Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством логико - математических игр . Работа №235650

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Путешествие в страну Математики».

Цель:  Находить и называть пропущенную цифру.

- Развивать логическое мышление,

- Учить отгадывать математические загадки.

- Воспитывать любовь к математике.

- Повторить прямой и обратный счет.

- Развивать память, мышление, внимание.

- Закреплять порядковый счет в пределах 10,

-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-  Развивать наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы; развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Работа:

«Путешествие в страну Математики».

Цель: Находить и называть пропущенную цифру.

- Развивать логическое мышление,

- Учить отгадывать математические загадки.

- Воспитывать любовь к математике.

- Повторить прямой и обратный счет.

- Развивать память, мышление, внимание.

- Закреплять порядковый счет в пределах 10,

-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-  Развивать наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы; развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

Воспитатель: Включает видеообращение на экране.

Королева Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве - государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Королева Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом царстве - государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети: Да.

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задания. Вы готовы к этому?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы отправится в путешествие по морю, что нам необходимо?

Дети: Лодка, катер, корабль и тд.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаете загадку.

Воспитатель: Читает загадку?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. (Включается фонограмма «Звуки моря, на мультимедийном проекторе появляется слайд с изображением корабля.) Давайте подышим прохладным морским воздухом.

•Дыхательное упражнение «Морской воздух».

Воспитатель: С этим заданием вы справились хорошо, впереди у вас, еще много заданий. А вот и остров под названием «Сосчитайка»

Задание 1. Разминка - «Счет в пределах 10.

На этом острове перепутались все цифры, и они не могут встать по порядку. Поможем каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).

Катя, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

Воспитатель: Молодцы!

Следующее задание 2. На острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.

Пять щенят

Плюс мама – лайка

Сколько будет?

Сосчитай - ка! (Шесть)

В шкафу стояло девять чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам! (Восемь)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (Пять)

Было в детском магазине.

Десять кукол на витрине, куколку одну купили,

Папа, с мамой для Лили.

Сколько кукол на витрине,

Осталось в детском магазине? (Девять)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (Семь).

Воспитатель: Молодцы, все задачи решили правильно.

Следующее задание 3. «Геометрические бусы”

(Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Следующее задание 4. «Найди место в ряду».

Воспитатель: Ребята, все котята перепутали свои места в числовом ряду. Надо их поставить на свои места.

(Дети выполняют задание у доски).

Воспитатель: Молодцы, Правильно.

Следующее задание 5. «Физминутка».

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Следующее задание 6 . «Скажи наоборот».

(Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Следующее задание 7. «Соответствие числа с предметом».

(В обручах лежат цифры, дети берут определенное количество игрушек

и кладут в соответствующий обруч (домик).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания Королевы Математики, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями. Молодцы!

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой.

Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море». Давайте подышим прохладным морским воздухом.

- Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).

Воспитатель: «Вот мы и дома, в детском саду.

Все математические приключения позади.

Ребята, а теперь скажите, вам было трудно выполнять задания

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие задания, вам больше всего понравилось выполнять?

Дети:

Воспитатель: Включает видеообращение на экране.

Королева Математики:

«Дорогие друзья! Большое вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны, вкусные фрукты! Надеюсь, они вам понравятся.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×