Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Семинар. Работа №238082

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                                                               Ты открой мне, природа , объятья,

                                                               Чтоб я слился с красою твоей.

                                                                                                 И.Бунин.

 

Какой прекрасный и удивидельный мир нас окружает  - леса, поля, реки...

Наша жизнь неотделима от природы.Мы все любим отдыхать на природе.

Какие правила поведения нужно  соблюдать...

                                          Любви к природе нечего стыдиться,

                                          Её как солнце в сердце не гаси

                                          Будь Человеком ,дай цветку нцапиться

                                          И дерево от гибели спаси...

Работа:

Экологический урок «Родная природа...»

Задачи:

  Цели и задачи:

формирование у учащихся понимания единства человека и природы;

воспитание экологической культуры у подрастающего поколения;

пополнение знаний у учащихся о природе.

 Эпиграф:      Ты открой мне, природа, объятья,

                Чтоб я слился с красою твоей.  

                                                       И.Бунин

 Учитель:

Действительно быть частичкой природы – это прекрасно!  Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки...   Это природа!  Наша жизнь неотделима от нее.  Родина для каждого из нас начинается с близкого: с родных людей и той природной среды, в котором мы растем, живем. Сегодня     мы с вами собрались  на необычный урок , где поговорим  о красе и проблемах появившихся в природе. Урок проведем в форме игры класс разделили на две команды

(Звучит музыка “Звуки природы”, выходят ведущие – Флора и Фауна).

  Ведущий ( Аслан) - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

  Ведущий (Раяна):    Певец природы, писатель М. М. Пришвин  писал:  Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу – значит, охранять Родину.

1 конкурс    будет называться   «Экологические даты и праздники»

Каждая команда должна  будет назвать по пять экологических праздников  .

Международный День Земли (22 апреля)

День работников леса (18 сентября)

Международный день защиты озонового слоя (16 сентября)

День птиц (1 апреля)

Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта)

Народный праздник Иван Купала (7 июля)

Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)

Всемирный день окружающей среды (5 июня)

Всемирный день туризма (27 сентября)

Всемирный День животных (4 октября).

Раяна:

3 конкурс назвали «Отгадай загадки»

Ищет целый день он крошки,

 

Ест букашек, червяков.

 

Зимовать не улетает

 

П

од карнизом обитает. (Воробей)

Он прилетает каждый год

 

Т

уда, где домик его ждет,

 

Чужие песни петь умеет,

 

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Вертится, стрекочет,

 

Весь день хохочет. (Сорока)

Ей в ночь глухую не до сна.

 

Промысел ведет она. (Сова)

Эти дружные ребята

 

Н

а пеньке растут в лесу. (Опята)

Серенькие шапки, рябенькие ножки.

 

Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)

У него невзрачный вид, учти – он очень ядовит!

 

Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)

А этот красавец на беленькой ножке.

 

Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)

Гляну в окошко,

 

Идет тоненький Антошка. (Дождь)

Лечу – кручу, на весь мир ворчу. (Метель)

Весной веселит, летом холодит,

 

Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)

Над рекой, над долиной

 

повисла белая холстина. (Туман)

Луна зацветает,

 

Рожь поспевает,

 

Когда это бывает? (Летом)

Что не сеяно родится? (Трава)

Аслан:

4 конкурс  посвящается «Красной  книге»

- В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, их на Земле осталось очень мало.

- У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году.

Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!
- Охраняйся Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
- Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!

Сейчас каждая команда назовет по пять растений входящих в Красную книгу.

Раяна:  

5 конкурс Мы все любим отдыхать на природе .Какие правила поведения нужно соблюдать  Этот конкурс называется «Правила поведения на природе.»

Каждая команда  вспоминает по 5  правила,  которые  нужно соблюдать на природе.

 

Не рви цветы.

Нельзя разорять муравейники.

Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Нельзя брать яйца из гнезд.

Не разводите костер в лесу.

Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Аслан:

6 конкурс Проверяем домашнее задание  Нужно было подготовиться выразительно читать стихотворение.

Ученик.

Любви к природе нечего стыдиться,

Её как солнце в сердце не гаси.

Будь Человеком, дай цветку напиться

И дерево от гибели спаси

Ученик.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету.

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету,

Черные – сотрешь ты человек?

Ученик.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река.

Свои теряя берега.

И слышу голов той реки:

«Ты береги нас. Береги!»

Ученик.

Остановил олень свой бег

Будь человеком, человек

В тебя мы верим, не молчи!

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас. Сберегу!»

Учитель: Действительно ребята сегодня очень актуальна тема охраны природы. Но

 мысль о том, что существованию жизни на Земле может угрожать повседневная хозяйственная деятельность человека, получила широкое распространение сравнительно недавно и была встречена с естественным недоверием. Трудно поверить, что мирный труд может иметь те же последствия, что и атомная война. Трудно представить, что блестящий век науки, начинавшийся такими многообещающими победами разума, может завершиться так нелепо и бесславно. А речь идет именно об этом.

        «Сохраним ли мы нашу планету обитаемой?», «Земля в беде», «Погубленный мир», «С топором у дерева жизни», книги, статьи, брошюры с такими заголовками заполнили книжный рынок. Их авторы настойчиво повторяют: «Положение ухудшается очень быстро, оно гораздо очень опасно, чем это представляется большинству людей». «По сей день большинство людей не осознаёт,   до какой степени мы разрушили мир, в котором обитаем».

         Каждое производство имеет свои отходы, без которых оно не существует. Итак, мы поговорим об отходах цивилизации.

Вам были даны индивидуальные  задания и должны были подготовить  небольшие сообщения о некоторых  экологических проблемах.

УЧЕНИК1: Меня заинтересовало  влияние  накопление углекислого  газа.

.И. Вернадский писал, что  ни один живой организм. В не может существовать в среде, созданной из его отбросов». Потенциальная опасность для человечества состоит в увеличении количества углекислого газа в воздухе – это тепловой эффект. Этот процесс может принести нам большие бедствия.

        Впервые такого рода опасения были высказаны на рубеже прошлого века. Обычное содержание углекислого газа в атмосфере 0,03 %,  но несмотря на малое количество, он играет заметную роль в жизни биосферы. Основные природные его источники – вулканы, термальные воды, дыхание животных и растений. В промышленных городах его концентрация превышает 100 раз. Луксорский обелиск, вывезенный из Египта и установленный в 1836 году на площади Согласия в Париже, подвергся на новом месте большому износу, чем за все свое предыдущее существование, начавшееся при Рамзесе II. Человечество страдает от оксидов азота, серы, фосфора, развиваются профессиональные заболевания.

        С некоторых пор с разных концов света стали поступать сведения об отравлении людей. Так в 1953 году рыбаки из маленького японского городка Минамото на острове Кюсю стали жертвами таинственной и страшной болезни. Анализы показали очень высокое содержание ртути в крабах, обитающих в мелководье, и в 6 раз более высокое – в почках больных. В скорее обнаружилась и причина загрязнения: в залив сбрасывались воды одного из заводов, где изготовлялись удобрения, синтетические волокна. В качестве катализаторов при этом применялись соединения ртути.

         Учитель : Ребята, что вы предлагаете для решения экологической проблемы «Парникового эффекта?»( Ученики высказывают свои версии).

УЧЕНИК 2

Много людей   любит путешествовать и с поездок привозят понравившихся им животных,  также сотни диких видов переселялись  и без  ведома человека.. В трюмах и на днищах кораблей, в багаже и одежде людей, с торговыми грузами и почтовыми отправлениями путешествовало множество «Бесплатных пассажиров»: семена и споры растений, насекомые и их куколки, представители простейших и даже мелкие млекопитающие. Они распространялись по всему свету, удаляясь на недоступное им прежде расстояние от своей прародины.

 Меня заинтересовало  как это отражается в жизни животных. Вот, что я выявил ,что   не всегда  пришельцы имеют  мирный характер. Пятилетний мальчик, возвращаясь с Гаити, где он с мамой проводил  лето, прихватил с собой домой, во Флориду, трех улиток, которых мать естественно выбросила. Не прошло и года, как три эти улитки в сотрудничестве с миллиардным своим потомством полностью опустошили окрестности Майами, где проживал любознательный мальчик. Гигантские улитки пожирали траву и кусты, объедали кору деревьев и даже побелку со стен домов. Улиток давили и травили химикатами, завезли даже с их родины большое количество естественных их врагов – жаб: безрезультатно. Гигантская ахатина у себя на родине в, Восточной Африки ведет скромное оседлое существование, довольствуясь местной флорой, а это был настоящий биологический взрыв и таких примеров очень много. От неразумного вмешательства в природу страдали континенты, которые осваивал человек.

Учитель: что мы можем предложить путешественникам.

Ученики обсуждают бесконтрольное вмешательство человека в природу. Предлагают:

Из походов, путешествий не брать никаких животных или растений;

Использовать для борьбы с колорадским жуком ядохимикаты и механический метод истребления насекомых;

На птичьих рынках не покупать птиц и животных, привезенных с других стран.

УЧЕНИК   3

Начиная изучать химию, я еще больше поняла как мы зависим от химической промышленности.   Химическая промышленность как самостоятельная отрасль возникла в 19 веке, химия как наука несколько раньше. Без производных химии современный человек существовать не может. Давайте поговорим, как химия связана с нашей жизнью. Ежедневные, вполне реальные, ставшие уже привычные чудеса современной химии приносят нам сегодня трудно оценимые блага и наносят нашей природе трудно поправимый вред. Химия сегодня одевает и обувает человека, обеспечивает топливом машины, удобряет почву, защищает от вредителей поля и леса. Химия сохранила жизнь множеству больных (пенициллин и другие антибиотики), спасла от голодной смерти множество людей («зеленая революция» в Индии, Мексике), предотвратила полное истребление многих видов животных и растений, создав искусственные заменители натуральных материалов.

        Но одновременно химическая индустрия стала невольной причиной массовой гибели растений и животных, нарушение здоровья людей, постоянного отравления всей среды обитания – атмосферы, гидросферы, почвы. Оксиды углерода выбрасываются нефтеперегонными заводами, оксиды азота – предприятиями химической промышленности, выделяются из химических удобрений. Фосфаты попадают в сточные воды из химических моющих средств и удобрений. Ртуть – отходы лакокрасочного производства. Свинец – один из отходов химической промышленности. Пестициды так же изготовляются на химических заводах. Первым пестицидом, который применялся для борьбы с колорадским жуком был ДДТ (дихлордифенилтрихлорметилметан). ДДТ обнаруживается сегодня в тканях белых медведей, печени пингвинах, жире китов, молоке женщин. Живые организмы являются «биологическими насосами», всасывающими этот ядохимикат из биосферы Земли. Сегодня этот химикат находится практически в организме каждого жителя Земли, причем концентрация его даже у живущих в странах, где он не применялся, в 2-3 раза выше допустимой нормы. Все эти причины привели к тому, что ДДТ и родственные ему хлорорганические соединения запрещены или ограничены почти повсеместно. После всего сказанного может сложиться впечатление, что химия – это и есть главный виновник загрязнения нашей планеты, но это не так.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, кто же главный виновник в загрязнении нашей планеты? (Выслушиваются мнения учеников)

   Обсуждение  Покажется неожиданным, но главным загрязнителем сегодня является автомобиль – предмет нашей гордости, символ благополучия, олицетворение современного комфорта, аккуратный, изящный. А главное – наш помощник: с его помощью осуществляется сегодня 90% всех пассажирских перевозок.

Учитель:        Если бы выбрасываемые автомобилями газы были видимы, мы воочию убедились бы, что , выходя каждое утро из дома, мы погружаемся в мутные струи подозрительного вида газовой смеси и доверчиво заполняем её наши легкие. Дымные шлейфы автомобилей - это ядовитые, канцерогенные соединения, из которых не ядовиты только 5. За каждые 100 км пробега автомобиль потребляет годовую норму кислорода, необходимого для дыхания человека. В результате – бронхит, ОРЗ, пневмония, рак.

Ученик 4

Я люблю бывать в лесу  Лес служит домом для огромного числа животных и растений.

Лес задерживает пыль, очищает воду при испарении, снижает шум, смягчает вредоносность ядовитых химических загрязнений.

Лес снабжает людей древесиной, топливом, бумагой, каучуком, ягодами, грибами, орехами, лекарствами.

Уничтожение лесов ведет к осушению почвы, обмелению рек, усилению водной и ветровой эрозии.  Лес - один из главных регуляторов экологического равновесия биосферы!

Создание новых лесных массивов - самое эффективное средство защиты окружающей среды от антропогенных загрязнений и восстановление нарушенного природного равновесия.

      Несмотря на огромное значение лесов для существования жизни на планете, площадь их резко сокращается. Они вырубаются под сельскохозяйственные поля, пастбища, для получения топлива, строительных материалов, бумаги и т.д. Вырубая леса, человек думает, что расширяет свое жизненное пространство, но: за свою историю в результате эрозии и опустынивания человечество потеряло столько земли, сколько сейчас занято сельским хозяйством.

  Учитель А что в наших силах ( Обсуждение)

Учитель: Ребята давайте все вместе составим эко манифест. Первоначально давайте выясним .Что означает слово манифест?

 

ЭКОМАНИФЕСТ  

Живи по закону чистого пространства:

Не выбрасывай мусор, помни: бумага разлагается 2 года, стекло – 100 лет;

Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!

Рационально используй и охраняй землю.

Экономь воду и энергию.

Не будь равнодушным к губителям природы, занимай активную позицию в жизни:

Участвуй в работе школьного экологического общества;

Поддерживай и участвуй в акциях по охране природы;

Выполняй Великие законы природы:

Все связано со всем;

Природа знает лучше;

Природа не создает мусора;

Ничто не дается даром.

Не сори в общественных местах. (Школьных коридорах,

в столовой, на стадионе, на улицах, в парках.)

Еще в 19 веке Тургенев в  рассказе « Бежин луг», он описывал красоту нашей природы.

Пусть таким же красивым останется и через 200 лет.

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра… Но вот опять хлынули играющие лучи, – и весело, величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившей реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь…

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×