Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предьявляет новые ребования к дошкольной образоваельной организации. Внедрение инноваций в работу образовательного учредения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. и современные образовательные технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Сегодня государством поставлена задача - подгоовит совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Статья на тему: «Инновационная деятельность в детском саду
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к дошкольной образовательной организации. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
И современные образовательные технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Инновационная деятельность в детском саду «Теремок» ведется по нескольким направлениям:
1. Развитие дополнительного образования;
2. Инновации в развивающей предметно-пространственной среде;
3. Инновации в содержании образования;
4. Инновации в технологиях;
5. Инновации в работе с кадрами;
6. Инновации в работе с детьми;
7. Инновации в работе с родителями.
Инновационным направлением детского сада является развитие системы бесплатного дополнительного образования.
В детском саду в каждой группе реализуются разнообразные занятия по интересам.
Инновации в предметно-развивающей среде.
В группах функциональная развивающая предметно - пространственная среда: «Уголок природы», «Уголок музыки», «Уголок маленьких спортсменов», «Уголок художников», что позволяет разнообразить образовательную деятельность детей, организует «сказочную» жизнь детей.
Для использования и применения знаний и умений на практике, для проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей внедрили новую форму - культурные практики.
Инновации в технологиях
Для повышения качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения активно используем в воспитательно-образовательном процессе «Игровой планшет «Логико-малыш». Это универсальный дидактический материал, т. е стимулятор для развития мышления, речи и энциклопедия знаний.
В прошлом учебном году две группы включили в свою воспитательно-образовательную деятельность ТРИЗ технологию. Педагоги и ребята с большим интересом осваивают процесс познания и активно используют во всех режимных моментах новые игры и эксперименты.
Для организации самостоятельной и совместной деятельности, двигательной активности, для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, старшая группа «Ягодка» внедряет игровой набор «Дары Осени».
Инновации в работе с кадрами
Для создания творческой атмосферы и объединения усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса эффективной формой, является проведение выставки-ярмарки педагогических идей. Грамотно подготовленная и проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию.
Поэтому основной результат выставки-ярмарки - заметный профессионально-личностный рост воспитателей. Благодаря этой форме работы с педагогами создаются условия для публичного представления лучших образцов их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами. Была проведена выставка – ярмарка педагогических идей - лэпбуков и самодельных дидактических игр, а в этом году педагоги готовят атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Мастер-класс. Его основная цель - знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Был показан мастер-класс по изготовлению лэпбуков, один из педагогических советов был посвящён нетрадиционной технике рисования.
Активное участие принимают педагоги в методическом часе ДОО, где каждый воспитатель делится своими наработками. Делимся своими инновациями и опытом работы на районных методических объединениях. В течение года участвуем в профессиональных конкурсах различного уровня.
Инновации в работе с детьми
Становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности мы изучаем окружающий мир через проектно-исследовательскую деятельность.
Активно участвуем в конкурсе творческих и исследовательских проектов «Я – исследователь» с детскими проектами : «На чём безопаснее кататься»», «Волшебный кристалл», «Почему стреляет кукуруза», «Чем заменить лето», «Незнайка мог быть прав», «Умный пластилин», «Секреты шоколада», «Круговорот воды в природе» и т. д.
Данное направление позволяет показать детям различные способы исследования окружающего мира, решения поставленных целей и задач в ходе организации различных видов деятельности.
Инновации в работе с родителями
Вовлечение родителей в образовательный процесс является главной задачей педагогического коллектива при осуществлении образовательной деятельности.
Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни невозможна без родителей. Мы реализуем совместно с ними проект «Зарядка с родителями», проект «Бабули и мы – здоровье страны».
Подводя итоги, хочется отметить, что инновационная деятельность – это процесс, позволяющий детскому саду «Теремок» перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств: новых методик, технологий и программ.
За эти годы коллективом детского сада накоплен определенный инновационный опыт, но вместе с тем еще много предстоит сделать, чтобы наша инновационная деятельность нашла широкое отражение в работе каждого педагога.