Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по "Технологии". Работа №308694

Дата публикации:
Автор:
Описание:

    Работа по подготовке обучающихся к олимпиадам очень важна и актуальна.

 

 

Организация работы по подготовке одарённых обучающихся к участию в олимпиадном движении различного уровня остаётся наиболее актуальной и значимой для школьного образования.

Олимпиада призвана проверить глубину знаний ученика и помочь ему побороть неуверенность или страх перед сложными испытаниями.  А кто участвует в олимпиадах? Конечно же, такую возможность необходимо предоставить каждому ребёнку, но особое внимание уделить  одаренными   детям.

Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЫКОПАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на педагогическом совете

 

Особенности подготовки обучающихся к участию

в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников по предмету «Технология».

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель технологии

Петрунина Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

Особенности подготовки обучающихся к участию в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников по предмету «Технология».

Одаренность человека – это маленький росточек, 

едва проклюнувшийся из земли и требующий

к себе огромного внимания. 
В.А.Сухомлинский 

Актуальность темы

Организация работы по подготовке одарённых обучающихся к участию в олимпиадном движении различного уровня остаётся наиболее актуальной и значимой для школьного образования. В жизни человека является важным чего-то достичь, он всегда к чему-то стремиться. Школьники пробуют свои силы в различных школьных делах: конкурсах, фестивалях, состязаниях интеллекта, спортивных соревнованиях. Современное общество требует от человека, чтобы он был не просто исполнителем, а человеком, способным самостоятельно учиться и развиваться, готового к принятию решений, способного нормально ориентироваться в сложном современном обществе. 

Как правило, подростки хотят утвердиться, у них возникает потребность найти себя, выделиться среди ровесников, определить уровень своих способностей и возможностей. Олимпиады являются одним из показателей сотрудничества и результативности творческой работы учителя и обучающихся, способствующих развитию коммуникативных компетенций, наряду с учебно- познавательными и личностного совершенствования и, конечно, формированию функциональной грамотности школьников. Олимпиады - соревнования творчества и интеллекта дают обучающимся такую возможность, дают шанс добиться признания.

. Олимпиада призвана проверить глубину знаний ученика и помочь ему побороть неуверенность или страх перед сложными испытаниями. Они помогают направить обучающихся к самостоятельному поиску, открывают для них новые рубежи. А кто участвует в олимпиадах? Конечно же, такую возможность необходимо предоставить каждому ребёнку, но особое внимание необходимо уделить на работу с одаренными детьми.

Воспитание и обучение одаренной личности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Современный этап развития обострил проблему выявления одаренных школьников, создания условий для их развития и наиболее целесообразного использования их способностей. Благоприятные возможности для успешного ее решения создала дифференциация образования. В школах нового типа (лицеях, гимназиях), в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов, да и в обычных школах образуются устойчивые группы по интересам, склонностям, достигнутым успехам, а также по способностям школьников. Олимпиада - один из самых лучших путей выявления познавательного интереса учеников

Из опыта работы школы с одаренными обучающимися

В нашей школе уделяется большое внимание развитию личности школьника в рамках воспитательного пространства. Это создает условия, способствующие социализации личности, обеспечивает получение не только фундаментальных знаний о той или области действительности, но и формирует определенные качества личности, целостное мировоззрение, предполагает развитие ее социальной активности, креативности на основе местных культурно-исторических, эстетических, духовно-нравственных традиций.

В рамках развития олимпиадного движения были выработаны следующие принципы:

1. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление обучающихся к проявлению и развитию своих возможностей.

2. Принцип индивидуальности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными качествами и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным объектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать обогащению его субъектного опыта.

3. Принцип выбора. Необходимо, чтобы школьник жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал полномочиями в выборе цели, содержания, форм, способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе. Поэтому важную роль в этом играет организация детского самоуправления.

4. Принцип творчества и успехаИндивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности обучающегося и класса в целом. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности.

5. Принцип доверия и поддержкиРешительный отказ от авторитарности. Вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению.

Благодаря взаимодействию педагогов, семьи и школьников, выработанным принципам становится ясно, что одаренные или способные дети есть в каждом классе и их невозможно не заметить. Но если родители и преподаватели не загружают их ум, то они теряют свой творческий потенциал. Каждый человек индивидуален, неповторим. Неодаренных людей нет. Есть личности, не раскрывшие свои способности. Дети от природы любознательны, и полны желания учиться. И для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужна умная поддержка со стороны взрослых.

В своей работе с детьми мы должны придерживаться следующего:

- систематически и целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления;

- стимулировать процессы переключения, поисковой активности;

- учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы;

- находить новые, оригинальные подходы, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Увидеть что-то по-новому, не так, как все, и не так как раньше – очень непростая задача. Но этому можно научить, если направить процесс обучения на развитие и усовершенствование творческих задатков и способностей обучающихся. Прежде всего, необходимо разобраться в индивидуальных особенностях своих воспитанников. Ведь дети – главная действующая фигура учебного процесса. Определив таких ребят, мы стараемся научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес обучающихся к предмету. Этот интерес формирую через внеклассные занятия, цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельным занятиям по предмету, развитие инициативы, творчества обучающихся через лекции, рефераты, творческие и исследовательские проекты. Традиционные олимпиады, предметные недели, интеллектуальные марафоны, викторины, различные внеклассные мероприятия, предметные конкурсы различных уровней, в которых участвуют дети в школе, помогают одаренным детям тоже проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов.

Как показывает многолетняя практика работу с одаренными детьми надо начинать с начальных классов, выполняя творческие работы. Сюда можно отнести творческие сочинения, описания, на заданную тему, критические заметки, творческие проекты.

Работа с одарёнными детьми, подготовка обучающихся к олимпиадам, их участие в конкурсных программах и в олимпиадном движении одни из основных направлений деятельности в современном образовании. Успешное выступление на олимпиадах требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации. Все вышеперечисленные качества являются ключевыми условиями конкурентоспособности выпускников.

Спектр олимпиад, в которых принимают участие обучающиеся нашей школы велик:

- всероссийская олимпиада школьников (по линии Министерства образования и науки);

- предметные чемпионаты («Центр развития одаренности»);

- общероссийские предметные олимпиады

- интеллектуальные игры и конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно» и другие на различных образовательных платформах.

Дети школы не только принимают участие, но и занимают призовые места.

Всероссийская олимпиада школьников — ярчайшая составляющая отечественной системы общего образования, значение которой в формировании национальной интеллектуальной элиты страны повышается с каждым годом. Участие во Всероссийской олимпиаде – это возможность: получить новые знания, необходимые для успеха в жизни; определить и развить свои способности и интересы; приобрести самостоятельность мышления и действия; проявить себя, поверить в свои силы; определиться в выборе профессии; подготовиться к сдаче экзаменов в избранный вуз.

Наблюдая за своими одаренными учениками, я могу отметить, как стабильно происходит их развитие, появляется уверенность в знаниях, свои успехи и даже неудачи они умеют принимать по-философски. И это самое главное. Можно внедрять самые современные технологии, они, несомненно, дадут результат, но самое главное научить ребенка грамотно работать, пробудить в нем интерес, выработать уверенность в своих силах. Приятно отметить, что ежегодно обучающиеся школы становятся не просто участниками, но и победителями, и призёрами муниципального этапа всероссийских олимпиад школьников по разным предметам, в том числе по технологии. Среди них Тоестев Фёдор, Штрыков Евгений, Князев Тимофей, Гуреева Дарья, Шегай Вика, Печеникина Ульяна, Блашкова Арина, Ишмаева Камиля, Смирнова Ульяна. Камиля и Арина неоднократно защищали честь нашего района, принимали участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии, а также участвовали в конкурсе проектов среди старшеклассников Московской области. На XII Региональном конкурсе проектов «Школа XXI века» 2022 года Блашкова Арина заняла почетное второе место, защитив свой исследовательский проект.

Заключение

В «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» отмечается необходимость «… расширения вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка, с учетом его потребностей, интересов и способностей».

Сегодня в России проводятся олимпиады различных масштабов и уровней, которые

помогают выявить обучающихся, имеющих особые задатки, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей. В целях обеспечения благоприятных условий для развития талантливых детей, приумножения их интеллектуального и творческого потенциала, а также повышения качества образования и воспитания школьников необходима целенаправленная работа с мотивированными и одарёнными обучающимися.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×