой угол.
3. Начертить тупой угол.
Тема: Контрольная работа за II четверть.
I вариант. II вариант.
1. Сравнить числовые выражения: 1. Сравнить числовые выражения:
2*6…6*2 3*6…6*3 2*5…5*2 10:2…3*2
7:7…4:4 4*4…2 *9 2:2…5:5 4*5…3*6
20:2…5*2 6:2…8:2
2. Решить примеры. 2. Решить примеры.
16:4+8= 9+8-13= 2*9= 20-3=
2*10-13= 12:4*3= 18:2= 2+9=
3*6+0= 2*7-8= 5*4= 8+5=
18:2+6= 4*5-17= 16:4= 20-15=
3. Решить задачу. 3. Решить задачу.
Мама испекла 8 пирожков с повидлом Дима читал книгу 3 дня, каждый день по 4
и 4 пирожка с творогом. Все пирожки страницы. Сколько страниц прочитал
разделили поровну между 4 членами Дима?
семьи. Сколько пирожков получил 4. Начертить прямой угол.
каждый?
4. Начертить тупой угол.
Тема: Сложение и вычитание без перехода через десяток.
I вариант. II вариант.
1. Сравнить числа. 1. Сравнить числа.
40…4 17…7 5…51 35…5 90…9 3…31
2. Решить примеры. 2. Решить примеры.
86+3= 15-11= 20-4= 35+4=
29-20= 20-9= 18-11= 16+3=
72-1= 13=4= 11+4= 51-1=
3.. Решить задачу. 3. Решить задачу.
Магазин в 1 день продал 71 метр ткани, В 1 пакете 5кг муки, а во 2 на 4кг
во 2 – на 5 метров больше, чем в первый. А в 3 - больше, чем в 1, а в 3 – на 2 кг меньше,
на 2 метра больше, чем во 2. Сколько метров ткани чем во 2. Сколько кг муки в 3 пакете?
продали в 3 день? 4. Начертить два пересекающихся отрезка.
4. Начертить два пересекающихся отрезка.
Тема: Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
I вариант. II вариант.
1. Решить задачу. 1. Решить задачу.
С одной грядки сорвали 35 огурцов, В классе 9 парт. За каждой партой
а с другой на 5 огурцов меньше. Сколько всего по 2 человека. Сколько всего учеников в
огурцов сорвали с двух грядок? классе?
2. Решить примеры. 2. Решить примеры.
50+5= 31-1= 18-3= 75+2= 85-4= 16-9=
13+3= 31+1= 20-5= 86+3= 53-50= 5+7=
2+40= 16-10= 76+2= 59-(17-13)=
20+(39-9)= 34+(10-6)=
60+(98-90)= 3. Начертить квадрат со стороной 2 см.
3. Начертить прямоугольник со сторонами 3см
и 2 см
Тема: Контрольная работа за III четверть.
1. Сравнить числовые выражения:
3*6…3*3 5*3…4*4
3*1…3*3 4*3…5*2
2. Решить примеры.
27+40= 47+31=
27+2= 53+7=
80-26= 90-22=
90-4= 60-8=
3. Решить задачу.
Толя принес в живой уголок 13 рыбок, а Вася на 7 рыбок меньше. Сколько аквариумных рыбок принесли ребята в живой уголок?
4. Геометрический материал.
Начертить один отрезок длиной 1дм, второй отрезок на 2 см длиннее, а третий отрезок на 5 см короче первого.
Тема: Деление на равные части. Деление по содержанию.
I вариант. II вариант.
1. Решить примеры. 1. Решить примеры.
(75-57):3= 100-6*9= 6*9+27= 4*9-19=
18:3+94= (18+32):5= 35:5+13= 45:5-8=
81-3*6= 28-19+73= 16+48+6= 32-18-13=
40+3*8= 52+48-61= (60-24):4= (8+19):3=
2. Решить задачу. 2. Решить задачу.
4 группы детей вырастили за лето За 1 неделю проводят 4 занятия кружка
по 3 телёнка и 36 кроликов. Сколько Сколько занятий проводят за месяц
животных вырастили дети за лето? (4 занятия)?
3. Начертить замкнутую ломаную линию. 3. Начертить замкнутую ломаную
линию.
Тема: Контрольная работа за год.
I вариант. II вариант.
1. Вставить пропущенные числа: 1. Вставить пропущенные числа:
0, 3, 6, …,12,…, 18,…, 24, …, 30 0, 2, 4, 6, …,…,12, 14, …, …, 20
2. Сравнить: 2. Сравнить:
38см…1м 25к. …25р. 12сут. …24сут. 1к. …1р. 15см …3см 1ч…24ч
3. Решить задачу. 3. Решить задачу.
Первая бригада посадила 28 деревьев, Зина подклеила 35 книг, а Вова на 2
а вторая посадила на 11 деревьев меньше, чем книги меньше. Сколько книг подклеил
первая, а третья – на 3 дерева больше, чем Вова?
вторая бригада. Сколько деревьев посадила 4. Решить примеры.
третья бригада? 50+31= 20-9= 11-5=
4. Решить примеры. 41+9= 4*4= 14:2=
35+15-4= 30-10-4= (45-25):2=
18:2+5= (5+9):2= 3*6-13=
4*5-18= 14:2+7= 5. Начертить две пересекающиеся
(11-2):3= 68-17+9= прямые, отметить точку пересечения.
5. Начертить два пересекающихся отрезка,
Отметить точку пересечения.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×