Существует ли в школах дедовщина: как найти очаг проблем между одноклассниками ☼
Довольно часто мужчины в 17-18 лет, стремятся пойти в университет, используют все уловки чтобы поступить, оплачивают экзамены, чтобы только продолжать учиться, избегая тем самым армию. Молодые люди боятся армии, особенно за дедовщину. В армии принято, старшие по званию, по службе становятся дедами, так называют тех, кто выше по званию, но при этом служат также, как и все. Полковников, командиров и прочих в счет не берут, только те, кто как-бы следить за поведением и действиями служителей армии, то есть сержанты и лейтенанты. Проблема в том, что дедовщина предполагает определенные условия, в которых властвуют старшие по званию, причем бывает так, что дедовщина проявляется в достаточно унизительной, агрессивной форме. Именно поэтому многие парни пытаются всячески улизнуть от лап армии, чтобы не попасть в руки дедов.
Что же касается школ, то здесь также присутствует в некотором роде дедовщина, но только она по-разному распространена, по классам, чем старше класс, тем якобы дозволенности больше, а также может дедовщина присутствовать в самом классе, она определяется статусом ученика, его силой, его влиянием, а также возможно деньгами родителей ребенка. Очень часто ребенок из богатой семьи становится авторитетом, соответственно к нему тянутся другие дети, посмотреть игрушки, гаджеты, поиграть с телефоном. При этом ребенок может быть избалованным, тем самым он может всячески издеваться над своими одноклассниками, всячески их подначивая, всячески подшучивая и отстраняясь от некоторых ребят. Больше всего дедовщина присутствует в классах, нежели среди старшеклассников и детей, которые учатся в классах поменьше, но и такое бывает.
Чтобы исключить дедовщину в школе, нужно вовремя найти конфликт между учащимися, нужно вовремя распознать, где дружба, а где нет. Учителям помимо своих уроков, нужно проводить дополнительные, классные часы, и при этом на уроках стоит объяснять тему дружбы, стоит вызывать сопереживание у учащихся, нужно учить правильному поведению. Лучше всего может избавить от такого разделения полномочий между учениками правильные слова, правильный настрой. Нужно научить детей ценить то что есть, любить окружающих, дружить и грамотно подходить к вопросам авторитетности. То, что мы называем богатство, не является властью, даже несмотря на то, что сегодня для людей самая большая ценность – это деньги. Чем раньше дети поймут ценность денег и дружбы, тем раньше они будут относиться друг к дружке более дружелюбно.
Детей нужно наставлять, обучать и подсказывать, направлять и толкать их от непредвиденных и негативных последствий. Все сделанное ранее, может испортить всю оставшуюся жизнь одному и другому человеку. Например, частые издевки над учащимся, могут привести ребенка, над которым издевались к травмам, в будущем он может стать замкнутым человеком или агрессивным, наоборот пытаясь всячески провоцировать людей на конфликты. Ребенок, который наоборот издевался, может в будущем получить по заслугам, ничего не имея, потеряв все, при этом, не получая травм, а самостоятельно травмируя других, ребенок может стать социопатом, в результате, он может также негативно относиться к людям, сохраняя авторитет, только уже под другим углом.