Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности | Тараненко Елена Георгиевна. Работа №277982

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тараненко Елена Георгиевна
 

"Развитие творческих способностей детей

в изобразительной деятельности"

 

Формирование творческой личности -одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее

развитие с дошкольного возраста. Как говорил B. A. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Как утверждают многие педагоги -все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно- творческие способности, ребенок создает новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно- выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств, успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией.  Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, то надо стараться поддерживать и развивать интерес ребенка к

творчеству. 

В изобразительной деятельности идет познавательное развитие. У ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным.

 Идет первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть) тремя пальцами, держать большим средним , не близко к отточенному концу (ворсу) придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений: слишком слабое -не удерживает карандаш (кисть) Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, напряжение движений, ощущение характера изобразительного материала -все это требует еще и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, пятен, мазков. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм так стимулируется развитие творчества ребенка. Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми. При этом мы используем различные формы связи: создание изображений и изделий для игры (красивая салфеточка в кукольный уголок угощение для игрушек- зверюшек) использую игровые методы и премы, применяю игровые и сюрпризные моменты. На всех занятиях надо  стараюсь развивать активность, самостоятельность творчество детей. Побуждают их вспоминать, что Они видели интересного вокруг, что им понравилось, учу сравнивать предметы, спрашиваю, активизируя опыт ребят, что похоже они уже рисовали, лепили, как они это делали, Вызываю ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет. Провожу занятия в разной игровой форме (в виде путешествия, игры со Сказочными героями, перевоплощением детей) Каждое занятие проводится эмоционально, дети завороженно следят за всем происходящим и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания воспитателя или сказочного персонажа. особенно интересны занятия с нетрадиционными способами рисования, лепки, с помощью которых развиваю у детей интеллект, учу нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога О. Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен, поэтому руки и пальцы-это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги, холста в его распоряжении целый мир. Разве можно удержаться и не порисовать пальцем на песке, палочкой на земле? А как не изобразить смешную мордочку на запотевшем стекле или не провести пальцем по пыльному боку машины? Как не расковырять наледь на замороженном окошке, если порой от этого не могут удержаться взрослые? Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.  Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках, лепке, аппликации свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Доклад на тему:

"Развитие творческих способностей детей

в изобразительной деятельности"

 

Формирование творческой личности -одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее

развитие с дошкольного возраста. Как говорил B. A. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Как утверждают многие педагоги -все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно- творческие способности, ребенок создает новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно- выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств, успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией.  Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, то надо стараться поддерживать и развивать интерес ребенка к

творчеству. 

В изобразительной деятельности идет познавательное развитие. У ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным.

Идет первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть) тремя пальцами, держать большим средним , не близко к отточенному концу (ворсу) придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений: слишком слабое -не удерживает карандаш (кисть) Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, напряжение движений, ощущение характера изобразительного материала -все это требует еще и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, пятен, мазков. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм так стимулируется развитие творчества ребенка. Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми. При этом мы используем различные формы связи: создание изображений и изделий для игры (красивая салфеточка в кукольный уголок угощение для игрушек- зверюшек) использую игровые методы и премы, применяю игровые и сюрпризные моменты. На всех занятиях надо стараюсь развивать активность, самостоятельность творчество детей. Побуждают их вспоминать, что Они видели интересного вокруг, что им понравилось, учу сравнивать предметы, спрашиваю, активизируя опыт ребят, что похоже они уже рисовали, лепили, как они это делали, Вызываю ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет. Провожу занятия в разной игровой форме (в виде путешествия, игры со Сказочными героями, перевоплощением детей) Каждое занятие проводится эмоционально, дети завороженно следят за всем происходящим и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания воспитателя или сказочного персонажа. особенно интересны занятия с нетрадиционными способами рисования, лепки, с помощью которых развиваю у детей интеллект, учу нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога О. Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен, поэтому руки и пальцы-это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги, холста в его распоряжении целый мир. Разве можно удержаться и не порисовать пальцем на песке, палочкой на земле? А как не изобразить смешную мордочку на запотевшем стекле или не провести пальцем по пыльному боку машины? Как не расковырять наледь на замороженном окошке, если порой от этого не могут удержаться взрослые? Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.  Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках, лепке, аппликации свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×