Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Этапы развития эмпатии в раннем возрасте . Работа №299772

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Чувства и эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, особенно в раннем возрасте. Ранний дошкольный период - время, когда идет изучение многоцветной палитры чувств, и ребенок обучается распозновать и верно показывать свои переживания. На данном этапе ребенок осваивает новые для него чувства: эмпатия, предосхищение, сопереживание. Однако родители дошкольника могут столкнуться и сильными тревогами, страхами и опасениями. Но очень важно, не пуская на самотек, формировать эмоциональное развитие детей раннего возраста, формируя представление о нашем мире.

Работа:

ЯНАО,

г.Салехард,

МАДОУ Детский сад «Журавушка,

воспитатель

Нисина Наталья Викторовна

 

 

Памятка для педагогов и родителей

 

«Этапы развития эмпатии в раннем возрасте по М. Хофману»

 

Чувства и эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, особенно в раннем возрасте. Ранний дошкольный период – время, когда идет изучение многоцветной палитры чувств, и ребенок обучается распознавать и верно показывать свои переживания. На данном этапе ребёнок осваивает новые для него чувства: эмпатия, предвосхищение, сопереживание. Однако родители дошкольника могут столкнуться и с сильными тревогами, страхами или опасениями. Но очень важно, не пуская на самотек, формировать эмоциональное развитие детей раннего возраста, формируя представление о нашем многогранном мире.

Автор одной из первых периодизаций развития эмпатии, Мартин Хофман, впервые связал развитие эмпатии с эмоциями самосознания.

Этапы

Возраст появления

Характеристики

1.

Глобальная эмпатия

На первом году

Другие не воспринимаются как отличные от себя, следовательно, страдание другого смешивается с собственными неприятными переживаниями. Ребенок, таким образом, реагирует на произошедшее с другим ребенком так же, как бы он реагировал на произошедшее с ним

2.

«Эгоцентр ическая» эмпатия

На втором году

Ребенок уже осознает, что страдает не он, а другой, но внутреннее состояние другого предполагается точно таким же, как свое

3.

Эмпатия на чувства другого

Между вторым и третьим годом

Ребенок начинает осознавать, что другие испытывают и другие чувства, и реагирует на них неэгоцентрическим образом

4.

Эмпатия на жизненную ситуацию другого

Позднее детство

Ребенок начинает воспринимать чувства других не только как ситуативные реакции, но и как выражение более общего отношения. Эмпатически вызванная реакция сочетается с представлением общей ситуации другого, и ребенок по-разному реагирует в случае временного и длительного страдания

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×