Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.. Работа №237989

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

В статье говорится о том, как эффективно формировать у дошкольников элементарные математические представления, действуя в рамках ФГОС ДО.

 

Работа:

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Выступление на семинаре воспитателя МБДУ детского сада №12 «Рябинка», Хмызенко Марии Николаевны г. Петровск, Саратовская обл. 2020 год

Для успешного формирования навыков овладения учебной деятельностью детей дошкольного возраста первостепенное значение имеет интеллектуальное развитие. Накопление знаний в дошкольном возрасте имеет очень быстрые темпы, одновременно с этим формируется речь и совершенствуются познавательные процессы. Дошкольники, имеющие развитый интеллект, как показывает практика, более уверенны в собственных силах, быстрее осваивают и запоминают новый материал, и имеют большее желание учиться. Я считаю, что исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника - это развитие элементарных математических представлений. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, выполняя важную функцию подготовки детей к школе. И успешность его дальнейшего обучения во многом зависит от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок.

 После введения  ФГОС в систему дошкольного образования воспитатель занимается развитием ребенка, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; строит образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми; решает образовательные задачи  не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Изучая различную педагогическую литературу, я пришла к выводу, что максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений (далее ФЭМП) можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения. В своей работе я ставлю перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

Еще одним важным условием успешной реализации программы по ФЭМП является организация предметно – пространственной, развивающей среды в возрастных группах. Согласно ФГОС ДОУ развивающая предметно - пространственная среда группы должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Уголок занимательной математики, оборудованный мною, полностью соответствует этим требованиям. При организации развивающей среды я серьезно подошла к отбору игр, игрушек, игрового оборудования соответственно возрасту детей и образовательным задачам, которые решаются на данном этапе. Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.

В процессе овладения ребенка знаниями и умениями нельзя недооценивать роль семьи. Семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль. Я прилагаю все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду, — родители и дети закрепляли дома. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  

Литература

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992. – 150

с.Веракса,Н.С

.

Формирование единых временно-пространственных представлений. /

Н.С.Веракса

. //

Дошк

. воспитание, 2015, № 5.

Веракса

Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2016г.

Водопьянов,Е.Н

.

Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. /

Е.Н.Водопьянов

. //

Дошк

. воспитание, 2016, № 3.

Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя

дет.сада

/ Сост. А.К. Бондаренко,

А.И.Матусик

. – 2-е изд.,

перераб

. И доп. – М.: Просвещение, 2015.

Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред.

А.А.Столяра

. -

М.:Просвещение

, 2015.

Данилова,В.В

.

Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. –

М.:Просвещение

, 2016.

Дидактические игры и упражнения, по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд.,

перераб

.

и доп.– М.: Просвещение, 2015.

Метлина Л.С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя

дет.сада

. – 2-е

изд

,

перераб

. / Л.С. Метлина. М.: Педагогика, 2015.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×