Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Взаимодействие с родителями по внедрению новых образовательных конструкторов в деятельность с детьми» по теме «ЛЕГО умная игра, всей семьёй играть пора». Работа №235532

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Педагогичесикий проект

Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 77 «Бусинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«Взаимодействие с родителями по внедрению новых образовательных конструкторов в деятельность с детьми»

по теме «ЛЕГО умная игра, всей семьёй играть пора»

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель:

 

Марченко Лариса Николаевна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут

2016 г.-2017 уч. Год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт педагогического проекта

 

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 77 детский сад «Бусинка»

Название педагогического проекта

«Взаимодействие с родителями по внедрению новых образовательных конструкторов в деятельность с детьми»

Направление образовательной деятельности

Познавательное, социально-коммуникативное, техническое развитие

Разработчик педагогического проекта

Воспитатель, Марченко Лариса Николаевна

Актуальность педагогического проекта

Важным аспектом в системе дошкольного образования в детском саду является работа с родителями, как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной детско-родительской деятельности. Семья и детский сад составляют для ребёнка, на определённом этапе, основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Технология «ЛЕГО – конструирование» рассматривается как особый механизм взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители (законные представители) являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом постройки, но также непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как «ЛЕГО – конструирование» способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Основания для разработки

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 - 2017 годы;

Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года;

Муниципальная программа «Развитие» образования города Сургута на 2014-2020 годы;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «15» мая 2013 г. № 26.

Цель, задачи педагогического проекта

 

 

Цель: Приобщение родителей к участию в образовательной деятельности, через внедрение новых образовательных конструкторов ЛЕГО.

Задачи:

1.Формировать коммуникативные навыки воспитанников через совместную детско- родительскую деятельность.

2.Развивать у дошкольников познавательный интерес к моделированию и конструированию, творческую инициативу и самостоятельность.

3.Создать условия для системного применения новых образовательных конструктов ЛЕГО в самостоятельной и совместной деятельности родителей и детей.

4. Создать в группе ЛЕГО – центр для совместной деятельности родителей и детей.

5.Привлекать родителей к участию в жизни детского сада через различные формы взаимодействия с семьей.

Участники проекта

-Дети старшего дошкольного возраста(6-7лет) группы общеразвивающей направленности;

-Родители (законные представители)

-Воспитатель

Тип проекта

Познавательно-игровой

Сроки реализации педагогического проекта

Август 2016-май 2017учебный период

Наличие условий для реализации педагогического проекта

Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада оборудована в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Имеются комплекты образовательных конструкторов ЛЕГО, технологические карты совместной детско-родительской деятельности, слайдовые презентации к ЛЕГО конструированию

Ожидаемый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Снижен показатель низкого уровня по образовательной области «Познавательное развитие» на 20 %.

2.Увеличен показатель социально-коммуникативного развития воспитанников на 15%.

3. Созданы условия для системного применения новых образовательных конструктов ЛЕГО в самостоятельной и совместной деятельности родителей и детей.

4. Определены и внедрены формы работы для взаимодействия родителей и детского сада.

5.На 25% вырос показатель посещаемости родителей (законных представителей) детско-родительских мероприятий.

6.Создан ЛЕГО центр в группе.

7.Сформирована активная родительская позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи на 20%.

8.Повысился интерес родителей на25% к участию в различных проектах, клубах, выставках в рамках ДОУ.

 

 

 

Этапы реализации проекта

Первый этап подготовительный

 

 

Анкетирование родителей, консультации

Изучение, обобщение методической литературы по ЛЕГО -конструированию.

Разработка перспективного планирования по теме проекта.

Создание – «Лего-центра» в группе для реализации проекта.

Разработка картотеки образцов, схем из конструктора ЛЕГО

 

Второй этап основной

(Реализация проекта)

Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора ЛЕГО

Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей.

Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность

Третий этап обобщающий (заключительный)

 

 

Обобщение опыта работы по проекту

Участие в конкурсах.

Открытые мероприятия для родителей и педагогов ДОУ

Ресурсы проекта

 

Временные

В режиме дня детского сада и в домашних условиях детей

Информационные

Учебно-методическая литература, интернет ресурсы, детская литература

Материально-технические

Видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат

Художественно-изобразительные средства

Фотографии образцов, иллюстрации, изображения схематичных рисунков

Продукт деятельности детей

Выставка творческих работ детей, лего-конкурсы

Результат деятельности педагога

Систематизация работы по ЛЕГО-конструированию с детьми в рамках ДОУ

 

Развитие познавательной, творческой активности у детей дошкольного возраста, во время совместных мероприятий с родителями

 

Активность родителей в реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок»

В.А. Сухомлинский

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных образовательных организаций и совершенствования педагогических технологий. Сегодня любая дошкольная образовательная организация в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей. В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей, а также для конкурентоспособности дошкольных образовательных организаций. Важным аспектом в системе дошкольного образования в детском саду является работа с родителями, как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей. Семья и детский сад составляют для ребёнка, на определённом этапе, основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Актуальность.

Результаты проведённой диагностики, по таким образовательным областям как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», показали, что у 34% воспитанников дошкольного образовательного учреждения наблюдается снижение исследовательской активности, любознательности и познавательной мотивации, самостоятельности, инициативности в различных видах деятельности. 46%детей не умеют договариваться, учитывать интересы сверстников, разрешать конфликтные ситуации. 35% детей не умеют взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти показатели говорят о том, что педагогам необходимо пересмотреть образовательные технологии, используемые в работе с дошкольниками, и внедрить новые современные технологии.

Сегодня мы говорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольных образовательных организациях.

Педагогическая технология – это совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. К числу современных образовательных технологий можно отнести: - здоровье сберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технологии исследовательской деятельности; - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; - игровые технологии. И именно поэтому ЛЕГО технология, является одним из предпочитаемых видов деятельности детей дошкольного возраста. Игровые технологии и нужны нашим детям, так как они направлены на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра является основным видом деятельности, способствующая развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу.

Большинство родителей, покупая ЛЕГО конструктор, мало догадываются, что это не просто игра, а игра с целым набором задач, которые ребёнок вполне способен успешно решать. Детская игра, в том числе ЛЕГО технология, является одним из ведущих и предпочитаемых видов деятельности. Поэтому возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-технологии.

Актуальность ЛЕГО-технологии значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

-ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками ребенок проявляет любознательность; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Так же технология «ЛЕГО – конструирование» рассматривается как особый механизм взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители (законные представители) являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом постройки, но также непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как «ЛЕГО – конструирование» способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Кроме того, благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих – семьи и ДОО, данная взаимосвязь нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", Законе "Об образовании в Российской Федерации", «Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования». В соответствии с этим меняется, и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их развитию и воспитанию.

Новизна педагогического проекта заключается в создании системы сотрудничества с семьёй, которая включает в себя не только психолого-педагогическое просвещение, но также и непосредственное участие родителей в образовательной деятельности группы. Включение семьи, как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменит условия взаимодействия педагогов и родителей.

Педагогический проект «ЛЕГО умная игра, всей семьей играть пора» разработан в рамках комплексной программы развития ДОУ в соответствии со стандартами дошкольного образования. В основе проекта лежат методические разработки Е.В. Фешиной «ЛЕГО – конструирование в детском саду».

Начиная работу, мы определили следующую концепцию: взаимодействие с родителями, их вовлечение в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в обучающем образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Цель: Приобщение родителей к участию в образовательной деятельности, через внедрение новых образовательных конструкторов ЛЕГО.

 

Задачи:

1.Формировать коммуникативные навыки воспитанников через совместную детско- родительскую деятельность.

2.Развивать у дошкольников познавательный интерес к моделированию и конструированию, творческую инициативу и самостоятельность.

3.Создать условия для системного применения новых образовательных конструктов ЛЕГО в самостоятельной и совместной деятельности родителей и детей.

4. Создать в группе ЛЕГО – центр для совместной деятельности родителей и детей.

5.Привлекать родителей к участию в жизни детского сада через различные формы взаимодействия с семьей.

Содержание педагогического проекта.

Совместная деятельность взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Её сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей). Содержание проекта реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций конструирования, которые дети решают в сотрудничестве со взрослым. Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения, является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу. 

Для того, чтобы конструктор ЛЕГО был не просто игрушкой, а стал средством, действительно развивающим личность ребенка- педагогу нужно занять опосредованную роль в процессе ЛЕГО конструирования. Это необходимо для того, чтоб научить ребенка основным способам соединений деталей, с некоторыми принципами построения объектов. Для этого используются три основных вида конструирования:

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования становится основным в развитии творческой одаренности детей.

План реализации проекта

Этапы реализации проекта

Первый этап (организационно-подготовительный: август - декабрь 2016г.).

Цель: Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта. Изучить мнения родителей, обобщить и проанализировать полученные данные. Постановка цели и задач проекта.

-подборка и углубленное изучение литературы по теме «ЛЕГО конструирование» -оснащение предметно-развивающей среды;

-создание картотеки технологических карт;

-составление перспективного плана совместной деятельности с детьми;

-привлечение родителей к созданию ЛЕГО центра в группе, предметно-развивающей среды;

-подбор консультативного и наглядно-информационного материала для родителей.

Второй этап основной (реализация проекта): январь- апрель 2017г.).

Цель: Вовлечь родителей в процесс познавательного развития детей через внедрение конструкторов ЛЕГО нового поколения. Заинтересовать родителей в оказании помощи детям в подготовке познавательного материала для презентаций.

Практическое осуществление экспериментальной деятельности:  организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление  корректировки проекта экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO - центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, родительских минуток  по работе с детьми, родителями, педагогами;  выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем. Активное привлечение родителей, в рамках темы проекта:

-работа детей и родителей в реализации проекта;

-совместная деятельность педагога с детьми;

-информирование родителей по вопросам использования конструкторов нового поколения через родительские минутки, собрания, консультации, родительские клубы, оформление стендовой информации, размещение информации на сайте ДОУ.

LEGO-конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Третий этап (обобщающий (заключительный)): май – август 2017г.). Цель: Выявить уровень развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста, показать динамику на конец проекта. Провести рефлексию проделанной работы, наметить перспективы развития.

Осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов. Анализ результатов реализации проекта, выявление проблемы. При необходимости – внесение дополнений и изменений в содержание проекта.

Деятельность по реализации проекта включает в себя несколько этапов.

На организационно-подготовительном этапе был составлен проблемно-ориентировочный анализ, всесторонне изучалась психолого-педагогическая и научно-методическая литература, определялись конкретные цели и способы решения проблемы. Реализуя свой проект, целью которого является создание условий для системного применения новых образовательных конструкторов ЛЕГО в самостоятельной и совместной деятельности родителей и детей, для выявления заинтересованности родителей в создании центра, организовали и провели семинар- практикум для родителей: «ЛЕГО конструирование. Значение совместных игр детей и родителей», который позволил в доступной и интересной форме познакомить родителей с особенностями конструкторов нового поколения ЛЕГО, способами организации предметно-развивающей среды в группе.

Также использовали слайдовую презентацию «ЛЕГО умная игра, всей семьей играть пора». Организовали выставку сделанных ЛЕГО построек «ЛЕГО из домашней коллекции».

В родительском уголке разместили консультации «Плюсы и минусы ЛЕГО конструкторов», для родителей выпустили газету «ЛЕГО фантазии». Информационные памятки для родителей о LEGO-конструировании. Памятка для родителей «Конструктор- LЕГО.  Играя, развиваемся». Опрос-анкетирование «Плюсы и минусы организации детско-родительского центра в группе».

Вся проделанная работа и анкетирование помогли:

-выявить интерес и осведомленность родителей о ЛЕГО конструкторах;

-заинтересованность родителей в создании ЛЕГО центра;

-созданию условий для ЛЕГО центра.

На основном этапе создавались технологические карты, методические рекомендации и пособия для конструктивной деятельности с использованием конструкторов ЛЕГО; подбирались диагностические методики. Разрабатывался перспективный план совместной детско-родительской деятельности, составляющий реализацию игровых мини-проектов: “Наша группа”, “Строим город”, “Леса-чудеса”, “Космос”. Разрабатывались и апробировались конспекты совместной деятельности. Устанавливалось сотрудничество с родителями для успешной реализации проекта. После выявления уровня осведомленности родителей о ЛЕГО конструкторах, проходит совместная и самостоятельная работа детей в группе. Целью которого является развитие у дошкольников познавательного интереса к моделированию и конструированию, творческой инициативы и самостоятельности. При работе использовали разнообразные формы и методы:

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования становится основным в развитии творческой одаренности детей.

Эффективно применялись методы и приёмы: Направленные на обогащение знаний об окружающей среде: -Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора. Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений. Использование народных пословиц, поговорок, песенок: “У кого сноровка, тот и действует ловко”, “Скоро слово сказывается, а не скоро дело делается” и др.

Направленные на формирование инициативы, творчества. Коллективное обсуждение будущей постройки. Дети учатся выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Совместный анализ постройки, конструкции. Дети должны понимать, что нельзя критиковать неудачную работу товарища, если он очень старался; не стоит восхищаться сооружением сверстника, если он разбросал строительный материал.

Также применялись методы:

-Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

- Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

-Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).

-Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

-Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Постановка проблемы и поиск решения.

-Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование).

-Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Решение проблемных задач с помощью педагога.

У детей есть возможность играть с конструкторами ЛЕГО в течении всего дня, так как центр конструирования, имеющийся в группе, доступен и содержательно наполнен. Есть опыт и обмена разными видами конструкторов между группами.

Целью следующего этапа является формирование коммуникативных навыков воспитанников через совместную детско-родительскую деятельность. В реализации проекта ежемесячно проводятся совместные детско-родительские мероприятия. Мы используем разнообразные формы работы с родителями: (Приложение 3)

- ЛЕГО центр «ЛЕГО-ГО», практикумы «Играючи вместе», сбор материала для презентаций, детско-родительские проекты «На чём полетим на луну», еженедельно проводятся родительские минутки по работе с детьми «Взрослым будет интересно, в ЛЕГО поиграть полезно!», создание альбомов «Умелые ручки», совместные праздники, развлечение «ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий!», совместное создание макета «Детский сад будущего», конкурс ёлочных игрушек, выставки «ЛЕГО руки развивает и мечтать нам не мешает», «Парад военной техники», выставка совместных детско-родительских работ «И скажу про ЛЕГО я это лучшая игра», которая проходит ежеквартально. Фотоконкурс «ЛЕГО умная игра всей семьёй играть пора». Акция «Покупайте детям ЛЕГО!!!».

Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми и родителями. Реализация данного проекта позволяет расширить и углубить знания и навыки дошкольников, стимулирует познавательную деятельность детей, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески, стимулировать интерес и любознательность к конструированию, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к творчеству.

На рефлексивно-обобщающем этапе принимались решения по результатам мониторинга, определялись перспективы дальнейшего развития.

В ходе выполнения педагогической работы руководствовалась следующими принципами: -от простого к сложному; учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности направленных на развитие творческих способностей детей; комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Осуществление проекта «ЛЕГО умная игра, всей семьёй играть пора» позволило реализовать следующие задачи:

-Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты

-Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность её выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать различные элементы.

-Учить использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых, режиссёрских играх.

Задачи проекта реализовывались по следующим направлениям:

-Обучение детей через игры-задания, игры-упражнения, дидактические игры, которые развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности; классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию; умение делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа.

-Осуществление реализации мини-проектов: "Наша группа", "Леса-чудеса", "Строим город", "Космос". Они позволяют развивать умение планирования процесса создания собственной модели и совместного проекта; конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу; способность предвидеть результаты своих действий; находить партнера для реализации собственного замысла, уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстником, создавать и обыгрывать тематический макет.

-Проведение диагностики уровня сформированности конструктивных навыков у детей.

В ходе выполнения проекта для успешного выполнения поставленных задач были созданы следующие условия:

1.Организована предметно-развивающая среда, отвечающая всем требованиям по развитию детской активности в конструктивной деятельности. В групповой комнате созданы игровые центры: “ЛЕГО-ГО”, “Город мастеров”, “Мы играем”, где детям предоставлена возможность реализовать потребности в конструктивной деятельности в соответствии со своими интересами и замыслами. Центры оснащены различными строительными наборами и конструкторами (настольные, напольные, пластмассовые, с разными способами крепления), конструкторами ЛЕГО, “LЕГО-Dacta”, подобными отечественными конструкторами. А также детям предложены игрушки сомасштабные постройкам и отвечающие детскому восприятию (человечки, животные, машинки и др.). Подобраны альбомы образцов (рисунки, иллюстрации, фотографии, схемы) по темам: “Здания”, “Транспорт”, “Животные”; дидактические игры типа “Дострой здание”, “Найди ошибку в схеме”.

2. Разработаны и систематизированы конспекты, направленные на развитие умений рассматривать и обследовать предметы и строения, выделять особенности конструкций, их назначение, материалы, из которых они изготовлены. Подобраны игры-упражнения, стимулирующие детей к решению новыми способами конструкторских задач, способствующие совершенствованию конструкторских умений (соотносить, комбинировать).

Ожидаемые результаты:

1.Снижен показатель низкого уровня по образовательной области «Познавательное развитие» на 20 %.

2.Увеличен показатель социально-коммуникативного развития воспитанников на 15%.

3. Созданы условия для системного применения новых образовательных конструктов ЛЕГО в самостоятельной и совместной деятельности родителей и детей.

4. Определены и внедрены формы работы для взаимодействия родителей и детского сада.

5.На 25% вырос показатель посещаемости родителей (законных представителей) детско-родительских мероприятий.

6.Создан ЛЕГО центр в группе.

7.Сформирована активная родительская позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи на 20%.

8.Повысился интерес родителей на25% к участию в различных проектах, клубах, выставках в рамках ДОУ.

Информационно-образовательный продукт

1.Аналитический доклад по итогам реализации проекта

2.Фотоотчет, слайдовая презентация о проделанной работе за год.

Перспектива дальнейшего развития проекта

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками и родителями. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по ЛЕГО конструированию на старший дошкольный возраст, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора ЛЕГО, развивать взаимодействие с родителями.

 

Литература

Е.В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.

Емельянова И.Е, Максаева Ю.А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр.131.

М.С

. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» «Маска» 2013г.

Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.

Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№12 2014г.

Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№5 2014г.

Научно – методический журнал «Детский сад от А до Я»№1 2014г.

Научно – методический журнал «Дошкольник» методика и практика воспитания и обучения №5 2014г, стр.48 – 50.

Зверева О. Л. , Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера ,Москва, 2005 год.

Комарова Л.Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.

Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.

Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.lego.com/ru-ru/

2. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

3. http://int-edu.ru

4. http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Перспективно-тематическое планирование по работе с детьми старшего дошкольного возраста

Месяц

Тема

Цели

Октябрь

1. Вводное занятие «История ЛЕГО. Кубики ЛЕГО»

Дать представление о конструкторе ЛЕГО.

Инструктаж о правилах поведения при работе с ЛЕГО-конструктором.

 

2.Конструирование по замыслу. "Наш детский сад"

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

3. «Сказочный домик"

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

4. Мосты

Мост через реку Обь

 

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

5. Конструирование по замыслу

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга.

Ноябрь

 

6.Деревенский дом

 

Формировать обобщенные представления о домах. Учить создавать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить детей с жизнью жителей села. Познакомить с понятием фундамент.

 

7. Конструирование по замыслу. «Вертолеты»

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

8. Конструирование по замыслу. «Транспорт»

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

9. Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

10.Грузовая машина

Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали

 

11.Конструирование по замыслу. «К нам приходит Дед Мороз»

Учить создавать из конструктора людей, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

12.Водный транспорт

"Судно"

Учить детей строить водный транспорт по схеме. Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования.

 

13.Свободное конструирование по теме

"Железнодорожный вокзал"

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь

14. Конструирование по замыслу.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

15."Кукольный домик"

Учить детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

 

16.Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль

17. "Железная дорога"

Учить выполнять задания по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. Учить детей строить всех одну поделку.

 

18.Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

19.Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

20. «Моя улица»

Вспомнить особенности городских построек, закрепить умение передавать форму объекта средствами конструктора, закрепить навык скрепления

Март

21. Летим на Луну "Самолет будущего"

Продолжить учить работать с конструктором LEGO, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Повторить правила работы с конструктором.

 

22.Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

23. «Дом в котором мы живем…»

Вспомнить основные части дома, строение крыши разными способами, вспомнить как вставлять окна и двери в ЛЕГО дом

 

24. Итоговое занятие «Фантазируй»

Развивать фантазию и воображение детей. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления. Обучать умению планировать работу.

Апрель

Апрель Февраль

 

 

25. "Театр"

Повторить названия комнатных цветов, вспомнить основные правила ухода за цветами, закрепить навыки строения по схеме

 

26. «Встречаем птиц»

Познакомить с новой деталью «крылья», вспомнить схему строения птицы

 

27. «Летательный аппарат»

Учить детей строить летательный аппарат по схеме. Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования.

 

28. «Самолет»

Учить детей строить воздушный транспорт по схеме. Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования.

Май

29. Как мы представляем кукольный театр

Знакомить детей с новой деталью-фронтоном. Познакомить с одним из образцов здания театра, устно описать его

 

30. "Мосты"

Закрепить умение строить объёмные конструкции, строить по схеме, закрепить желание работать в коллективе

 

31. Проект «Ферма»

Закрепить умение строить объёмные конструкции, строить по схеме, закрепить желание работать в коллективе

 

32. «Мой детский сад»

Вспомнить основные части дома, строение крыши разными способами, вспомнить как вставлять окна и двери в ЛЕГО дом

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Картотека развивающих и дидактических игр

Дети этого возраста уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.

Цель игр – развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

 

Название игры

Цель игры

Оборудование

Ход игры

Назови и построй

Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора; учить работать в коллективе

Набор ЛЕГО-конструктора

Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

 

ЛЕГО-подарки

Развивать интерес к игре и внимание

Игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая – крестик (пропускаем ход)), ЛЕГО-подарки

 

Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

Не бери последний кубик

Развивать внимание, мышление

Плата с башней

Играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

 

Запомни расположение

Развивать внимание, память

 

Набор ЛЕГО-конструктор, платы у всех игроков

Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

 

Построй, не открывая глаз

Учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку

Плата, наборы конструктора

Перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интереснее получиться постройка, того поощряют.

 

Рыба, зверь, птица

Развивать память, внимание

Кирпичик ЛЕГО

Педагог держит в руках кирпичик ЛЕГО. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «Рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «Птица» или «Зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями старшей группы по ЛЕГО конструированию «На встречу друг к другу»

 

Месяц

Формы работы

Ответственный

Октябрь

Консультация «Родителям о конструкторах ЛЕГО-ДАКТА»

Выставка детских работ «Моя любимая игрушка»

Анкетирование родителей «Знаете ли вы любимые игрушки ребёнка»

семинар- практикум для родителей: «ЛЕГО конструирование. Значение совместных игр детей и родителей»

Воспитатель Марченко Л.Н.

Ноябрь

Конкурс семейного творчества «Создай свой город»

Выставка фоторобот на сайте ДОУ

Реализация исследовательского проекта «Замок моей мечты» День открытых дверей «ЛЕГО – центр в детском саду»

Консультация «Плюсы и минусы ЛЕГО конструкторов»

Воспитатель Марченко Л.Н.

Декабрь

Практикум «Во что играют ваши дети»

Консультация «Развиваем мелкую моторику вместе с ЛЕГО»

Совместное занятие «Новогоднее чудо» - плоскостные новогодние игрушки из ЛЕГО конструктора

Воспитатель Марченко Л.Н.

Январь

«Елочная игрушка» - конкурс на лучшую игрушку из ЛЕГО конструктора

Совместная деятельность «Зоопарк» - плоскостные звери из ЛЕГО

Акция «Подари ЛЕГО»

«Мастер – класс для родителей «Игры в ЛЕГО вместе с детьми»

Воспитатель Марченко Л.Н.

Февраль

Конкурс творческих работ по моделированию «Парад

военной техники с ЛЕГО».

Выставка совместных работ на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО центра

Воспитатель Марченко Л.Н.

Март

Конкурс - на лучшую ЛЕГО постройку

Фотоконкурс «Мы покажем, что умеем!»

Консультация «Конструируем по замыслу»

Воспитатель Марченко Л.Н.

Апрель

Творческий проект «На чём полетим на ЛУНУ».

Совместная детско-родительская работа «Создание летательных аппаратов»

Фото выставка «Летательные аппараты»

Воспитатель Марченко Л.Н.

Май

Фотоотчёт о проделанной работе за год

Конкурс семейного творчества «Дорога жизни»

 

Воспитатель Марченко Л.Н.

Приложение 4

«Мастер – класс для родителей «Игры в Лего вместе с детьми»

Цель:

Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в группе.

Расширение и уточнение представлений родителей о конструкторе Лего.

Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.

Средства:

Компьютерная презентация.

Наборы конструкторов:

Лего Дупло (крупный), Лего «Дакта» (мелкий).

Мотивация:

Потребность родителей в обучении конструированию.

Способы:

Просмотр презентации

Демонстрация наборов конструкторов

Экспериментирование

Моделирование

План: Информационная часть

Характеристика конструктора Лего.

Виды конструктора.

Как играть в Лего с ребенком.

Практическая часть.

Экспериментирование «Уточка».

Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки.

Средства: одинаковые наборы конструктора Лего по количеству родителей.

Игра «Построй свою историю».

Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком. Формирование навыков общения.

Средства: наборы конструктора Лего «Дакта»

Рефлексия.

 

 

Конспект

«Мастер – класс для родителей «Игры в ЛЕГО вместе с детьми»

 

Воспитатель: Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

Неограниченный потенциал игры.

Подходит для девочек и мальчиков.

Подходит для всех возрастов.

Подходит для любого сезона.

Здоровые и спокойные игры.

Можно долго играть.

Развивает воображение и творческие способности.

Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.

Качество видно в каждой детали.

Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.

Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.

Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того, в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.

Мелкий Лего.

Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.

Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит. д.)

Тематические наборы. Лего постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.

Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.

Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.

Лего Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.

 

Как играть в Лего.

У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции).

Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.

Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).

Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

Практическая часть.

Предложить родителям по небольшому одинаковому набору конструктора Лего.(3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить уточку (без образца), не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую утку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.

Вывод: У каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Придумай свою историю.

Разделиться на творческие группы. Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например, слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами.

Например,

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.).»

У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.

В заключении мастер класса по лего-конструированию мы решили: развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Рефлексия.

Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…»

Задание «Выбери цвет»

Если всё понятно и интересно - красный кубик конструктора Лего.

Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.

Если не понятно, не интересно-зелёный.

 

 

Приложение 5

 

Анкета

«Игра в жизни вашего ребенка»

 

Уважаемые родители!

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.

Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

Да

Нет

Перечислите несколько________________________________________

Часто ли Ваш ребенок играет дома?

Да

Нет

Свой вариант________________________________________________

3. Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно

Не всегда играет самостоятельно

Не играет сам

4. Вовлекает ли Вас в свою игру?

Да

Нет

Иногда

5. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

Настольные игры

Подвижные игры

Компьютерные игры

Свой вариант___________________________________________________

6. Разрешаете ли Вы играть детям в какие-то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся Вам?

Да, разрешаю

Нет, не разрешаю

Свой вариант__________________________________________________

7. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например, в гостях у ваших знакомых)?

Да

Иногда

Нет

8. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да

Нет

Иногда

9. Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи (брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и.т.д.)?

Легко идет на контакт

(показывает

игрушки, вовлекает в свою

игру…

)

Избирательно

Трудно

Играют вместе

Часто ссорятся

10. На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе?

 

Приложение 6

 

Примеры игр с «ЛЕГО», которые используем в своей педагогической практике:

1.Игра «Волшебный лего - квадрат»: изготовление лего - фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе лего-квадрата, который представляет собой либо лего - планшет, либо выполнен из мелких деталей конструктора (верхний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.)

2.Игра «Самоделкин»: ребенок выстраивает из «Лего» любые фигуры (поезд, дом, башня, лесенка и т. д. с целью отработки понятий высокий - низкий, длинный короткий, большой – маленький (а также сравнительные и превосходные степени этих прилагательных)

3.Игры с песком:

-«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название, а также считает количество кнопочек на детали;

«Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка.

4.Игры с водой:

-«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из «Лего» кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет);

«Подводное царство»: ребенок выполняет постройки из «ЛЕГО» по инструкции педагога или самостоятельно по замыслу, держа руки в контейнере с водой;

-«Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой;

5.Игра «Веселый поезд»: построение поезда по словесной инструкции с использованием слов за, перед, между, справа, слева, позади, впереди.

6.Разыгрывание практических ситуаций с использованием построек из «Лего»лего - животных и лего - людей.

7.Игра «Волшебный мешочек»: ребенок нащупывает в мешочке детали конструктора, дает им название, считает кнопочки.

8.Игра «Путешествие в Звукоград»: постройки из «Лего» звуковых схем слов (красный кубик - гласный звук, синий кубик - твердый согласный звук, зеленый кубик - мягкий согласный звук).

9.Использование ЛЕГО - поезда для игры «Слоговая цепочка»: на лего - вагонах поезда слоги располагаются так, что последний слог слова является первым слогом следующего слова (например, иг---ра---мы---ло---си---дим)

10.«Волшебный голосок»: построение лесенки из «Лего» с последующим использованием ее для развития силы голоса (громко - тихо, звонко - басом, при этом дети переступают по лесенке пальчиками.

11.Построение фигурок из «ЛЕГО» с последующим использованием их для занятий артикуляционной гимнастикой («Окошко»«Слоник»«Змейка»«Индюк»«Лошадка» и т. д.).

12.Игра «Дрессированные животные»: изготовление лего - животных и последующее расположение детей с лего - животными в руках в указанном воспитателем (или ребенком) месте (отрабатываются понятия слева, справа, перед, позади, между).

13.Игра «Веселый алфавит»конструирование букв азбуки из «Лего».

14.Игра «Послушный язычок»: конструирование башенок, поездов, лесенок из «Лего» с последующей отработкой слогов со звуками, требующими коррекции (например, синий кубик - ра, зеленый кубик - ря и далее чередуем).

 

ЛЕГО - конструирование

Игра – важнейший спутник детства. А ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Лего-конструкторы? И каковы другие области применения ЛЕГО в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

   Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

 Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков Лего. Кроме того, Лего непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Конструктор Lego Duplo (Лего Дупло) – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Лего Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Лего Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в Лего дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд

Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Серия детских конструкторов Лего Дупло разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов Лего. У конструкторов Лего Дуплo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов Лего, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей лего в дыхательные пути ребенка. Как известно, дети до 4-5 лет так и норовят запихнуть что-нибудь в себя, в рот, в нос или уши. Поэтому создатели и разработчики Лего Дупло позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек Лего изготовлены из экологически чистых материалов. Это  не токсичные китайские детские игрушки, представляющие опасность для здоровья детей, так как они изготовлены из самого дешевого пластика.    

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×