Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

razvitie-kommunikativnyh-tehnologiy. Работа №275710

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На сегодняшний день в российских школах происходит внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы школами, имеющими государственную аккредитацию (п.1 ст. 7 закона Российской Федерации "Об образовании"). Однако для них необходимо  осознание необходимости совместных действий по стратегическому планированию достижения качественно новых результатов образования и ориентация на инновационные перспективы развития современного ОУ. Что в свою очередь будет способствовать как решению проблем на всех уровнях системы образования, так и интеграции России в мировое образовательное пространство.

Работа:

Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС.

На сегодняшний день в российских школах происходит внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы школами, имеющими государственную аккредитацию (п.1 ст. 7 закона Российской Федерации "Об образовании"). Однако для них необходимо осознание необходимости совместных действий по стратегическому планированию достижения качественно новых результатов образования и ориентация на инновационные перспективы развития современного ОУ. Что в свою очередь будет способствовать как решению проблем на всех уровнях системы образования, так и интеграции России в мировое образовательное пространство.

Преподавание иностранного языка тоже должно строиться в соответствии с ФГОС.

Изучение английского языка в школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция
— языковая компетенция;

социокультурная/межкультурная компетенция;

— компенсаторная компетенция;

— учебно-познавательная компетенция.

 

УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный;

2) регулятивный;

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других  людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

Виды коммуникативных действий:

планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов

– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов

- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера

– контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами

речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование универсальных учебных действий включено в стандарт начального образования и нашло отражение в УМК «Enjoy English» (автор: Биболетова М.З.), который предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих учащимся расширить и углубить свои знания по предмету.

Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся я

использую следующие технологии обучения:

1. Технология интерактивного обучения

Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению.

2. Информационно-коммуникационная технология обучения

На мой взгляд, активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет:

- учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной

устной и письменной речи у учащихся;

- повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы.

3. Технология проблемного обучения

Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности. Использование технологии проблемного обучения способствует развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую

мотивацию к изучению иностранных языков.

4. Метод проектов

Я часто предлагаю ученикам создать свои проекты по определенной теме и представить их в виде презентаций. Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.

Я считаю, что с помощью данных технологий качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний, развиваются речевые умения, за счет использования интерактивных компьютерных сред можно дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения английскому языку. Все это способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.

Для формирования и совершенствования коммуникативных УУД на уроках английского

языка в рамках ФГОС, я предлагаю учащимся такие задания:

- упражнение на логическое заполнение пропусков;

- составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок;

- поиск ошибок в письмах и текстах;

- составление текстов из предложенного набора предложений;

- выстраивание логических смысловых цепочек;

- подготовка творческих мини-проектов;

- заполнение анкет.

Опираясь на зрительное восприятие детей, подобные задания я представляю детям в Power Point для более детального, совместного изучения лексико-грамматического материала, который является основой для развития коммуникативных УУД на уроках английского языка.

Список литературы:

Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики

, 1989.

Сазонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе, М., 2001.

Перминова Л.М.

Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений

 

// Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 209-216.

 

Анализ стандартов. Существенные отличия и связи обра

зовательно-обучающего характера.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×