Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ПРОГРАММА КРУЖКА "ФИТНЕС ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Дата публикации:
Автор:
Описание:

программа дополнительного  образования в ДОУ

Особенностью данного  курса является применение оздоровительных фитнес технологий.   Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и возможностям, это не дань моде, это жизненная необходимость. Детский фитнес – это физическое развитие детей при одновременном развитии их умственных способностей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требование педагога незаметно превращается в желание самого ребенка.  

Программа составлена для детей 2-3 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Занятие проводится 1 раз в неделю. Длительность занятия 10  мин.

 

Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.

Работа:
ПРОГРАММА КРУЖКА
ФИТНЕС ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
(с использованием оздоровительных фитнес – технологий)
Возраст детей 2-3 лет
Воспитатель Заливалова Н.С.
Пояснительная записка.
В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. Проблемы со здоровьем поглотили не только взрослых, но и детей. Они стали более ленивы и не представляют себе времяпровождения без телевизора и компьютера.
Современная типовая программа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях, несомненно, оказывает большое влияние на развитие двигательной активности детей. Но составляется она на основе обязательного содержания по физическому развитию. И зачастую рамки программы не позволяют использовать все разнообразие форм организации двигательной деятельности ребенка, а так же использовать на занятиях физической культурой нетрадиционные подходы и методы оздоровления.
Особенностью данного курса является применение оздоровительных фитнес технологий. Детский фитнес – этоосмысленное отношение ксобственному телу, кего состояниям ивозможностям, этонедань моде, этожизненная необходимость. Детский фитнес – этофизическое развитие детей приодновременном развитии ихумственных способностей наоснове принципов ненасильственного физического воспитания, когда требование педагога незаметно превращается вжелание самого ребенка. В занятиях используются специальные виды детской аэробики: зверо-аэробика - имитация движений животных, лого-аэробика - выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший, элементы самомассажа, точечного массажа, дыхательной гимнастики, фитбол-гимнастики, силовых упражнений, , ритмопластики, игрового стретчинга а так же методы снятия психоэмоционального напряжения. Занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные тематические).
Программа составлена для детей 2-3 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Занятие проводится 1 раз в неделю. Длительность занятия 10 мин.
Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.
Задачи:
повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
укреплять опорно-двигательный аппарат;
формировать правильную осанку;
укреплять силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка;
развивать и укреплять все основные мышечные группы;
содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме, оптимизировать пищеварения и теплорегуляцию, и предупреждать застойные явления;
улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
Структура занятия
За основу структуры наших занятий были приняты рекомендации М.В. Левина, которые адаптировала согласно особенностям фитнес-аэробики.
Существует типовая структура занятия. Но не следует относиться к ней как к незыблемому постулату. Типовая структура – это лишь ориентир, которым следует руководствоваться при решении поставленных задач.
Подготовительная часть. Вводит детей в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между детьми и инструктором (преподавателем). Детский организм подготавливается к выполнению предстоящей физической нагрузке, т. е. к выполнению более сложных упражнений основной части занятия. Для содержания первой части занятия характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту и точность реакции, на внимание и другие. Главная задача этой части занятия – четкая организация детей, приобретение ими навыков коллективного действия; эти упражнения воспитывают дисциплину, повышают внимание.
Основная часть. Задача основной части занятия – овладение главными, жизненно-необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению спортивного вида фитнес-аэробика. Также предусматривает развитие и совершенствование ориентировки во времени и пространстве, координацию движений, силы, быстроты, устойчивости, самостоятельности и других психофизических качеств. Наиболее характерны для этой части занятия не только традиционные упражнения как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, упражнения для развития быстроты и точности, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, характеризующие такие виды фитбол аэробика, детская аэробика, зверо-аэробика и др. Обязательно используются упражнения у гимнастической стенки, с гимнастической скамейкой, с фитболом и другим фитнес инвентарем. Заканчивать эту часть занятия целесообразно эмоциональными играми, главным образом спортивно-соревновательного характера.
Заключительная часть.. Задачи этой части занятия – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, дыхательные упражнения, телесно-тактильные упражнения, самомассаж, расслабление, рефлексия.
Содержание программы:
Программа содержит следующие разделы.
Профилактика простудных заболеваний.
Содержание раздела: Самомассаж, точечный массаж, фитнес-комплексы упражнений на все группы мышц, дыхательная гимнастика, развивающие игры.
Профилактика нарушений осанки.
Содержание раздела: Самомассаж, фитнес-комплексы упражнений, упражнения на развитие мышц спины и пресса, игры на профилактику нарушения осанки, укрепление опорно- двигательного аппарата, развивающие игры.
Профилактика плоскостопия.
Содержание раздела: Самомассаж, фитнес-комплексы упражнений на развитие мышц стоп, голени, укрепление опорно-двигательного аппарата, развивающие игры.
Совершенствование психомоторных способностей дошкольников.
Содержание раздела: Упражнения на развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей; создание условий для формирования навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.
Фитнес-технологии:
1. Детская аэробика.
2. Игровая аэробика.
3. Образно-игровая ритмическая гимнастика.
4. Фитбол-гимнастика.
5.Беби-йога
Техническое оснащение занятий.
Стандартное оснащение для организации занятий в дошкольных учреждениях; для решения специальных задач обучения основам фитнес-аэробики применять фитболы и другое фитнес оборудование.
Планирование занятий на год

Типы физических занятий
Кол-во
занятий
1
Детская аэробика
7
2
Игровая аэробика
6
3
Ритмическая гимнастика
6
4
Фитбол-гимнастика
6
5
Беби-йога
6
6
Развлечение
4
Всего занятий
36
Календарно-тематический план на 2021-2022г.
№ п/п
Дата
Тема
Фитнес-технология
Задачи
1
08.09.2021
Малыши –крепыши
Детская аэробика
- развивать координационные
способности;
- содействовать развитию внима-
ния и памяти.
2
15.09.2021
Топ-топ, хлоп-хлоп
Ритмическая гимнастика
- учить выражать движения под музыку;
- развивать чувство ритма;
- формировать правильную осанку.
3
22.09.2021
Мой веселый звонкий мяч
Фитбол –гимнстика
развивать скоростно-силовые и
координационные способности;
- содействовать развитию умения
согласовывать движения с музы-
кой.
4
29.09.2021
Вместе весело шагать
Развлечение
- повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
5
06.10.2021
Наши любимые игрушки
Детская аэробика
- учить выражать движения под музыку;
- развивать чувство ритма;
- формировать правильную осанку.
6
13.10.2021
Путешествие в осенний лес
Игровой стретчинг
- формировать навыки пластичности движений;
- развивать воображение;
7
20.10.2021
Путешествие в осенний сад
Ритмическая гимнастика
- развивать координационные
способности;
- содействовать развитию внима-
ния и памяти.
8
27.10.2021
Сказка
Колобок
Развлечение
- повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
9
03.11.2021
Сказка
Теремок
Беби-йога
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия.
10
10.11.2021
Мы сильные и ловкие
Детская аэробика
- учить выражать движения под музыку;
- развивать чувство ритма;
- формировать правильную осанку.
11
17.11.2021
Сказка
Цыплёнок и солнышко
Игровой стретчинг
- формировать навыки пластичности движений;
- развивать воображение;
12
24.11.2021
Композиция Кузнечик
Ритмическая гимнастика
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать координационные
способности;
13
01.12.2021
Сказка
Лесовички
Фитбол-гимнастика
- развивать скоростно-силовые и
координационные способности;
- формировать правильную осанку.
14
08.12.2021
Сказка
Кто поможет воробью?
Беби-йога
- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
15
15.12.2021
Композиция Волшебный мир
Детская аэробика
- содействовать развитию музы-
кального слуха;
- учить комбинации из танцевальных шагов.
16
22.12.2021
Сказка
Веселый художник
Игровой стретчинг
- формировать навыки пластичности движений;
- развивать воображение;
17
12.01.2022
Композиция
Неразлучные друзья
Ритмическая гимнастика
- упражнять в выполнении ком-
плекса танц.-ритм. гимнастики;
- развивать мышечную силу и
выносливость.
18
19.01.2022
Зимние забавы
Фитбол-гимнастика
- способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;
- содействовать развитию воображения и творческих способностей.
19
26.01.2022
Путешествие в зимний лес
Беби-йога
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
20
02.02.2022
Композиция
Зимушка-зима
Детская аэробика
- развивать чувство ритма;
- упражнять в выполнении танце-
вальных шагов;
- формировать правильную осанку.
21
09.02.2022
Сказка
Снегурочка
Игровой стретчинг
- формировать навыки пластичности движений;
- развивать воображение;
22
16.02.2022
Композиция
Наша армия
Ритмическая гимнастика
- развивать и укреплять все основные мышечные группы;
- развивать координационные
способности;
- содействовать развитию внима-
ния и памяти.
23
24.02.2022
Волшебный мяч
Фитбол-гимнастика
- способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;
- формировать правильную осанку.
24
02.03.2022
Сказка
Как у слоника хобот появился
Беби-йога
- содействовать профилактике плоскостопия;
- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
25
09.03.2022
Композиция
Кузнечик
Детская аэробика
- учить выражать движения под музыку;
- развивать чувство ритма;
- формировать правильную осанку.
26
16.03.2022
Сказка Кто я?
Игровой стретчинг
- формировать навыки пластичности движений;
- развивать воображение;
27
23.03.2022
Композиция
Неразлучные друзья
Ритмическая гимнастика
- развивать и укреплять все основные мышечные группы;
- развивать координационные
способности;
- содействовать развитию внима-
ния и памяти.
28
30.03.2022
Сказка Петушок и бобовое зернышко
Фитбол-гимнастика
- способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;
- формировать правильную осанку.
29
13.04.2022
Сказка
Заюшкина избушка
Беби-йога
- содействовать профилактике плоскостопия;
- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
30
20.04.2022
Композиция Волшебный мир
Детская аэробика
- учить выражать движения под музыку;
- развивать чувство ритма;
- формировать правильную осанку.
31
27.04.2022
Сказка
Волшебные яблоки
Игровой стретчинг
- формировать навыки пластичности движений;
- развивать воображение;
32
29.04.18
Композиция
Веселые мышата
Ритмическая гимнастика
- развивать и укреплять все основные мышечные группы;
- развивать координационные
способности;
- содействовать развитию внима-
ния и памяти.
33
04.05.2022
Мы сильные и ловкие
Фитбол-гимнастика
- способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;
- формировать правильную осанку.
34
11.05.2022
Путешествие в жаркие страны
Беби-йога
- содействовать профилактике плоскостопия;
- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
35
18.05.2022
Композиция
Мы маленькие звезды
Детская аэробика
- учить выражать движения под музыку;
- развивать чувство ритма;
- формировать правильную осанку.
36
25.05.2022
Будь здоров!
Развлечение.
Открытое занятие.
- повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
Литература:
О здоровье дошкольника. Родителям и педагогам./Сост. П24 Н.В.Нищева. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
Оздоровление детей в условиях детского сада/Под ред. Л.В.Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
БорисоваМ.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учебно-методическое пособие. – М.: Обруч, 2014.
Е.В. Сулим Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг
- Москва Творческий Центр. 2010 год.
Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.сот., Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.
Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду.- СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста :схемы и таблицы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. – Физическое воспитание дошкольников. – М.:1999.
Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.
Сказки - первый учебный год. СПб 1994.
Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом.- СПб Учебно – методический центр Аллегро,1993.
А.Г. Назарова Игровой стретчинг Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста - СПб, 1994.
А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова . Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь; М; Сфера, 2009.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб., 2000.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×