Технологическая карта урока на примере урока истории Цибуля Елена Владимировна

Данная публикация позволит проследить методику составления технологической карты уроков и реализовать задачи на примере урока истории:

Обучающие – Проследить процесс становления древнерусской культуры, выделить факторы, повлиявшие на ее формирование и развитие.  Развивающие – развить умение работать с электронными модулями, добывать информациюв процессе работы с ЭОР.Развить коммуникативные навыки. Развить мышление и память в процессе работы с историческими понятиями. Научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать развитию умения анализировать и оценивать результаты собственной деятельности. Воспитательные – формировать интерес к изучению истории, способствовать эмоциональному восприятию учащимися достижений древнерусской культуры, воспитывать любовь к Родине и уважение к многонациональной культуре России.


Автор: Цибуля Елена Владимировна
Работа:

 

 

Технологическая карта урока.

 

Тема урока

Славянский мир

Дата урока

 

Тип урока

Комбинированный, с точки зрения целеполагания - ознакомление с новым материалом

Цель урока

Формирование представлений о своеобразии древнерусской культуры через системно-деятельностный подход в обучении посредством работы с ЭОР.

Задачи

Обучающие – Проследить процесс становления древнерусской культуры, выделить факторы, повлиявшие на ее формирование и развитие. 
Развивающие – развить умение работать с электронными модулями, добывать информациюв процессе работы с ЭОРазвить коммуникативные навыки. Развить мышление и память в процессе работы с историческими понятиями. Научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать развитию умения анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Воспитательные – формировать интерес к изучению истории, способствовать эмоциональному восприятию учащимися достижений древнерусской культуры, воспитывать любовь к Родине и уважение к многонациональной культуре России.

Образовательные
ресурсы

Авторская презентация «Славянский мир»

Учебник

Текты исторических источников

План урока

1)Постановка проблемы.

2) Язык и эволюция алфавита

(работа с игрой-сказкой)

3)Славянский гороскоп

4) Славянские имена

5)Боги и духи славян

Личностно значимая проблема

Славянский мир – цивилизация?

методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный,

познавательный информационно-рецептивный

объяснительно-иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Язычество, цивилизация

 

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в исторических документах; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая община, люди разумные, первобытные люди.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;

Коммуникативные: развитие речи; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия,

 

 

 

воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

I. Мотивация
к учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Создает доброжелательное настроение, активизирует внимание учеников, настраивает на плодотворную работу.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: достичь хороших результатов учения, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Актуализация знаний

8

Расселение славян – работа с картой

Понятие о цивилизации и ее признаки.

Опираясь на знания учащихся о славянах и приобретенные ранее знания, учитель совместно с учениками заполняет контурную карту

 

Учащиеся заполняют индивидуальные контурные карты с комментариями

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель этапа работы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы. Практическая деятельность

III. Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Игровой прием здоровьесбережения учащихся

 

20

1)Работа над текстами документов западных и восточных ученых.

Формулировка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Язык и эволюция алфавита

(работа с игрой-сказкой)

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Славянский гороскоп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Славянские имена

 

 

 

 

 

 

 

5)Боги и духи

 

Учитель предлагает заполнить информационную таблицу на основе текстов документов

 

В результате совместной работы с учениками определяются проблема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью мультимедийной презентации информационного типа, применяемого для ознакомления с содержанием темы, организует деятельность учеников по изучению материала.

 

 

 

Учитель предлагает сопоставить информацию представленных текстов с индивидуальным представление о себе.

Выявление логики присутствия тех или иных животных в гороскопе.

 

Актуализация знаний об именах

 

 

 

 

 

 

 

Представляются слайды презентации и выдержки из мифов

 

Учащиеся предлагают варианты вопросов таблицы и отвечают на них ( в т.ч. дополняя презентацию)

Проведя опрос по пройденному материалу, учитель совместно с учениками формулирует проблему и строит структурно-логическую схему ее раскрытия.

 

 

В ходе работы над темой с учащиеся совершенствуют навыки работы с «искаженным» документом.

 

 

 

 


   

 В заключение данного этапа урока ученики отвечают на вопрос «С чем связан именно такой состав славянского гороскопа?»

 

 

 

 

Поиск среди окружения людей со славянскими именами

 

 

 

 

 

 

 

На основе презентационного материала учащиеся определяют классификацию славянских богов и их функции, заполняют таблицу – добро/зло

 

 

1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Фронтальная работа. Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Фронтальная работа. Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; проявляют заинтересованность не только
в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна
для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают

друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Запи-си в тетради.

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Задания в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Уст-
ные ответы работа в тетради

 

 

 

 

 

 

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Организует проверку усвоения изученного материала урока

В заключение данного этапа урока ученикам предлагается ответить на вопрос, поставленные в начале урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, приходя к главному проблемному вопросу:

Каково своеобразие славянского мира и является ли он цивилизацией.

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Опрос

V. Итоги урока. Рефлексия

6

Выполнение творческого практического задания: мини-проект

Учитель применяет прием познавательной активности через творческое задание

Игровой прием

 

Учащиеся выполняют творческое задание: лепка из пластилина славянского духа

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 3. задания
в учебнике на стр.31

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

Ученые называют различные черты и признаки цивилизации: возникновение письменности и распространение грамотности; образование государства; способ ведения хозяйства иуровень развития земледелия, скотоводства, ремесел; расслоение общества на общественные группы (классы, сословия); появление городов.

английский археолог Гордон Чайлд, который выделил 10 основных признаков цивилизации: появление государства; появление классов; наследственная собственность на землю; налоговая система; развитие торговли; появление ремесленников, специалистов; письменность; появление городов; монументальные сооружения; зачатки искусства и науки.

Цивилизация - совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень исторического развития данного общества и человека.

 

Скачать работу

Получить программу семинаров

Получить программу семинаров

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
×