Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Обмен опытом проведения занятий спортивно-оздоровительной направленности ☼. Работа №305558

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физической культуры и занятиях дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности? Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает  недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры и занятиям дополнительного образования, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность обучающегося.

Работа:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Обмен опытом проведения уроков и занятий

дополнительного образования

спортивно-оздоровительной направленности

при обучении с применением дистанционных технологий »

Преподаватель физической культуры

 

Ильин Павел Юрьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

 

 

Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физической культуры и занятиях дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности? Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает  недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры и занятиям дополнительного образования, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность обучающегося.

Актуальность данной темы продиктована сложившимися социальными реалиями. Находясь в режиме самоизоляции, обучающийся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен получить возможность полноценного образования. Формат дистанционного обучения удовлетворяет такую потребность обучаемого. Однако, несмотря на высокий уровень развития информационных технологий, дистанционное образование не имеет готовых решений в преподавании школьного предмета «Физическая культура».

Цель работы: Обмен опытом проведения уроков и занятий дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности при обучении с применением дистанционных технологий.

Задачи:

Укрепление здоровья, содействие га

рмоничному развитию с помощью дистанционных технологий.

Повышение эффективности и качества образования

.

Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и сознательно применять их в современном мире.

Формирование положительной мотивации учащихся к изучению

физической культуры.

Привлечение родителей в процесс поддержки активного образа жизни детей на дистанционном обучении.

Во время дистанционного обучения использовалась дистанционная площадка гугл диск сайта ГБОУ школы 334 Невского района Санкт-Петербурга. http://334school.ru/%d0%b4%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5/

 

 

В своем опыте проведения уроков и занятий дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности использовали специальные платформы для проведения онлайн-занятий, но самая часто используемая – Zoom платформа https://us04web.zoom.us/profile для проведения видео-конференций, вебинаров и других подобных онлайн мероприятий.

 

 

 

 

 

Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, учащиеся могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.

 

 

Преимущества:

Отличная связь. В моей практике не было ни одного случая, чтобы платформа подвела

Вид

ео и ау

дио связь с каждым участником. У организатора есть

возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра

Можно делиться экраном (

screensharing

) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно

делится

не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор

.

Во время проведения онлайн-занятий мы также использовали видеохостинг YouTube (https://www.youtube.com/channel/UCgPFykBfLmQ3fOMQ5VLe2vQ).

 

На этом сайте представлено очень много видеороликов с примерами занятий по физической культуре (https://www.youtube.com/watch?v=nRJs6frSB0w )

Для самостоятельной работы школьников можно использовать сайты «Российской электронной школы» (https://resh.edu.ru/subject/9/3/)

 

 

Начав работу дистанционно, наладив уроки по средствам конференции, заменив упражнения под условия выполнения их в домашних условиях, принимая выполненные задания, через видео, введения большего количества теоретических заданий выяснилось:

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. Что приучает к самостоятельности и дисциплине.

Обучающиеся

по личной инициативе присылают

нам

видео

,

как они выполняют утреннюю гимнастику.

Выросло стремление к качественному выполнению задания. К примеру

,

я заменила метание малого мяча в цель на его имитацию. Дети

,

зная

,

что норматив на результат приниматься не будет, больше соревнуются в правильности выполнения. А правильное выполнение и есть основа для успешных результатов.

Проявляется творческая деятельнос

ть, на

пример

,

мы совместно с учащимися придумываем, как и чем заменить спортивный инвентарь, что бы разнообразить занятия.

Интересным наблюдением стало то, что

обучающиеся,

которые имели стеснения на уроке, без каких-либо комплексов и психологических неудобств выполняют задания на камеру. Не имея стеснение перед классом, уровень стремления к выполнению физических нагрузок у таких детей повысился.

Появление большего количество теории, а именно тем

,

которые рассказываю, об исторических фактах, для чего нам нужны качества и умения которые мы приобретаем на уроках физической культуры, подогревают интерес учащихся к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям.

Мы считаем

, что теоретические занятия могут так влиять только на дистанционном обучении. Так как при стандартном обучении, урок физкультуры больше несёт функц

ию

смены деятельности, учащие в

первую очередь идут

на урок за физической активностью.

Ни

кто не остаётся без внимания. Выросла индивидуальная работа с каждым учеником. Конечно

,

у учителя на индивидуальную работу требуется больше времени, но времени отведённого на один стандартный урок не хватает, что б в полной мере выделить и оценить каждого ученика из класса. Сейчас на расстоянии этот подход стал преобладать. Тем не менее

,

у ученика вырастает понятие, что все его старания оцениваются.

В классе

,

где с непониманием восприняли физкультуру диста

нционно, от чего последовало не

желание заниматься.

Мы сделали

клип с призывными фразами, объединив видео на которых учащиеся разминаются дома

по одиночке

, в одно целое. Что поддержало чувство коллективизма и желание продолжать заниматься. Детям очень важно чувствовать себя частью коллектива, если это чувство можно поддерживать дистанционно в таком формате это тоже является плюсом.

В 2020-2021 учебном году в условиях пандемии по требованиям СанПин дети разделены на потоки. Обучающиеся 8-11 классов учатся с 10:10 до 17:25. В связи с большой нагрузкой было принято решение по заявлению родителей один урок в неделю проводить с использованием дистанционных технологий.

Использование дистанционных технологий на уроках и занятиях дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности может научить нас новому и с большим успехом воспитать те качества, которые при обычном учебном процессе поддаются хуже. Главное правильно подобрать средства и методы обучения, ориентируясь на индивидуальные возрастные особенности детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×