Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Воспитание культуры поведения у дошкольников. Работа №272866

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

«Воспитание культуры поведения  у детей дошкольного возраста».

Выполнила

Семёнова Светлана Александровнавоспитатель

 

 Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, ещё прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному…

                                                                                                    Н.А. Добролюбов

Цель: Объединить усилия семьи и детского дошкольного учреждения в решении задач  по обучению  и воспитанию детей дошкольного возраста правилам культурного поведения.

Задачи: 

· Проанализировать вместе с родителями проблемные ситуации в обучении ребёнка  правильному  поведению  в обществе, оценить влияние используемых родителями в приведённых примерах методов воспитания на личность ребёнка.

· Обменяться  опытом формирования навыков культурного поведения и ознакомления ребёнка дошкольника  с правилами этического поведения человека. И как  в  доступной форме раскрыть эти правила своему ребёнку.

· Проанализировать опыт работы педагогов по воспитанию культуры поведения.

Работа:

 

 

«Воспитание культуры поведения  у детей дошкольного возраста».

Выполнила

Семёнова Светлана Александровнавоспитатель

 

 Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, ещё прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному…

                                                                                                    Н.А. Добролюбов

Цель: Объединить усилия семьи и детского дошкольного учреждения в решении задач  по обучению  и воспитанию детей дошкольного возраста правилам культурного поведения.

Задачи: 

Проанализировать вместе с родителями проблемные ситуации в обучении ребёнка  правильному  поведению  в обществе, оценить влияние используемых родителями в приведённых примерах методов воспитания на личность ребёнка.

Обменяться  опытом формирования навыков культурного поведения и ознакомления ребёнка дошкольника  с правилами этического поведения человека. И как  в  доступной форме раскрыть эти правила своему ребёнку.

Проанализировать опыт работы педагогов по воспитанию культуры поведения.

Ожидаемый результат: Познакомить  родителей с представлением о современном воспитании культуры поведения у детей в обществе.

Оборудование:  Интерактивная доска, презентация.

Ход семинара-практикума.

Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы с вами поговорим  о   воспитании культуры  поведения   детей дошкольного возраста. Эта проблема   в современном обществе очень  актуальна, она должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Чему мы научим ребёнка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью.    

1 слайд  Выработанный  обществом  порядок поведения для успешного и приятного общения людей начал формироваться в России  в18 веке. За триста лет поведенческие правила,  конечно  же,  изменились, но неизменной осталась нравственная основа – любовь и уважение к людям. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей, но уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и протяжении  всего детства.

2 слайд   С чего следует начинать обучение ребёнка? Желательно с себя. Ваш ребёнок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, зеркально перенимает их манеру поведения.

3 слайд   (ролик «В общении с людьми нет мелочей»)

Мама постоянно говорит дочери, как важно быть красивой и опрятной. Внушает ей: хорошо выглядеть – значит уважать окружающих людей. Собираясь на работу или в гости, мама продумывает всё до мелочей – от одежды до цвета  губной помады. А вот дома носит старый халат и стоптанные тапочки.

- Как вы думаете,  усвоит ли дочь наставления матери?

- Будет ли девочка уверена в том, что её мама уважает своих близких?

4 слайд  « ролик  «Правила этики»

Много-много лет назад, когда человек стал переделывать окружающий мир, делать его лучше, появилась культура. И сразу же возникла необходимость в правилах взаимоотношения людей. Правила этики – это правила взаимоотношения людей друг с другом. Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правила этики, или правила приличия. Таких людей не уважают,  их и не любят. Разговаривая с ребёнком необходимо дать ему понять, что нередко красивый человек ведёт себя грубо, неприлично. Такой человек никому не в радость. И наоборот, есть не очень  красивые, но добрые люди, честные. Культурный человек никогда не станет  капризничать, громко плакать, как бы трудно ему ни приходилось. Он не станет кричать и оскорблять, потому что знает, что своим криком  оскорбляет,   прежде  всего,  себя.

Уже потому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят о его культуре.  Культурный человек  никогда не станет перебивать говорящего, дослушает его до конца, лишь потом задаст вопрос и уточнит. Помогать  близким,  заботиться о них – для культурного человека главное. Приведём пример.

5 слайд   Игра «Что правильно - что нет» (случай на лестнице)

Объясните, как должны вести себя эти люди?

6 слайд « Основные компоненты  культуры поведения у детей     дошкольного возраста »

Культура общения

    предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении  и доброжелательности. Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздержаться от неуместных  в данной обстановке действий, слов, жестикуляций. Ребёнка надо научить замечать состояние других людей.

Культура деятельности 

в это воспитание у ребёнка умение содержать в порядке своё место, где он занимается, трудится, играет; привычку доводить начатое дело до конца; бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.

Культура внешности 

предусматривает содержание ребёнка в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды,  обуви что продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим.

7 слайд «Способы педагогического воздействия»

Приучение

: дать детям определённый образец поведения, например,

за столомза игройв разговоре со старшими или ровесниками.

Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

Систематичность: 

повторение того или иного действия

 

Воспитывающие ситуации: 

создание условий.

Поощрение: 

активизация к правильному поведенческому шагу.

Осуждение и разъяснение 

негативного поступка.

Пример для подражания: 

 сказочный  и литературный герой, знакомый взрослый или ребёнок.

Разнообразные словесные методы:

 беседа, изучение поведенческих правил, рассказ реальной истории, чтение художественной литературы.

8слайд «Советы родителям»

Используйте любую возможность, чтобы сказать малышу что-то доброе, родители не только подтверждают свои чувства, что для него важно, но и учат видеть в других людях хорошие качества. Пример: Вечером,  забирая ребёнка  домой из садика, мама говорит сыну, который угощает маму конфетой:  «Какой ты добрый! Ты замечательный!». Другая ситуация мама нервничает - «Какой ты грязный, вечно где-то лазишь!». Эти короткие встречи, но как много они могут сказать о порядках, заведённых в семьях.

Ребёнок  нуждается во внимании, нежных прикосновениях, поцелуях.

Каждому ребёнку нужен свой подход.

Будьте осторожны в высказываниях, давая оценку детским поступкам. Говоря ребёнку «Ты плохой», мы учим его негативно оценивать нас, взрослых. Не «Ты плохой», а «Ты сейчас поступил плохо».  Не «Вечно у тебя грязные руки», а «Они сейчас грязные у тебя».

Наряду  с уверенностью, что его всегда любят, что бы не произошло, внушайте маленькому человеку чувство ответственности за свои поступки.

Обучая ребёнка правильному и доброжелательному отношению к людям, желательно, чтобы родители обсуждали с ним свои отношения: почему они любят друг друга.

Поссорившись с ребёнком, помогите ему выйти из ситуации ссоры: обсудите вместе, почему вы считаете его поступок неправильным, выясните, что заставило его так поступить.

Учите ребёнка налаживать мир с взрослыми: искренне произнести  слова  извинения.

Подведение итогов.

Какие методические рекомендации педагога вы хотели бы использовать? Какие пособия можно приобрести в группу?

Решили: 1. Приобрести в группу наглядно-дидактические пособия на тему: «Современный этикет и воспитание культуры поведения»

2. Составить план совместных мероприятий  ДОО и  семьи «Гостям всегда рады».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×