Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью LEGO-конструирования | Овчеренко Валерия Сергеевна. Работа №302547
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью LEGO-конструирования.
Овчеренко В.С.
МБУ ДО «ЦТТ и ПО»
Старооскольского городского округа
Речевое развитие детей дошкольного возраста – одно из важных направлений работы в старшей группе. Ведь ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности и успешности. Благодаря ей человек приобретает, усваивает знания, нормы поведения, формируются вкусы, удовлетворяются потребности в общении. К сожалению, в последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих различные речевые нарушения.
Цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Поэтому для развития речи детей мы используем различные методы, приемы, технологии–беседы, рассказы, наблюдения, рассматривание, мнемотехника и др.
В последнее время нами было замечено, что дети очень любят играть с конструктором LEGO. Такие конструкторы позволяют ребенку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. В игре происходит чередование практических и умственных действий ребенка. Развивая речь детей, мы внедряем в образовательный процесс LEGO–технологии. LEGO–конструирование является великолепным средством для интеллектуального и речевого развития дошкольников. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формирует навыки общения и сотворчества; предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир; игра дает детям обретение уверенности в себе.
При создании построек по определенной линии, дети учатся правильно
соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», «между», тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами, что немало важным является для подготовки ребенка к школе. А
также у детей развивается зрительная память, мелкая моторика пальцев рук; тактильное восприятие формы, развитие внимания.
Используя ЛЕГО в образовательной деятельности, мы проводим речевые дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал. Например, игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь, игра «Запомни и повтори», которая направлена на коррекцию памяти и мышления, предлагаем детям выложить схемы из кирпичиков конструктора ЛЕГО : «Посадить звуки в вагончики», «Поселить в домики», «Вырастить дерево».
Применение дидактических упражнений с использованием LEGO–элементов помогает проведению занятий по подготовке и обучению грамоте. Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», используем LEGO, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета – гласные звуки, синего – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие. Предлагаем детям провести звуковой анализ слова. Используя короткие и длинные кирпичики, дети выполняют анализ предложения (короткие и длинные слова).
Таким образом, использование игровых приемов с помощью LEGO приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делая его более ярким, динамичным, развивает не только конструктивное творчество, воображение, мелкую моторику, повышается эффективность процесса речевого развития дошкольников.
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью LEGO-конструирования.
Овчеренко В.С.
МБУ ДО «ЦТТ и ПО»
Старооскольского городского округа
Речевое развитие детей дошкольного возраста – одно из важных направлений работы в старшей группе. Ведь ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности и успешности. Благодаря ей человек приобретает, усваивает знания, нормы поведения, формируются вкусы, удовлетворяются потребности в общении. К сожалению, в последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих различные речевые нарушения.
Цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Поэтому для развития речи детей мы используем различные методы, приемы, технологии–беседы, рассказы, наблюдения, рассматривание, мнемотехника и др.
В последнее время нами было замечено, что дети очень любят играть с конструктором LEGO. Такие конструкторы позволяют ребенку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. В игре происходит чередование практических и умственных действий ребенка. Развивая речь детей, мы внедряем в образовательный процесс LEGO–технологии. LEGO–конструирование является великолепным средством для интеллектуального и речевого развития дошкольников. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формирует навыки общения и сотворчества; предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир; игра дает детям обретение уверенности в себе.
При создании построек по определенной линии, дети учатся правильно
соотносить: «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», «между», тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами, что немало важным является для подготовки ребенка к школе. А
также у детей развивается зрительная память, мелкая моторика пальцев рук; тактильное восприятие формы, развитие внимания.
Используя ЛЕГО в образовательной деятельности, мы проводим речевые дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал. Например, игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь, игра «Запомни и повтори», которая направлена на коррекцию памяти и мышления, предлагаем детям выложить схемы из кирпичиков конструктора ЛЕГО : «Посадить звуки в вагончики», «Поселить в домики», «Вырастить дерево».
Применение дидактических упражнений с использованием LEGO–элементов помогает проведению занятий по подготовке и обучению грамоте. Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», используем LEGO, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета – гласные звуки, синего – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие. Предлагаем детям провести звуковой анализ слова. Используя короткие и длинные кирпичики, дети выполняют анализ предложения (короткие и длинные слова).
Таким образом, использование игровых приемов с помощью LEGO приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делая его более ярким, динамичным, развивает не только конструктивное творчество, воображение, мелкую моторику, повышается эффективность процесса речевого развития дошкольников.