Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Статья о профилактике дорожно-транспортного травматизма. | Женанова Алевтина Николаевна. Работа №275945

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Женанова Алевтина Николаевна
С каждым годом в нашей огромной стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще становятся ими наши дети.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения. Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.

 

   Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в школе, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

Статья о профилактике дорожно-транспортного травматизма.
С каждым годом в нашей огромной стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще становятся ими наши дети.
Профилактикадетскогодорожно-транспортного травматизмаявляется одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения. Подпрофилактикойдетскогодорожно-транспортноготравматизмапонимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению,предупреждениюи устранению причин и условий, способствующихдорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получаюттравмы детии подростки в возрасте до 16 лет. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в школе, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
-Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
-Игры на проезжей части.
-Невнимание к сигналам регулирования движением.
-Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий.
-Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
-Незнание правил перехода перекрёстка.
-Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
-Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет.
-Езда на роликах и самокатах по проезжей части.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующий решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Мы знакомим учеников с правилами дорожного движения уже с младшего возраста.
В каждом учреждении существуют свои методы обучения ребят правилам дорожного движения. Мы используем программу Дорога и дети. Не первый год в нашем общеобразовательном учреждении в этом направлении ведется работа: классные руководители собирают разный дидактический материал, разрабатывают пособия, занятия, готовят презентации, мастерят своими руками развивающие игры, макеты транспорта и перекрестка, организуют совместную деятельность с педагогом ДО и инспектором ГИБДД (развлечения, тематические беседы, родительские собрания).
Ученики начальной школы в уголке по ПДД играют и приобретают знания о том, что на улицах села, города есть большие и маленькие дома, тротуары и дорога, отличают понятия улица и дорога. Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, учат правила поведения в общественном транспорте, при переходе дороги и что главным является светофор.
Ребята старших классов знакомятся с элементами разметки, дорожными знаками, сборкой и разборкой велосипеда, правилами поведения на улицах и дорогах, сигналами светофора и регулировщика, одностороннем двустороннем движении. Принимают активное участие в конкурсах разного уровня. На базе нашей школы работает кружок ЮИД и Безопасное колесо. Там они демонстрируют свои умения, навыки и знания правил дорожного движения. Занимают призовые места и гордятся своими успехами. Классные руководители во время проведения сюжетно-ролевых играх учат учеников правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть дорожные знаки, которые помогают пешеходам и водителям.
Основная работа по обучению учащихся правилам дорожного движения продолжается и с ребятами старших классов. Содержание материала немного усложняется: тротуары, остановки, транспорт, различные виды знаков, перекрестки и их предназначение. Необходимо отметить, что обучение правилам дорожного движения проводятся в различных видах деятельности: конструирование, рисование, теоретические и практические занятия, конкурсы, соревнования.
Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы. С этой целью в школе изготовлен макет светофора и улицы, где обозначены перекрестки, указатели, дорожные знаки для пешеходов, имеются макеты домов, аптек, магазины, школы. Это место, где ученики младших классов не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания и умения правил дорожного движения, поведения культурного пешехода и водителя. Дорожных знаков, приобретают совместно с классным руководителем ситуационные задачи по безопасности дорожного движения.
В старших классах ребята могут продемонстрировать свои способности в участие региональных, областных мероприятиях. Ежегодно они активно принимают участие в конкурсе литературных работ Добрая Дорога Детства и становятся победителями, проходят всероссийские тесты по знанию правил дорожного движения, юных инспекторов движения Безопасное колесо, агидбргадах.
Работа в школе по усвоению учениками правил дорожного движения, быть может, эффективной только при условии его сотрудничества в этом процессе с родителями. Так в уголках каждого класса имеется иллюстрированный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Для повышения интереса родителей и учеников к дорожной азбуке, я педагог ДО организую различные виды досуговой деятельности: собрания, праздники, викторины, презентации, конкурсы, соревнования. Очень интересным и запоминающимся и интересным было мероприятие принятие первоклассников в Юидовцев. Ребята выполняли различные задания по правилам дорожного движения, пели, танцевали, смотрели презентацию, а в конце получили удостоверение Юидовца и подарок.
В помощь учителям по организации обучения учеников правилам дорожного движения в методическом кабинете школы создан учебно-методический комплекс: диски с занятиями, конспекты занятий, презентации, дидактический и демонстрационный материал, инструктажи, памятки, разработки родительских собраний и бесед, развивающиеся игры, макеты. Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя.
Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка необходимо учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.
Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения
на улицах и дорогах
При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×