Современные формы взаимодействия педагога с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО | Протопопова Ольга Владимировна. Работа №148619
Автор: Протопопова Ольга Владимировна
Самую важную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО.
Взаимодействие педагогов с родителями невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Основные проблемы во взаимоотношении педагогов и родителей:
· говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются….
· требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя….
· критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.
Педагоги критикуют родителей за:
· низкий культурный уровень (общий и педагогический);
· насыщение пространства семьи отрицательной информацией, неспособность контролировать ее потоки;
· доминирование в семье материальных ценностей над духовными,
· отсутствие заинтересованности в личностном развитии ребенка, нежелание решать его проблемы;
· перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада (а в последующем школы, Вуза);
· пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением.
Родители критикуют педагогов за:
отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его физическому и интеллектуальному развитию;
отсутствие веры в способности ребенка;
слабую подготовку к школе;
возрастающие потребности учреждений в материальной поддержке образования со стороны семьи;
пассивность в установлении разнообразных социокультурных контактов с семьей.
Страдают Все, но прежде всего дети.
В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями.
fea3a77ea1107ea897602992c78c667b.pptx