Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Оценка личностных и предметных результатов обучающихся с ОВЗ. Работа №302074

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся и оце­н­ка результатов деятельности образовательных ор­ганизаций и педагогических кадров. По­лу­ченные данные используются для оце­нки состояния и тенденций развития системы образования.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и фор­ми­ро­ва­ние базовых учебных действий;

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;

предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;

позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Работа:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

 

 

 

 

Программа оценки достижений (личностных и предметных результатов) обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

 

 

Комарова Нина Анатольевна,

 

 

 

 

Вологда

2022

 

Пояснительная записка

 

Программа составлена на основании Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года, Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1», Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;

предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;

позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При разработке программы оценки мы опирались на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.

Эти принципы отражают целостность системы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представляют обобщенные характеристики оценки их учебных и личностных достижений.

При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении содержания АООП мы ориентировались на представленный в Стандарте перечень планируемых результатов.

Обеспечение дифференцированной оценки достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеет определяющее значение для оценки качества образования.

В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов) в форме психолого-медико-педагогического консилиума.

Состав экспертной группы включает педагогических и медицинских работников (учителей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социального педагога, медицинской сестры), которые работают с обучающимися.

Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП мы учитываем мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Родители (законные представители) по окончании учебного года заполняют анкету, содержащую вопросы оценки личностных результатов обучающегося.

Результаты анализа представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная динамика. Результаты оценки личностных достижений заносятся в дневник наблюдений, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

Программа оценки включает 6 разделов: перечень личностных результатов; перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата; система балльной оценки результатов; документы, отражающие индивидуальные результаты каждого обучающегося; материалы для проведения процедуры оценки личностных результатов; локальные акты, регламентирующие вопросы проведения оценки результатов.

 

 

 

 

 

Разделы программы

 

1. Перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

2. Перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата.

 

п/п

Критерий

Параметры оценки

Индикаторы

1

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину

Сформированность основ гражданской позиции

Знание своего города, своего адреса: улицы, дома

 

 

 

Идентификация себя со школой (я – ученик)

2

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Вовлечение в мероприятия с участием обучающихся разнообразных этнических групп

 

 

 

Знакомство с традициями разных народов

3

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Сформированность представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Умение адекватно оценивать свои возможности и силы (различает «что я хочу» и «что я могу»)

 

 

 

Умение обратиться к взрослому за помощью

 

 

 

Умение сформулировать просьбу, точно описать возникшую проблему в области жизнеобеспечения

 

 

 

Умение понимать, что можно и чего нельзя в еде, в физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов, необходимость вакцинации

 

 

 

Владение навыками самообслуживания

4

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Сформированность навыков адаптации

Адаптация к условиям и требованиям обучения в школе

 

 

 

Умение выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в группе продленного дня, дополнительного образования

5

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Сформированность социально-бытовых умений

Сформированность гигиенических навыков

 

 

 

Знание правил поведения в школе

 

 

 

Знание прав и обязанностей ученика

 

 

 

Понимание предназначения окружающих в быту предметов и вещей

 

 

 

Умение ориентироваться в пространстве школы

6

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Сформированность навыков коммуникации со взрослыми

Способность инициировать коммуникацию со взрослыми

 

 

 

Способность обращаться за помощью к взрослому

 

 

Сформированность навыками коммуникации со сверстниками

Способность инициировать коммуникацию со сверстниками

 

 

 

Способность поддерживать коммуникацию со сверстниками

7

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Сформированность представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми

Знание правил поведения взаимодействия со взрослыми

 

 

 

Знание правил поведения взаимодействия со сверстниками

 

 

Сформированность необходимых ребенку социальных ритуалов

Знание принятых социальных ритуалов

 

 

 

Умение корректно привлечь к себе внимание

 

 

 

Умение выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, просьбу и др.

8

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Осознание необходимости учиться в школе

 

 

 

Принятие роли школьника

 

 

 

Активное участие в процессе обучения

 

 

 

Выполнение учебных действий и правил

9

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми

Соблюдение норм речевого этикета со взрослыми (обращение, вежливые слова)

 

 

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками

Умение выполнять совместную деятельность со сверстником

 

 

 

Умение ненасильственного разрешения конфликта

10

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств

Умение различать «красивое» и «некрасивое»

 

 

11

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей

Сформированность этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Понимание нравственных норм

 

 

 

Умение соотнести нормы поведения со своими поступками

 

 

 

Умение проявить доброжелательность и сопереживание к родным людям, одноклассникам

12

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни

Соблюдение режима питания

 

 

 

Соблюдение учебного режима

 

 

 

Желание заниматься спортом (зарядка, физкультура)

 

 

Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям

Бережное отношение к своим школьным принадлежностям

 

 

 

Уважительное отношение к чужим вещам (не портит, не ломает)

13

Проявление готовности к самостоятельной жизни

Сформированность готовности к самостоятельной жизни

Умение устанавливать взаимосвязь порядка природного и бытового уклада собственной жизни в семье и школе (выбрать одежду в соответствии с погодой, помыть грязные сапоги)

 

3. Система балльной оценки результатов:

0 – нет фиксируемой динамики;

1 – минимальная динамика;

2 – удовлетворительная динамика;

3 – значительная динамика.

 

4. Документы, отражающие индивидуальные результаты каждого обучающегося.

 

4.1. Карта индивидуальных достижений обучающегося.

 

п/п

Критерий

Индикаторы

Баллы

1

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину

Знание своего города, своего адреса: улицы, дома

 

 

 

Идентификация себя со школой (я – ученик)

 

2

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Вовлечение в мероприятия с участием обучающихся разнообразных этнических групп

 

 

 

Знакомство с традициями разных народов

 

3

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Умение адекватно оценивать свои возможности и силы (различает «что я хочу» и «что я могу»)

 

 

 

Умение обратиться к взрослому за помощью

 

 

 

Умение сформулировать просьбу, точно описать возникшую проблему в области жизнеобеспечения

 

 

 

Умение понимать, что можно и чего нельзя в еде, в физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов, необходимость вакцинации

 

 

 

Владение навыками самообслуживания

 

4

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Адаптация к условиям и требованиям обучения в школе

 

 

 

Умение выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в группе продленного дня, дополнительного образования

 

5

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Сформированность гигиенических навыков

 

 

 

Знание правил поведения в школе

 

 

 

Знание прав и обязанностей ученика

 

 

 

Понимание предназначения окружающих в быту предметов и вещей

 

 

 

Умение ориентироваться в пространстве школы

 

6

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Способность инициировать коммуникацию со взрослыми

 

 

 

Способность обращаться за помощью к взрослому

 

 

 

Способность инициировать коммуникацию со сверстниками

 

 

 

Способность поддерживать коммуникацию со сверстниками

 

7

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Знание правил поведения взаимодействия со взрослыми

 

 

 

Знание правил поведения взаимодействия со сверстниками

 

 

 

Знание принятых социальных ритуалов

 

 

 

Умение корректно привлечь к себе внимание

 

 

 

Умение выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, просьбу и др.

 

8

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Осознание необходимости учиться в школе

 

 

 

Принятие роли школьника

 

 

 

Активное участие в процессе обучения

 

 

 

Выполнение учебных действий и правил

 

9

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Соблюдение норм речевого этикета со взрослыми (обращение, вежливые слова)

 

 

 

Умение выполнять совместную деятельность со сверстником

 

 

 

Умение ненасильственного разрешения конфликта

 

10

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Умение различать «красивое» и «некрасивое»

 

 

 

11

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей

Понимание нравственных норм

 

 

 

Умение соотнести нормы поведения со своими поступками

 

 

 

Умение проявить доброжелательность и сопереживание к родным людям, одноклассникам

 

12

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Соблюдение режима питания

 

 

 

Соблюдение учебного режима

 

 

 

Желание заниматься спортом (зарядка, физкультура)

 

 

 

Бережное отношение к своим школьным принадлежностям

 

 

 

Уважительное отношение к чужим вещам (не портит, не ломает)

 

13

Проявление готовности к самостоятельной жизни

Умение устанавливать взаимосвязь порядка природного и бытового уклада собственной жизни в семье и школе (выбрать одежду в соответствии с погодой, помыть грязные сапоги)

 

 

 

4.2. Журнал итоговых достижений обучающихся __ класса.

 

п/п

 

Критерий

 

Индикаторы

Фамилия, имя обучающихся / баллы

 

 

 

Иванов Олег

Петров Иван

Смирнова Ольга

Сидорова Мария

1

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину

Знание своего города, своего адреса: улицы, дома

 

 

 

 

 

 

Идентификация себя со школой (я – ученик)

 

 

 

 

2

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Вовлечение в мероприятия с участием обучающихся разнообразных этнических групп

 

 

 

 

 

 

Знакомство с традициями разных народов

 

 

 

 

3

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Умение адекватно оценивать свои возможности и силы (различает «что я хочу» и «что я могу»)

 

 

 

 

 

 

Умение обратиться к взрослому за помощью

 

 

 

 

 

 

Умение сформулировать просьбу, точно описать возникшую проблему в области жизнеобеспечения

 

 

 

 

 

 

Умение понимать, что можно и чего нельзя в еде, в физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов, необходимость вакцинации

 

 

 

 

 

 

Владение навыками самообслуживания

 

 

 

 

4

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Адаптация к условиям и требованиям обучения в школе

 

 

 

 

 

 

Умение выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в группе продленного дня, дополнительного образования

 

 

 

 

5

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Сформированность гигиенических навыков

 

 

 

 

 

 

Знание правил поведения в школе

 

 

 

 

 

 

Знание прав и обязанностей ученика

 

 

 

 

 

 

Понимание предназначения окружающих в быту предметов и вещей

 

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться в пространстве школы

 

 

 

 

6

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Способность инициировать коммуникацию со взрослыми

 

 

 

 

 

 

Способность обращаться за помощью к взрослому

 

 

 

 

 

 

Способность инициировать коммуникацию со сверстниками

 

 

 

 

 

 

Способность поддерживать коммуникацию со сверстниками

 

 

 

 

7

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Знание правил поведения взаимодействия со взрослыми

 

 

 

 

 

 

Знание правил поведения взаимодействия со сверстниками

 

 

 

 

 

 

Знание принятых социальных ритуалов

 

 

 

 

 

 

Умение корректно привлечь к себе внимание

 

 

 

 

 

 

Умение выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, просьбу и др.

 

 

 

 

8

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Осознание необходимости учиться в школе

 

 

 

 

 

 

Принятие роли школьника

 

 

 

 

 

 

Активное участие в процессе обучения

 

 

 

 

 

 

Выполнение учебных действий и правил

 

 

 

 

9

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Соблюдение норм речевого этикета со взрослыми (обращение, вежливые слова)

 

 

 

 

 

 

Умение выполнять совместную деятельность со сверстником

 

 

 

 

 

 

Умение ненасильственного разрешения конфликта

 

 

 

 

10

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Умение различать «красивое» и «некрасивое»

 

 

 

 

 

 

11

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей

Понимание нравственных норм

 

 

 

 

 

 

Умение соотнести нормы поведения со своими поступками

 

 

 

 

 

 

Умение проявить доброжелательность и сопереживание к родным людям, одноклассникам

 

 

 

 

12

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Соблюдение режима питания

 

 

 

 

 

 

Соблюдение учебного режима

 

 

 

 

 

 

Желание заниматься спортом (зарядка, физкультура)

 

 

 

 

 

 

Бережное отношение к своим школьным принадлежностям

 

 

 

 

 

 

Уважительное отношение к чужим вещам (не портит, не ломает)

 

 

 

 

13

Проявление готовности к самостоятельной жизни

Умение устанавливать взаимосвязь порядка природного и бытового уклада собственной жизни в семье и школе (выбрать одежду в соответствии с погодой, помыть грязные сапоги)

 

 

 

 

 

5. Материалы для проведения процедуры оценки личностных результатов.

 

5.1. Анкета для родителей (законных представителей), содержащая вопросы для оценки личностных результатов обучающегося.

 

Анкета для родителей

 

1) Знает ли ваш ребенок предназначение различных бытовых предметов, вещей, техники (кастрюля, зубная щетка, вешалка, утюг)?

- да; - нет;

- частично (не всех предметов, вещей, техники).

 

2) Осознает ли ваш ребенок необходимость учиться в школе (нужно каждый день ходить в школу)?

- да; - нет;

- свой вариант ___________________________________________.

 

3) Ваш ребенок может сопереживать и испытывать доброжелательность к родным и близким людям?

- да; - нет;

- свой вариант ___________________________________________.

 

4) Ваш ребенок соблюдает режим питания?

- да; - нет;

- в отдельные дни может не соблюдать (например, в выходные отказывается от супа).

 

5) Ваш ребенок бережно относится к чужим вещам (не портит ваши вещи)?

- да; - нет.

 

6) Умеет ли ваш ребенок самостоятельно выбрать одежду по случаю (одеться по погоде, надеть форму в школу)?

- да; - нет.

 

 

5.2. Лист наблюдений учителя, предназначенный для отслеживания процесса формирования личностных результатов обучающегося.

 

Лист наблюдений учителя __ класса

________________________

Фамилия, имя обучающегося

Показатели оценки

Оценка (уч. год)

 

 

Начало

Конец

1

Обучающийся называет город, в котором живет, свой домашний адрес (улицу, дом)

 

 

2

Идентифицирует себя со школой (я – ученик)

 

 

3

Обучающийся участвует в мероприятиях с участием обучающихся разнообразных этнических групп

 

 

4

Знакомится с традициями разных народов в урочной и внеурочной деятельности

 

 

5

Обучающийся адекватно оценивает свои возможности и силы (различает «что я хочу» и «что я могу»)

 

 

6

Обучающийся обращается к взрослому за помощью

 

 

7

Может сформулировать просьбу, точно описать возникшую проблему в области жизнеобеспечения

 

 

8

Обучающийся понимает, что можно и чего нельзя в еде, в физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов, необходимость вакцинации

 

 

9

Владеет навыками самообслуживания

 

 

10

Обучающийся адаптировался к условиям и требованиям обучения в школе

 

 

11

Умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в группе продленного дня, дополнительного образования

 

 

12

У обучающегося сформированы гигиенические навыки

 

 

13

Обучающийся усвоил правила поведения в школе

 

 

14

Обучающийся усвоил права и обязанности ученика

 

 

15

Понимает предназначение окружающих в быту предметов и вещей

 

 

16

Обучающийся ориентируется в пространстве школы

 

 

17

Способен инициировать коммуникацию со взрослыми

 

 

18

Может обращаться за помощью к взрослому

 

 

19

Обучающийся способен инициировать коммуникацию со сверстниками

 

 

20

Может поддерживать коммуникацию со сверстниками

 

 

21

Знает правила поведения во взаимодействии со взрослыми

 

 

22

Знает правила поведения во взаимодействии со сверстниками

 

 

23

Обучающийся усвоил принятые социальные ритуалы

 

 

24

Умеет корректно привлечь к себе внимание

 

 

25

Умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, просьбу и др.

 

 

26

Обучающийся осознает необходимость учиться в школе

 

 

27

Обучающийся принимает роль школьника

 

 

28

Активно участвует в процессе обучения

 

 

29

Выполняет учебные действия и правила

 

 

30

Соблюдает нормы речевого этикета со взрослыми (обращение, вежливые слова)

 

 

31

Обучающийся выполняет совместную деятельность со сверстником

 

 

32

Обучающийся умеет ненасильственно разрешить конфликт

 

 

33

Умеет различать «красивое» и «некрасивое»

 

 

34

Обучающийся понимает нравственные нормы

 

 

35

Умеет соотнести нормы поведения со своими поступками

 

 

36

Умеет проявить доброжелательность и сопереживание к родным людям, одноклассникам

 

 

37

Соблюдает режим питания

 

 

38

Соблюдает учебный режим

 

 

39

Желает заниматься спортом (зарядка, физкультура)

 

 

40

Обучающийся бережно относится к своим школьным принадлежностям

 

 

41

Уважительно относится к чужим вещам (не портит, не ломает)

 

 

42

Обучающийся способен устанавливать взаимосвязь порядка природного и бытового уклада собственной жизни в семье и школе (выбрать одежду в соответствии с погодой, помыть грязные сапоги)

 

 

 

«+» - показатель проявляется в поведении обучающегося, сформирован

«+ –» - показатель частично проявляется в поведении обучающегося (полностью не сформирован)

«–» - показатель не проявляется в поведении, не сформирован

 

6. Локальные акты, регламентирующие все вопросы проведения оценки личностных результатов: Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме, Положение о службе комплексного сопровождения, Положение об оценке достижений обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

 

 

Оценка достижений предметных результатов АООП ОУО, вариант 1

Разработанная система оценивания предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения программы, позволяет вести оценку предметных результатов, позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненных компетенций.

Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путём фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1- выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2- выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3- выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4- выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5- выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

 

Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей производится путём фиксации

фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 - не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1- воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и проблемами.

2- воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

 

На основании сравнения показателей за четверть текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП каждым обучающимся с УО по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамике или регресс.

1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.

2- минимальная динамика.

3 – средняя динамика.

4 – выраженная динамика.

5- полное освоение действия.

Минимальный уровень – 0,1,2

Достаточный уровень – 3,4,5

 

Примечание

Оценка достижений предметных результатов производится путем установления среднего арифметического из двух оценок – знаниевой (что знает) и практической (что умеет) составляющих. В спорных случаях приоритетной является оценка за практические учебные умения.

 

Оценка достижений предметных результатов производится 1 раз в четверть.

Предмет «Математика»

 

Наименование раздела

Критерии

1 класс

Сумма

Динамика

 

 

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

 

 

Умение определять свойства предметов:

- цвет

- форма

- размер (величина)

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивает предметы по величине (большой – маленький)

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивает предметы по размеру

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивает предметы по массе (тяжёлый – лёгкий)

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение количества предметов ( много – мало, равное количество)

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение по возрасту

 

 

 

 

 

 

 

Ориентируется в положении предметов в пространстве:

- относительно учащегося

- по отношению друг к другу

 

 

 

 

 

 

 

Ориентируется в положении предметов на плоскости:

- относительно учащегося

- по отношению друг к другу

 

 

 

 

 

 

 

Ориентируется на листе бумаги

 

 

 

 

 

 

 

Определяет положение предмета по отношению друг к другу (далеко – близко)

 

 

 

 

 

 

 

Временные представления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает плоские геометрические фигуры «круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал»

 

 

 

 

 

 

 

Называет плоские геометрические фигуры:

- круг

- квадрат

- прямоугольник

- треугольник

- овал

 

 

 

 

 

 

 

Знает геометрические объёмные тела:

- шар

- куб

- брус

 

 

 

 

 

 

 

Называет геометрические объёмные тела:

- шар

- куб

- брус

 

 

 

 

 

 

 

Умеет пересчитывать предметы

 

 

 

 

 

 

 

Умеет пересчитывать предметы и записывает результат с помощью цифры

 

 

 

 

 

 

 

Соотносит количество предметов и цифру

 

 

 

 

 

 

 

Называет числа в прямой последовательности

 

 

 

 

 

 

 

Называет числа в обратной последовательности

 

 

 

 

 

 

 

Знает нумерацию изученных чисел

 

 

 

 

 

 

 

Владеет навыками графической записи изученных цифр

 

 

 

 

 

 

 

Умеет сравнивать числа (без использования математических знаков)

 

 

 

 

 

 

 

Знает состав однозначных чисел

 

 

 

 

 

 

 

Умеет читать математическую запись

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет арифметические действия в пределах изученных чисел:

- «в уме»

- с опорой

- на калькуляторе

 

 

 

 

 

 

 

Знает единицы длины

 

 

 

 

 

 

 

Умеет пользоваться чертёжными инструментами

 

 

 

 

 

 

 

Измеряет длину отрезка (см, дм)

 

 

 

 

 

 

 

Умеет чертить отрезок заданной длины

 

 

 

 

 

 

 

Знает единицы стоимости (рубль, копейка)

 

 

 

 

 

 

 

Решает простые арифметические задачи на нахождение:

- суммы

- разности (остатка)

 

 

 

 

 

 

Освоение программы

Минимальный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Предмет «Русский язык»

 

Наименование раздела

Критерии

1 класс

Сумма

Динамика

 

 

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

 

 

 

Умение ориентироваться на листе бумаги

 

 

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться на доске

 

 

 

 

 

 

 

Написание элементов букв

 

 

 

 

 

 

 

Преобразование печатных букв в письменные

 

 

 

 

 

 

 

Написание под диктовку:

- букв

- слогов

- слов, несложных по структуре

 

 

 

 

 

 

 

Списывание с печатного текста

 

 

 

 

 

 

 

Списывание с рукописного текста

 

 

 

 

 

 

 

Выделение на письме границ предложения

 

 

 

 

 

 

Освоение программы

Минимальный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный уровень

 

 

 

 

 

 

Предмет «Речевая практика»

Наименование раздела

Критерии

1 класс

Сумма

Динамика

 

 

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

 

 

 

Выполнение простых устных инструкций учителя

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение составных устных инструкций учителя

 

 

 

 

 

 

 

Словесный отчёт о выполненных действиях

 

 

 

 

 

 

 

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову)

 

 

 

 

 

 

 

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей предложению)

 

 

 

 

 

 

 

Повторение и воспроизведение по подобию:

- отдельных слогов

- слов

- предложений

 

 

 

 

 

 

 

Повторение и воспроизведение по памяти:

- отдельных слогов

- слов

- предложений

 

 

 

 

 

 

 

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога

 

 

 

 

 

 

 

Слушание небольших литературных произведений с аудио-носителя

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает на вопросы по прослушанному тексту

 

 

 

 

 

 

 

Пересказ прослушанного текста

 

 

 

 

 

 

 

Пересказ знакомого произведения

 

 

 

 

 

 

 

Использование мимики в общении

 

 

 

 

 

 

 

Использование жестов в общении

 

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по вопросам

 

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по сюжетным картинкам

 

 

 

 

 

 

 

Употребление различных формул приветствия и прощания, в зависимости от адресата:

- взрослый

- сверстник

 

 

 

 

 

 

 

Участие в ролевой игре (по итогам изученной темы)

 

 

 

 

 

 

Освоение программы

Минимальный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Предмет «Чтение»

Наименование раздела

Критерии

1 класс

Сумма

Динамика

 

 

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

 

 

 

Выделение звука в начале слова

 

 

 

 

 

 

 

Подбор слов на изучаемый звук

 

 

 

 

 

 

 

Определение места звука в слове

 

 

 

 

 

 

 

Различение гласных и согласных звуков

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение звука буквой

 

 

 

 

 

 

 

Знает изученные буквы

 

 

 

 

 

 

 

Звуко - буквенный анализ несложных по структуре слов

 

 

 

 

 

 

 

Составление слогов из букв разрезной азбуки

 

 

 

 

 

 

 

Чтение слогов, состоящих из :

- одной гласной буквы

- закрытых и открытых двухбуквенных слогов

- закрытых трёхбуквенных слогов с твёрдыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или конце слова

 

 

 

 

 

 

 

Деление слов на слоги

 

 

 

 

 

 

 

Чтение слов:

- побуквенно

- по слогам

- целым словом

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизводит прочитанное слово

 

 

 

 

 

 

 

Чтение предложений

 

 

 

 

 

 

 

Понимает смысл прочитанного

 

 

 

 

 

 

 

Печатает изученные буквы под диктовку

 

 

 

 

 

 

 

Списывает печатные буквы (копирует)

 

 

 

 

 

 

Освоение программы

Минимальный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Предмет «Мир природы и человека»

Наименование раздела

Критерии

1 класс

Сумма

Динамика

 

 

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

 

 

Знает временные изменения:

- части суток

- дни недели

- названия месяцев

- времена года

 

 

 

 

 

 

 

Выстраивает последовательность:

- части суток

- дни недели

- названия месяцев

- времена года

 

 

 

 

 

 

 

Называет признаки сезонных изменений

 

 

 

 

 

 

 

Имеют представления о жизни растений в разные сезоны года

 

 

 

 

 

 

 

Имеют представления о жизни животных в разные сезоны года

 

 

 

 

 

 

 

Имеют представления об одежде людей в разное время года

 

 

 

 

 

 

 

Имеют представления об играх детей в разные сезоны года

 

 

 

 

 

 

 

Имеют представления о труде людей в разное время года

 

 

 

 

 

 

 

Имеют представления об объектах неживой природы

 

 

 

 

 

 

 

Знает и различает культурные растения:

- овощи

- фрукты

 

 

 

 

 

 

 

Знает и различает травы, кустарники, деревья

 

 

 

 

 

 

 

Имеют представления о внешнем строении растений

 

 

 

 

 

 

 

Различают домашних и диких животных.

 

 

 

 

 

 

 

Имеют представления о внешнем строении животных (части тела)

 

 

 

 

 

 

 

Половозрастная дифференциация и идентификация

 

 

 

 

 

 

 

Имеют представления о внешнем строении тела человека:

- ориентируется на картинке

- ориентируется на себе

 

 

 

 

 

 

 

Знает правила личной гигиены

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдает правила личной гигиены

 

 

 

 

 

 

 

Знание и соблюдение правил безопасного поведения в различных ситуациях

 

 

 

 

 

 

Освоение программы

Минимальный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Предмет «Изобразительное искусство»

Наименование раздела

Критерии

1 класс

Сумма

Динамика

 

 

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

 

 

 

Называет основные цвета

 

 

 

 

 

 

 

Различает цвета

 

 

 

 

 

 

 

Называет используемые инструменты

 

 

 

 

 

 

 

Использует по назначению инструменты

 

 

 

 

 

 

 

Владеет приёмами лепки

 

 

 

 

 

 

 

Складывает целое изображение из деталей по образцу

 

 

 

 

 

 

 

Владеет приёмами работы с ножницами

 

 

 

 

 

 

 

Умеет раскладывать детали аппликации на плоскости в соответствии с образцом (словесной инструкции)

 

 

 

 

 

 

 

Владеет приёмами наклеивания

 

 

 

 

 

 

 

Рисует по опорным точкам

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет штриховку

 

 

 

 

 

 

 

Владеет приёмами работы с красками

 

 

 

 

 

 

 

Умеет работать с шаблонами

 

 

 

 

 

 

 

Умеет работать с трафаретами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет «Ручной труд»

Наименование раздела

Критерии

1 класс

Сумма

Динамика

 

 

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

 

 

Называет используемые инструменты

 

 

 

 

 

 

 

Использует по назначению инструменты

 

 

 

 

 

 

 

Владеет приёмами лепки

 

 

 

 

 

 

 

Владеет приёмами работы с природным материалом

 

 

 

 

 

 

 

Владеет приёмами работы с бумагой:

- размечает с помощью шаблона

- с помощью чертёжных инструментов

- вырезает

- обрывает

- складывает фигуры

- сминает и скатывает бумагу

- конструирует

- соединяет детали

 

 

 

 

 

 

 

Складывает целое изображение из деталей по образцу

 

 

 

 

 

 

 

Владеет приёмами работы с ножницами

 

 

 

 

 

 

 

Владеет приёмами наклеивания

 

 

 

 

 

 

 

Владеет приёмами работы с текстильными материалами:

- наматывание ниток на ладонь

- наматывание ниток на картонку

 

 

 

 

 

 

 

Подбирает нитки по цвету

 

 

 

 

 

 

 

Владеет приёмами работы с проволокой:

- «сгибание»

- «намотка»

 

 

 

 

 

 

Освоение программы

Минимальный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Предмет «Физкультура»

Наименование раздела

Критерии

1 класс

Сумма

Динамика

 

 

 

 

 

 

 

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

 

 

Физическая культура1(ч)

Общие сведения о физической культуре.

 

 

 

 

 

 

Лёгкая атлетика.

Теоретические сведения, правила поведения на уроках и техника безопасности

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба обычная, в колонне, парами,

по прямой линии.

 

 

 

 

 

 

 

Бег. Пробежки группами и по одному. Бег на отрезках 15-20м. Бег на 30м на результат.

Чередование бега и ходьбы.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с разными мячами.

Удержание мяча в руках,

Передача, катание броски мяча.(в цель, в даль) ловля мячароски мяча в стенку и ловля его.

 

 

 

 

 

 

 

Метание. Правильный захват предметов. Метание малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание мяча в даль на результат.

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд. Перепрыгивание через начерченную линию. Прыжок в длину с места на результат.

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры.

Сведения о правилах игр поведения и техника безопасности во время игр.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет команды

ВстатьСесть»!Пошли! « Побежали»

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционные игры.

 

 

 

 

 

 

 

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

 

 

 

 

 

 

 

Игры с бегом и прыжками

 

 

 

 

 

 

 

Игры с мячами(катание, бросание, метание,

ловля.)

Элементы спортивных игр с волейбольным мячом, с футбольным мячом.

 

 

 

 

 

 

 

Основные положения и движения головы

 

 

 

 

 

 

 

Основные положения и движения рук

 

 

 

 

 

 

 

Основные положения и движения туловища.

 

 

 

 

 

 

 

Основные положения и движения ног.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения подражательного характера и общеразвивающие без предметов

 

 

 

 

 

 

Гимнастика.(2ч)

Сведения о гимнастических снарядах и предметах, правила поведения и техника безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу.

Движение в колоннеовороты по орентирам,направо,на лево. Команды»Равняйсь!» «Смирно!»

 

 

 

 

 

 

 

Равновесие.

Ходьба по прямой дорожке,по гимнастической скамейке,упражнения в равновесии

 

 

 

 

 

 

 

Ползание на четвереньках покорридору длинной15 метров,

Ползание по гимнастической скамейке.

 

 

 

 

 

 

 

Лазание в верх и вниз по гимнастической стенке.

 

 

 

 

 

 

 

Подлезание под препятствием высотой40-50 см.

 

 

 

 

 

 

 

Перелезание сквозь гимнастические обручиимнастическую скамейку.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для формирования осанки из разных И,

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения с предметами.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для развития пространственно- временной диффенцировки и точности движений

 

 

 

 

 

 

 

Элементы акробатики.

 

 

 

 

 

 

Санки (3 ч)

Зимний инвентарьанки,лыжи. Одежда и обувь при занятии на улице,правила поведения и техника безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

Передвижение с санками,передача санок, посадка на санки, подьём в горку,спуск с горки. Перевозка предмета на санках. Катание с горки. Игры с санками.

 

 

 

 

 

 

Лыжная подготовка.

Сведения о ходьбе и передвижении на лыжахдежда и обувь лыжника,правила поведения и техника безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба на лыжах с подниманием носков лыжтупающий шаг, Поворот переступанием вокруг задних концов лыж. Передвижение на лыжах 200-400м Катание с небольшой горки.

 

 

 

 

 

 

Элементы спортивных игр.

Сведения о спортивном инвентаре правилах игр ,поведении и техники безопасности..

 

 

 

 

 

 

 

Элементы игры с баскетбольным мячом(катание,броски,передача)

 

 

 

 

 

 

 

Элементы игры с инвентарём для бадминтона.

 

 

 

 

 

 

Подвижные

игры и элементы спортивных игр.(4 ч)

Сведения о правилах игр поведения и техника безопасности во время игр.

 

 

 

 

 

 

 

Катание,передача,броски баскетбольного мяча.

 

 

 

 

 

 

 

Удержание волана на ракетке в ходьбе (бадминтон)

 

 

 

 

 

 

 

Игры с ходьбойегом,прыжками, .

Игры с бросаниемовлей,метанием.

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционные игры.

 

 

 

 

 

 

 

Элементы игры в футбол.

 

 

 

 

 

 

Лёгкая атлетика.

Теоретические сведения, правила поведения на уроках и техника безопасности

 

 

 

 

 

 

 

Метание мяча в даль с места и на результат.

 

 

 

 

 

 

 

Броски набивного мяча из положения сидя в даль и на результат.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение команд !»На старт»! !Внимание!» « Марш!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба с преодолением препятствий

 

 

 

 

 

 

 

Челночный бег3х10м и на результат. Чередование бега и ходьбы по15м. Бег 30 м на результат. Бег 200 м на результат. Медленный бег до 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки по полоскам. Прыжки в длину с места и на результат.

 

 

 

 

 

 

Освоение программы

Минимальный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×