Технологическая карта урока ☼☼ | Гусарова Наталья Степановна. Работа №148509. Номер работы: №148509
Автор: Гусарова Наталья Степановна
Технологическая карта урока
Тема: Треугольник и его виды.
Цель: Организация деятельности учащихся по формированию понятия «треугольник и его виды».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения;
- в метапредметном направлении: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
- в предметном направлении: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Техническое обеспечение: ПК, проектор, модели треугольников, пирамид, призм.
Технологическая карта урока
Тема: Треугольник и его виды.
Цель: Организация деятельности учащихся по формированию понятия «треугольник и его виды».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения;
- в метапредметном направлении: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
- в предметном направлении: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Техническое обеспечение: ПК, проектор, модели треугольников, пирамид, призм.
Структура и ход урока:
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Время
1.
Самоопределение к деятельности.
Приветствие: «Добрый день! Первым делом гоним лень,
На уроке не молчать, Всем работать, отвечать».
Включаются в начало занятия, проверяют свою подготовленность.
Л: сформирован-ность потребности в позитивной
моральной самооценке.
Р: умение организовать себя.
2 мин.
2.
Актуализация знаний.
Учитель читает стих. В. Г. Житомирского:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы – треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
- Какой же фигуре будет посвящён наш урок?
- Что вы знаете о треугольнике?
Предлагает найти периметр треугольника и измерить углы, раздаёт модели треугольников.
Организует работу по рядам.
Отвечают на вопросы.
Решают задачи на
Нахождение пери-
метра треугольника.
Измеряют углы.
(модели треуголь-
ников: 1 ряд-прямоугольный, 2 ряд- остроугольный, 3ряд- тупоугольный)
Работают в парах.
Обсуждают и проверяют (слайд)
Л: сформированность потребности в самовыражен-ии
К: формирование собственного мнения.
П: использование моделей.
6 мин.
3.
Постановка учебной задачи ( локализация затруднений).
- А что вы ещё узнаете?
- На экране изображены различные треугольники (по цвету, размерам, форме). (слайд)
- На сколько групп можно разделить эти треугольники?
-По какому признаку вы это делаете?
-Какова цель нашего урока? Тема урока?
Рассматривают треугольники, сравнивают, проводят коллективное исследование.
Отвечают на вопросы. Ученики формулируют цель урока, тему урока.
К: использование речи для регуляции своих действий.
П: структурирование знаний.
Построение суждений в форме связи простых суждений об объекте.
6 мин.
4.
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
-Посмотрите на углы
треугольников. Что можете сказать?
-Можно ли различать треугольники по виду углов?
- Если все углы острые, то как можно назвать такие треугольники?
- А если один угол прямой?
- А если один угол тупой?
-Предлагает составить схему классификации треугольников по виду углов.
- Можно ли различать треугольники по количеству равных сторон?
- Давайте поработаем с учебником. Откроем стр.90-91.
-Какие треугольники называются равнобедренными?
-Какие треугольники называются равносторонними?
- Какие треугольники называются равносторонними?
Рассматривают на слайде треугольники,
Отвечают на вопросы учителя.
Дают названия треугольников и составляют схему
классификации по виду углов.
Работают с определениями равнобедренного, равностороннего, разностороннего
треугольников.
Составляют схему по количеству равных сторон и проверяют её по образцу на слайде.
Рассматривают рисунки.
Л: развитие познавательных интересов.
Р: планирование своих действий, принятие учебной задачи.
П: формулирование проблемы, поиск разнообразных способов решения проблемы,
структурирование знания.
К: учёт разных мнений и стремление координации
различных
позиций.
6 мин.
5.
Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи).
- А можно ли
два названия?
- Предлагает заполнить
изображениями треугольников таблицу.
Предлагают свои варианты ответов.
Заполняют таблицу и проверяют правильность заполнения (слайд) Озвучивают варианты ответов.
Л: умение приходить к общему решению.
Р:принятие учебной задачи,
Учёт в планировани-и и контроле способа решения.
6 мин
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Организует самостоятельную работу и самопроверку по образцу.
Выполняют №338,
№338, №339.
Л: развитие самооценки личности.
Р: планирова---ние своих действий.
7мин.
7.
Включение в систему знаний и повторение.
Выявляет пробелы, помогает найти ошибки и выполнить задание.
- В мире можно найти много чего треугольной формы или очень похожей на неё. Какие примеры вы можете привести?
- А слышали ли вы о Бермудском треугольнике? Предлагает подготовить к следующему уроку сообщение о нём.
- Показать на моделях пирамиды, призмы треугольники.
№343 (работа в парах)
Ученики называют:
дорожный знак, кошачьи уши…
Записывают домашнее задание.
Рассматривают модели и показывают грани, которые являются треугольниками и называют их вид.
П: построение
рассуждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
К: умение договариваться, контроль действий партнёра.
5мин
8.
Рефлексия.
Предлагает каждому ученику ответить на вопросы:
- Я узнал …
- Я научился …
- Мне понравилось …
- Мне не понравилось …
- Моё настроение ------ нарисовать смайлик.
Оценивают степень достижения цели, высказывают своё мнение.
Л: формирова-ние самоуважени-я, адекватной самооценки.
П: анализ, установление границ »знания» и «незнания».
3 мин