Развитие речи детей раннего возраста 2 – 3 года под средством сенсорики. | Мингазова Анна Викторовна. Работа №275764
Автор: Мингазова Анна Викторовна
Развитие речи детей раннего возраста 2 – 3 года под средством сенсорики.
Развитие представлений об окружающей реальности, закреплена в сенсорных
эталонах общепринятых свойствах предметов. Такими эталонами являются формы,
цвета, размер, вкус, уровень звука, температура. Чтобы развивать систему чувств
ребенка не требуются специальные условия и занятия, а многие игры можно создать
своими руками.
В период пандемии , когда мы стали меньше общаться друг с другом, такие игры с
малышом помогут Вам быть ближе и станут хорошей семейной традицией.
Развитие речи детей раннего возраста 2 – 3 года под средством сенсорики.
Подготовила:
Мингазова Анна Викторовна
Воспитатель,
МБДОУ «ДС№24 «Родничок»
Г. Норильск
Фундаментом умственного развития ребенка является сенсорное воспитание, ориентировка окружающем мире. Игра – это ведущий вид деятельности у детей раннего возраста. Успешность развития малыша зависит от умственного, эстетического, воспитания , от уровня сенсорного развития ребенка т.е. от того, насколько совершенно малыш слышит, видит, осязает окружающее.
Развитие представлений об окружающей реальности, закреплена в сенсорных эталонах общепринятых свойствах предметов. Такими эталонами являются формы, цвета, размер, вкус, уровень звука, температура. Чтобы развивать систему чувств ребенка не требуются специальные условия и занятия, а многие игры можно создать своими руками. Это разнообразные игры –«манипуляторы»:
- Игры с прищепками,
-Пальчиковый сухой бассейн;
-Игры бусы, шнуровки;
-Лепка из различных материалов ( глина, соленое тесто);
-« Тактильная коробка»;
-« Чудесный мешочек»
-Игры – моталочки;
-« Ловись рыбка» ;
-Игры с бумагой и тканью, разной текстурой;
Например : ребята нашей группы любят игру « Разноцветный дождик» . Из фоамирана нужно вырезать « капельки – дождинки» разного цвета и величины. Взрослый подбрасывает « дождинки» и они словно из тучки сыпятся разноцветным дождиком на ребят. Совместная игра со взрослым и сверстниками поднимает настроение. Следующая задача этой игры разобрать « дождинки» по цветам, в соответствующее ведерко. Когда дети освоят это, можно предлагать разложить « капельки» по величине.
В период пандемии , когда мы стали меньше общаться друг с другом, такие игры с малышом помогут Вам быть ближе и станут хорошей семейной традицией.