Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Техническая карта средняя группа "Уход за растущим на грядке луком" | Пшеницына Инна Игоревна. Работа №275938

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пшеницына Инна Игоревна

Цель

 

 Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности в процессе наблюдения за ростом лука. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Задачи

 

 

1 Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, прополка). (Социально-коммуникативное развитие)

2. Закрепить знания об основных потребностях  растений в открытом грунте. (Познавательное развитие)

3. Развивать умение понимать словесную инструкцию, пополнять и активизировать словарь детей. (Речевое развитие)

4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. (Художественно эстетическое развитие)

5. Развивать мелкую моторику рук в процессе прополки. (Физическое развитие)

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА Уход за растущим на грядке луком.

ИЮЛЬ

Возрастная группа

Средняя

Кол-во часов

1 час

Цель

 

 Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности в процессе наблюдения за ростом лука. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Задачи

 

 

1 Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, прополка)(Социально-коммуникативное развитие)

2. Закрепить знания об основных потребностях  растений в открытом грунте(Познавательное развитие)

3Развивать умение понимать словесную инструкцию, пополнять и активизировать словарь детей. (Речевое развитие)

4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. (Художественно эстетическое развитие)

5Развивать мелкую моторику рук в процессе прополки(Физическое развитие)

 

Оборудование

 

 

Фартуки, перчатки, совочки, грабельки, лейки.

Наглядные/

раздаточные материалы

 

Картинки с изображением детей, которые ухаживают за растениями на грядках. Картинки с изображением лука на грядке. Картинки лука в грунте (в разрезе).

Литературные произведения

 

Загадки про лук, пословицы про лук, стихи про лук, сказки и рассказики про лук.

Музыкальные произведения

 

Песенка про лук

Чайковский «Времена года» «Июль»

С Прокофьев «Дождь и радуга»

 

Дидактические игры

 

 

 

 

 

 

 

Чудесный мешочек. Что это? О каком овоще я рассказываю? Какой это формы? Где это растет?

 

 

 

 

 

Этапы деятельности

Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе ООД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение задач на данном этапе ООД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог).

Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. Создание проблемной ситуации, вызывающей затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (экспериментальной) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызывающей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия). Практическая деятельность.

Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводят мероприятия, закрепляющие навык использования новых знаний/умений. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

 

 

 

 

 

 

 

Структура:

4 блока в каждой возрастной группе:

1.Осень

2.Зима

3.Весна

4.Лето

Каждый блок включает 3 вида организованной образовательной деятельности:

А. Время года- особенности сезона.

Б. Растения: Средняя группа – виды растений, старшая группа - условия жизни и развития растений, фазы жизненного цикла растений, подготовительная группа – рост и развитие растений, связь со средой обитания.

В. Практическая, опытно-экспериментальная деятельность:

Осень - «Кладовая природы»;

Зима - «Огород на подоконнике»;

Весна - «Зеленая планета»;

Лето - Рефлексия.

 

В течение учебного года проводится 12 занятий.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×