Современные педагогические технологии (из опыта работы)

Автор: лукина маргарита геннадьевна

Из  достаточно обширного количества  новых педагогических технологий, разработанных, апробированных и систематизированных  корифеями отечественной и зарубежной  педагогики для меня наиболее приемлемыми стали следующие технологии:

 Личностно-ориентированное развивающее обучение

Эта технология является основой  всей моей педагогической  и воспитательной работы. Планирование каждого урока начинается с обдумывания гуманных подходов, ориентированных на личность ребёнка, в зависимости от возраста детей, уровня их развития, способностей.

    Очень важным  этапом каждого урока считаю постановку цели. Наряду с общей целью, стараюсь подтолкнуть каждого ребёнка поставить цель конкретно для себя. Это зависит не только от способностей ребёнка, но и от конкретной ситуации

Так же при изучении любой темы делается акцент на практическую направленность изучаемого материала. Каждый урок  начинаю с постановки вопроса  «А где в нашей жизни это может пригодиться? Для чего это надо нам изучать?» Проанализировав ситуацию, каждый ребёнок может  определить степень  важности изучаемой темы конкретно для себя, выбрать индивидуальный маршрут,  свой уровень.

 Достаточно частой формой организации учебной деятельности на  моих уроках технологии является работа в группах.

Выполнение  практических работ, участие в различных играх, викторинах, конкурсах. Такая форма работы позволяет более сильным детям помогать менее сильным или пропустившим занятие по каким-то причинам. Причём  групповое задание  состоит из нескольких частей: простой, средней сложности и самой сложной. Распределяются задания обычно самими детьми, если возникают  затруднения у слабых детей, им помогает сильный ученик, оценка каждого зависит от участия всех. Повышается чувство ответственности, интерес, и в конечном итоге - даже слабый ученик  может  за интересную, творческую работу получить хорошую оценку, тем самым повысить уровень своей самооценки и поднять уровень мотивации к учёбе.

2. Метод проектного обучения.

     Уже несколько лет  я использую его на уроках технологии. В последние годы практически весь учебный процесс на уроках технологии построен на методе проектов.      

  В рабочую программу  по технологии  входят все темы и разделы, рекомендованные программой В.Д. Симоненко, но изучаются они методом проектов. В течении учебного года дети выполняют 4 творческих проекта

На каждом уроке присутствует тема творчества, самостоятельности, у детей есть выбор, что безусловно повышает качество обучения, способствует воплощению в жизнь главной цели современного образования - воспитание самостоятельной,  личности, способной уметь выживать в современных условиях.

 3 Компьютерные (информационные) технологии.

        С  компьютерными  технологиями работаю уже несколько лет. И с каждым годом открываю для себя всё новые и новые возможности этих технологий. Несколько лет работы по данной системе показывают, что она эффективна в 5-7 классе  т.к. занимает на уроках очень мало времени. В 8-9 классах усложняю работу, ученики сами составляют кроссворды, викторины и презентации  в Power Point.

К настоящему времени мною разработан комплект презентаций к уроками, создан банк детских творческих проектов

 

3. Ученические презентации, иллюстрирующие сообщение учащегося по какой-либо теме. На уроках использую учебный проект, одной из форм которой является создание презентаций. Используя Интернет, учащиеся создали проекты по теме «Мой выбор» (9класс), в программах  Power Point.   Также я создаю тесты в программах  Power Point ,Microsoft Office. При составлении тестов стараюсь обращать внимание на все предметы, тем самым осуществляю межпредметные связи.

comments powered by HyperComments

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга

Подпишитесь на последние новости сайта!

Пожалуйста, подождите.
x