Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе | Наталья Николаевна Ярошенко. Работа №315981
Технологическая карта урока по учебному предмету «Немецкий язык» УМК серии «Deutsch”. Автор: И. Л. Бим.Тема урока.: Достопримечательности Берлина.
Цели урока. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Задачи.
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.
Языковая компетенция: активизировать в речи лексику по теме «Город».
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.
Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.
Развивающий аспект: формировать у учащихся потребность к знаниям и способствовать их речевому взаимодействии.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, расширить представления о стране изучаемого языка, её городах, достопримечательностях.
Технологическая карта урока
по учебному предмету «Немецкий язык»
УМК серии «Deutsch”. Автор: И. Л. Бим.
Учитель: Ярошенко Н.Н.
Класс: 6
Тема урока.: Достопримечательности Берлина.
Цели урока. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Задачи.
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.
Языковая компетенция: активизировать в речи лексику по теме «Город».
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.
Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.
Развивающий аспект: формировать у учащихся потребность к знаниям и способствовать их речевому взаимодействии.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, расширить представления о стране изучаемого языка, её городах, достопримечательностях.
Формируемые УУД
личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическим и синтаксическим нормами немецкого языка.
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Технологии проведения: фронтальная, парная.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I этап. Мотивирование к учебной деятельности.
1. Организационный момент. Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы.
- Guten Tag, Kinder!
Ich freue mich sehr euch alle wiederzusehen!
Wie geht's?
Приветствуют учителя, отвечают на поставленные вопросы, включаются в иноязычную деятельность.
Guten Tag, Frau Lehrerin! Heute ist der 22. Marz. Heute ist der Dienstag. Heute sind alle da.
погружение в языковую среду
волевая саморегуляция.
положительный настрой на урок
II этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний
1. Фонетическая зарядка.
Повторение изученной лексики, правильное произношение.
Zuerst wiederholen wir die Lexik zum Thema “Eine Stadt”.
2. Проверка домашнего задания.
- Wir kontrollieren die Hausaufgabe.
Was gab ich als Hausaufgabe?
Что было наиболее трудным при выполнении домашнего задания?
Мозговой штурм – составляют ассоциаграмму по теме «Город»
Далее учащийся проверяет знание лексики всего класса.
Развивают звукопроизносительные навыки, тренируются в произношении слов по теме.
Называют, какое домашнее задание было задано.
Читают составленные предложения.
Задают вопросы, фиксируют затруднения
развитие фонетических навыков.
умение работать в комманде.
фиксация личных затруднений, понимание причин успеха и неудач в учебе.
III. Постановка темы и цели урока.
Учитель обращает внимание на карту Германии, на картинки с изображением города Берлина
- Wie heißt das Thema unserer Stunde?
- Какие цели стоят перед нами сегодня?
- Все верно, только сегодня мы начнем знакомство с городами Германии. И как вы думаете, с какого города мы начнем?
- Как на уроке мы можем познакомиться с городом?
Определяют тему и цели урока: Die Städte Deutschlands
Цель: познакомиться с городами Германии
Столица Германии – Берлин
Определяют этапы работы и способы достижения целей - задают уточняющие вопросы: Lesen wir? Übersetzen wir den Text? – и т.д.
планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками,
умение принять учебную задачу и следовать инструкциям учителя
IV этап. Актуализация знаний. Реализация построенного проекта.
1. Вводит новую лексику – Ja, wir arbeiten mit dem Text. Aber zuerst die neuen Wörter:
man nennt
die Sehenswürdigkeiten
das Brandenburger Tor
historische Bürgerhäuser
2. Прослушивание аудиозаписи.
( информация о Берлине)
О каком городе Германии шла речь?
Какие достопримечательности вы смогли услышать?
Повторяют лексику за учителем, отрабатывают произношение.
Выдвигают гипотезу.
Прослушивают аудиозапись текста о Берлине.
Называют город и его достопримечательности.
Называют лексику.
развитие навыков аудирования.
интерес к различным видам деятельности.
принимать участие в работе, используя средства коммуникации для решения КЗ
V этап. Закрепление материала с проговариванием во внешней речи.
Schlagt eure Lehrbücher auf! Wir lesen den Text noch einmal und wählen passende Bilder.
Давайте ещё раз их повторим.
Beantwortet meine Fragen. – Вопросы по тексту.
Просматривают текст, подбирают к каждой части текста картинку.
Отвечают на вопросы учителя. Совершенствуют произносительные навыки.
актуализация ранее полученных знаний, их контроль и самоконтроль.
развитие навыков диалогической и монологической речи.
VI этап. Этап включения изученного в систему знаний
На основе текста работают с текстом с пропусками
Учащиеся работают в парах - Получают карточки с предложениями, в которых пропущены слова.
Дети вставляют пропущенные слова в предложения.
Производят взаимоконтроль проделанной работы путем обмена текстами.
выполнение пробного учебного действия
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя
осознанно и адекватно используют изученные ЛЕ при выполнении КЗ
VII этап. Рефлексия учебной деятельности.
- Machen wir Bilanz!
Учитель задаёт вопросы о допущенных ошибках и трудностях во время урока.
Все ли цели урока достигнуты?
д/з : - ответить на вопросы к тексту в учебнике
Ihr habt sehr gut gearbeitet und ich hoffe, dass heutiger Unterricht euch auch gefallen hat.
An den Tische habt ihr verschiedene Herzen. Wählt bitte ein: rot – unsere Arbeit war ganz gut; blau – es war gut? Aber nicht immer$ schwarz – schlecht und klebt es ein großes Herzen.
Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.
Учащиеся оценивают свои достижения усвоения знаний, свою активность на уроке.
делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументированно доказывают свою точку зрения.
адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Оценивают правильность выполнения действий.
Приложение.
Berlin ist die___________Deutschlands. Der Name «Berlin» hängt mit dem Wappentier,dem____________zusammen. Das___________________ist eine weltberühmte Sehenswürdigkeit. Das Berliner Rathaus nennen die Berliner_______________. Um 1200 wurde die________ gebaut. Der__________ist der Sitz des Bundesparlaments. Unter den Linden ist die ______________Berlins. Die Kinder besuchen gern den __________. Eine Prachtstrasse Berlins ist der_______________.