Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Спортивно-оздоровительное направление. Работа №251961

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивный мир» предназначены для учащихся 1 - 4 классов средних общеобразовательных учреждений. Курс направлен на формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Работа:

Аннотация к программе

Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивный мир» предназначены для учащихся 1 - 4 классов средних общеобразовательных учреждений. Курс направлен на формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивный мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями и скорректирована по материалам программы «Физическая культура»Т Петровой, «Вента-Граф», Москва 2012 год.

Программа рассчитана на 60 занятий (45 мин.) для обучающихся 3 классов:

по 2 занятия в неделю.

Занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

 

Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Спортивный мир»

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Спортивный мир» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

 

Тематический план

спортивно-оздоровительного направления «Спортивный мир»

 

п/п


Разделы


Количество часов

1

Игры с элементами спортивных игр

60

 

Всего часов

60

 

 

Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Спортивный мир»

 

Игры с элементами легкой атлетики

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

Игры с элементами гимнастики:

способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

Игры с элементами спортивных игр:

способствуют усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия. Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему. Дети знакомятся с правилами спортивных игр, приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

.

Планируемые результаты

Внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления

«Спортивный мир»

К концу обучения:

 

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;

формирование представлений об этических идеалах и ценностях;

отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.

Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;

Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения

демонстрировать уровень физической подготовленности

Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

Знать различные виды игр;

Выполнять правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально – техническое обеспечение

 

Спортивный инвентарь:

- мячи разных размеров

- кегли

- обручи

- скакалки

- набивные мячи

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 «А» класс

Кол-во часов

Тема

Основное

содержание

по теме

Характеристика

деятельности

учащихся

Дата

урока

 

Игры с элементами спортивных игр

1

1

Игра «Четыре мяча»

ОрУ. с мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с волейбольным мячом.

Знать и выполнять правила игры. Правильно подавать и ловить мяч.

 

 

2

1

Игра «Картошка»

ОрУ. с мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с волейбольным мячом.

Знать и выполнять правила игры. Правильно подавать и ловить мяч.

 

3

1

Игра «Собачка»

ОрУ. с мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с волейбольным мячом.

Знать и выполнять правила игры. Правильно подавать и ловить мяч.

 

4

2

Пионербол

ОрУ. с мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с волейбольным мячом.

Знать и выполнять правила игры. Правильно подавать и ловить мяч.

 

5

1

Игра «Мяч капитану»

ОрУ. с мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с баскетбольным мячом.

Знать и выполнять правила игры. Правильно передавать и ловить мяч. Бросать мяч в кольцо.

 

6

2

Игра «Попади в цель»

ОрУ. с мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с волейбольным мячом.

Знать и выполнять правила игры. Правильно подавать и ловить мяч.

 

7

2

Мини-баскетбол

ОрУ. с мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с баскетбольным мячом.

Знать и выполнять правила игры. Правильно передавать и ловить мяч. Бросать мяч в кольцо.

 

8

2

Эстафеты с мячом

ОрУ. с мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с баскетбольным мячом.

Знать и выполнять правила игры. Правильно передавать и ловить мяч. Бросать мяч в кольцо.

 

9

2

Флорбол

ОрУ. с малым мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с элементами хоккея.

Знать и выполнять правила игры. Правильно передавать мяч. Бить по воротам.

 

10

2

Эстафеты с шайбой

ОрУ. с малым мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с элементами хоккея.

Знать и выполнять правила игры. Правильно передавать мяч. Бить по воротам

 

11

1

Игра «Квадрат»

ОрУ. с малым мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с элементами футбола.

Знать и выполнять правила игры. Правильно передавать мяч. Бить по воротам

 

12

3

Игра «Вышибала»

ОрУ. с малым мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с элементами футбола.

Знать и выполнять правила игры. Правильно передавать мяч. Бить по воротам.

 

13

3

Мини-футбол

ОрУ. с малым мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с элементами футбола.

Знать и выполнять правила игры. Правильно передавать мяч. Бить по воротам

 

14

2

Мини-гандбол

ОрУ. с малым мячом. Развитие ловкости и силы. Подвижные игры с элементами гандбола.

Знать и выполнять правила игры. Правильно передавать мяч. Бить по воротам

 

15

2

Игра «Камыши и щуки»

ОрУ. Беговые упражнения. Развитие быстроты и силы. Подвижные игры.

Знать и выполнять правила игры. Правильно выполнять беговые упражнения.

 

 

16

2

Игра «Лиса и охотники»

ОрУ. Беговые упражнения. Развитие быстроты и силы. Подвижные игры.

Знать и выполнять правила игры. Правильно выполнять беговые упражнения.

 

17

3

Игра

«Волки во рву»

ОрУ. Беговые упражнения. Развитие быстроты и силы. Подвижные игры.

Знать и выполнять правила игры. Правильно выполнять беговые упражнения.

 

 

18

3

Игра «Али-баба»

ОрУ. Беговые упражнения. Развитие быстроты и силы. Подвижные игры.

Знать и выполнять правила игры. Правильно выполнять беговые упражнения.

 

 

19

3

Игра «Третий лишний»

ОрУ. Беговые упражнения. Развитие быстроты и силы. Подвижные игры.

Знать и выполнять правила игры. Правильно выполнять беговые упражнения.

 

 

20

3

Игра «Пятнашки»

ОрУ. Беговые упражнения. Развитие быстроты и силы. Подвижные игры.

 

 

 

21

4

Бадминтон

Ору. Развитие ловкости и силы. Бадминтон.

Знать и выполнять правила игры. Правильно выполнять упражнения с ракеткой

 

22

4

Фризбитаргет

Ору. Развитие ловкости и силы. Игры с летающей тарелкой.

Знать и выполнять правила игры. Правильно выполнять упражнения с летающей тарелкой

 

23

4

Алтимат

Ору. Развитие ловкости и силы. Игры с летающей тарелкой.

Знать и выполнять правила игры. Правильно выполнять упражнения с летающей тарелкой

 

24

4

Лапта

Ору. Развитие ловкости и силы. Лапта.

Знать и выполнять правила игры. Правильно выполнять упражнения с битой

 

25

4

Городки

Ору. Развитие ловкости и силы. Городки.

Знать и выполнять правила игры. Правильно выполнять упражнения с битой

 

 

 

 

 

 

Итого: 60 ч

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.

1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010

2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007

3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004

4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×